Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1185 сообщений на предыдущих страницах
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

korvolol
Он по умолчанию стоит, рекомендован для машин с автозапуском. Или ставят когда лень подключать провод к замку. Например если задействован один диагностический разъём. У меня так в начале было. Потом переделал нормально. Как вариант можешь выключить и запустить снова. Кстати если ИМ активирован, то этот глюк чуть ли не каждый второй раз возникать будет.

бампера крепки и полный привод
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

tester12:
лень подключать провод к замку
Вот! Вот оно, вспомнил, точно! [:D]
А иммо у меня нет...
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 41
Авто: 213100/21 Urban

Сегодня получил КП ДЕЛЬТА, буду тестировать ее устнаовку на 2131М.
http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/310-10/delta.html

Кстати, вопрос о совместимости в "вопросах" мой, я буду тестпилотом )



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Во, вроде сюда [:)]
Народ дака штука приключилась, БК перестал показывать температуры двигателя при этом вентиляторы успешно включаются и выключаются. Все остальные параметры показывает, вроде все. На ум приходит только шурыдить провода, но все подряд бестолку, а схемки какой куда нет (выкинул само сабой)
Мож кто схемкой поделится или советом умным.

И не знаю связанно или нет, но перестала открываться менюшка коды ошибок, точнее из 4х пунктов остался один "типовые нетсправности"
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Надо бы конкретную модель БК указать.

Температуру двигателя он получает от контроллера с K-линии, так? Как и коды ошибок. А вот к ДС и сигналу расхода топлива у некоторых БК подключение непосредственное. К ДУТ, естественно, у всех БК тоже напрямую, ибо контроллер сигнала с него не получает. Такие БК обычно умеют работать и в т. н. универсальном режиме, т. е. без связи с контроллером, просто получая информацию с датчиков. Естественно, в таком режиме информация, доступная только с контроллера уже не отображается. Зато можно использовать на автомобилях без контроллера вовсе, или с каким-либо экзотическим никем не поддерживаемым контроллером.

Варианта три. Или БК вручную по ошибке был переведён в универсальный режим, или перешёл в него самостоятельно из-за какого-либо сбоя, или соединение по K-линии было утеряно (провод, например, отошёл) и переключение режима произошло по этой причине.

Так что полазить по менюшкам и найти, где переключается режим, и, если обычный режим включаться не захочет, искать куда сигнал с K-линии делся; наиболее вероятно, что где-то в проводке и контактах между колодкой и БК. Мог, конечно, и сам БК навернуться. Бывает.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

katzyn
престиж v214
пошел думать [:?] спасиб [:hello]
Все облазил, проводок прозвонил, все нормально.
Пока нет времени добраться до сервиса, поэтому хочется самому попробовать разобраться. От сюда и вопрос: а есть ли возможность подручными материалами определить наличие сигнала на этой загадочной К-линии ? Допустим если буду пробовать мерить напряжение между кузовом и клемой К-линии я ничего не попалю ?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

fedor(rus):
престиж v214
Универсального режима (без связи с контроллером) у него, судя по инструкции, нет. Но подключение к датчикам у него предусмотрено, так что, в принципе, кое-что может работать и без связи с контроллером. Можно попробовать ещё тип контроллера выбрать вручную. Возможно, он его как-то коряво стал определять.
fedor(rus):
если буду пробовать мерить напряжение между кузовом и клемой К-линии я ничего не попалю ?
Там напряжения от 0 до 12 вольт по спецификациям используются, так что диапазон выбрать надо соответствующий. К сожалению, не подскажу, сколько на ней можно измерить, просто воткнув туда вольтметр. Изначально линия, кажется, через сопротивление на 12 В подключена, т. е. какое-то напряжение на ней вольтметр должен показать. Теоретически. Практически не пробовал.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

fedor(rus)
На К-линии цифровой сигнал, т. е. импульсы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

ALER
По исошным спецификациям, если к K-линии устройств не подключено, то она должна быть соединена с питанием через сопротивление 510 Ом ± 5% (в автомобилях с 12-вольтовой сетью). А импульсы там появятся только при коммуникации с устройством. Так что, думаю, для простой проверки на обрыв можно просто напряжение измерить.

fedor(rus)
На K-линии ещё иммобилайзер сидит. Может быть, что-то с ним. А если он отсутствует, то в его разъёме может отойти перемычка.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 41
Авто: 213100/21 Urban

Установил, все работает, все замечательно, даже юлижний свет включается автоматом.....
Но убедился что все эти БК - лишняя трата денег, поскольку все их функции бесполезны по большому счету.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
XELA

Имя: Алексей
Рег.: 24.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214,2004г.

gribnick:
все их функции бесполезны по большому счету.
Кроме кодов ошибок
Дмитрий 1973

Имя: Дмитрий
Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 4 / 35
Откуда: Санкт-Петербург + Воронеж
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131, 2004 г.в.

Уважаемые коллеги!
Помогите выбрать БК. С производителем я однозначно определился - мультитроникс. А вот с моделью нет полной уверенности. Основное требование к БК - чтение кодов ошибок. Все остальное для меня практически не нужно. Хотелось бы купить наиболее дешевую модель. Голосовые подсказки не нужны. Подойдут ли мне модели СОМFORT X 11 или Х15 или Х115? Х11 позиционируется как модель для 2110, остальные для 09 семейства. Будет ли у меня работать Х11?
Панель приборов старая, г.в. авто конец 2004, двигатель 2130 1,8i, вдополнение ко всему газ-оборудование диджитроник.
Заранее благодарен за советы.
Iwan777

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 39
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

Дмитрий 1973
Себе недавно прикупил СОМFORT Х15, скоро буду ставить. Тебе тоже подойдёт. А на счёт работы этого БК с газовым оборудованием не знаю.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 41
Авто: 213100/21 Urban

XELA:
Кроме кодов ошибок
Ну разве что... да и что они дают? Ради одной-двух ошибок заморачиваться этим, городить колхоз... Уж лучше в к мастеру заехать, тестром проверит, сам посмотрит - это точнее будет.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)