Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1200 сообщений на предыдущих страницах
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

gribnick:
и что они дают? Ради одной-двух ошибок заморачиваться этим, городить колхоз... Уж лучше в к мастеру заехать,
Если есть под рукой мастер альтруист то наверное...
Хотя.. у меня 2 года года назад было - опаздываю на работу, бегу в гараж, завожу и [:(] тутже глохнет, еще раз - тоже самое. Пропал ХХ, завожу , держу ХХ правой ногой , и тут загорается чек инжин, по БК - нарушение контакта шагового двигателя, заглушил (сама заглохла) , вылез, передернул разъём РХХ и уже два года не вспонинаю (тук-тук-тук по столу из спрессованых опилок) [:hello]
По трассе-то ещё можно както худо-бедно ехать без ХХ, а по пробкам в городе дёргаться - издевательство над машиной и над собой.
З.Ы. В диагностике запросили бы в районе тысячи р.
З.З.Ы. Посмотрел на дату - сегодня ровно четыре года как я приобрёл свою Нивку, ни секунды не пожалел.
З.З.З.Ы Сорри за оффтоп, пошел работать...

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

gribnick:
Ну разве что... да и что они дают? Ради одной-двух ошибок заморачиваться этим, городить колхоз... Уж лучше в к мастеру заехать, тестром проверит, сам посмотрит - это точнее будет.
А что "колхозного" в БК?.. Если уж на то пошло автомагнитола "колхознее" раз в несколько... [:)]
У меня летом проблема с заводкой машины была... На диагностов из разных сервисов было потрачено около 1000 рублей с общим результатом на выходе равным нулю... Проблема была решена самостоятельно после установки БК...
С тех пор, на мой взгляд, деньги, потраченные мной на БК, уже окупились... К диагностам я больше ни ногой... А БК ощутимо помогает мне в каждодневной эксплуатации автомобиля... Нисколько не жалею о его покупке...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 41
Авто: 213100/21 Urban

В принципе он мне уже начинает нравится ) Просто у меня довольно консервативные взгляды на всякого рода "тюнинг", но вот БК по крайней мере лишним не будет.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Дмитрий 1973

Имя: Дмитрий
Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 4 / 35
Откуда: Санкт-Петербург + Воронеж
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131, 2004 г.в.

Уважаемые коллеги!
Мультитроникс COMFORT X10 на ниву подойдет? Есть ли у него отличия от Х15 по внутреннему устройству или только форма и размер?
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

gribnick
Тюнинг - это всякая пластиковая дребедень для украшательства, зачастую не несущая никакой функциональной нагрузки... А БК - это инструмент... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 41
Авто: 213100/21 Urban

PinkFloyd:
Тюнинг - это всякая пластиковая дребедень для украшательства, зачастую не несущая никакой функциональной нагрузки... А БК - это инструмент... Улыбка
Позвольте не согласится. То о чем вы говорите - это сельский тюнинг или хачтюнинг. В моем представлении это все же модернизация или замена узлов и агрегатов для придания каких-то превосходных качеств в нужном направлении.
Вот теперь информативность моей панели возросла в десять раз и приобреал как раз свойства инструмента ))
Дмитрий 1973:
Уважаемые коллеги!
Мультитроникс COMFORT X10 на ниву подойдет? Есть ли у него отличия от Х15 по внутреннему устройству или только форма и размер?
Посмотри в описании прибора какой тип контроллера поддерживает, если подходит, то установка сводится к подключению провода в К-линию и к питанию одного из инжекторов - это для диагностических функций и чтения параметров в контроллере.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Михаил А

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 4
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 59
Авто: 21214; 2000 г.в.

Уважаемые коллеги! Одной из отличительных особенностей Мультитроникс COMFORT X15 от Х115 является возможность наблюдать продолжительность впрыска. Вопрос в том, насколько эта информация полезна и какое может иметь практическое применение? Если кто знает, не сочтите за труд растолковать. Думаю, будет полезно не только мне.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

katzyn:
На K-линии ещё иммобилайзер сидит
[:up]
Небыло инета поэтому пришлось шевелить своей мозгой. Методом многоходовых прозвонок выяснил, сигнал на АПС приходит, а вот с него нет, хотя проводки все живы т.е. звонятся. Снял имо с соседской 15ки все заработало.
Пошел изучать АПС 4
Дмитрий 1973

Имя: Дмитрий
Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 4 / 35
Откуда: Санкт-Петербург + Воронеж
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131, 2004 г.в.

Присоединяюсь к вопросу предыдущего автора. Кроме того, интересно, какое время впрыска и УОЗ будет показывать БК при работе авто на газе "с мозгами"? Это будет время впрыска и УОЗ, которое должно быть на бензине или реальные значения по газовым форсункам?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Михаил А
По сумме времен впрыска БК определяет расход (учитывая давление в рампе и сечению форсунок). Зачем нужна индикация собственно времени впрыска - не знаю. Могу предположить, что программеры этого контроллера подумали: а вдруг кому пригодиться - почему бы не вывести, ведь все равно данные из контроллера запрашиваются...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

АЛЕР:
Зачем нужна индикация собственно времени впрыска - не знаю
Позволю себе небольшую выдержку из инструкции на Мультитроникс 1031-ГПЛ:
...В МК имеется возможность с высокой точностью на прогретом двигателе следить за изменением длительности
впрыска
и расходом в час на Холостом Ходу и контролировать % их увеличения по сравнению с Эталоном, который
задает сам пользователь. Задавать эталон, который соответствует минимальной длительности впрыска или расходу в
час, нужно на абсолютно исправном автомобиле, который заправлен качественным топливом, на прогретом двигателе.
Увеличение длительности впрыска и рахода в час на холостом ходу может быть вызвано ухудшением состояния
топливных и других систем двигателя, использованием некачественного топлива
...
З.Ы. У меня на БОШ 7.0 на прогретом на ХХ время 1.8-1.9 мс

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Хотел бы еще добавить, что по разнице времени впрыска можно судить о качестве топлива... Как было указано выше на исправном автомобиле после заправки на проверенной заправке выставляется эталонное значение времени впрыска (расхода топлива на ХХ)... В дальнейшем БК на ХХ в графе "Расход топлива" (либо "Время впрыска", в зависимости от настроек) начинает показывать не реальный расход топлива или время впрыска, а разницу в процентах от эталона... В случае превышения контролируемого параметра выше определенного значения (порога, выставляемого пользователем), БК сообщит об этом водителю...
Особенно это актуально после заправки на "колхозных" АЗС... Если сразу после заправки БК оповестит об увеличении времени впрыска, значит тебе в бак залили нечто отличное от бензина... [:)]

P.S. Все это относится именно к VG1031GPL, о котором писал Женёк, а так же к другим БК Multitronics, построенным на этой же платформе... Реализовано ли это в бюджетных X15, я не знаю...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
0Bender

Рег.: 25.03.2010
Сообщений: 13
Откуда: Киров
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214, 2002 г.в.

Здравствуйте уважаемые.
Приобрёл не давно Престиж V55-CAN Plus, подключил к колодке диагностики, тремя проводками - "масса" "+12" и "К-линия". Всё бы замечательно, однако не считывает расход топлива, мгновенный всё время показывает 0,1-0,2 л/100 (л/час).
21214, Bosh 2123-1411020-10 (видимо МР 7.0). Есть подозрения что ЭБУ не выдаёт эти данные. Интересно возможно ли дополнительно подключиться ещё и к форсунке, т.е. и к "К-линии" и к форсунке, и где это удобно сделать? И где удобней подключиться к ДУТ?
Есть ли опыт у кого эксплуатации подобных МК?
Почему в Профиле не указан год выпуска?
Исправился
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Почему в Профиле не указан год выпуска?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Глеб

Рег.: 29.04.2010
Сообщений: 76
Откуда: Уфа
Возраст: 43
Авто: ВАЗ21214м 2010г.в.

Здравствуйте. Есть вопрос.
Кто-нибудь ставил БК в 21214м?
Собственно вопрос вот в чем: приобрел новую ниву 21214м, от старой 214 остался БК Штат 115х42 (прада без комплекта проводов), есть-ли какие отличаи, засады при подключении?
Кстате в 214м уже есть часы, термометр и вольтметр. но нет счетчика ошибок, и регулировки температуры включения вентиляторов охлаждения.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)