Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1035 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

t222op
Это как раз нормально. В 21214 ставится то, что было разработано ВАЗом для ШНивы - движки-то одинаковые, системы впрыска - тоже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
t222op

Рег.: 05.11.2009
Сообщений: 80
Откуда: Тюмень
Возраст: 45
Авто: 212180-30..... 2002г. 1,7 инж.волговские предохранители, Mazda6... 2005. 2.0

ALER [:)] [:)] [:)] Спасибо за ответ, я впринцепе так и думал но вот на БК почемуто пишут только например шнива... я вот и начал думать а может есть какая-то разница, а щас сам подумал + прочитал твой ответ а и в правду сердце то у шнивы и у нивы одно и тоже.... значит наверное и разницы ноль [:)] [:)] [:)] Хотя возможно я и неправ [:oops] если это так то поправте меня.....


Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 58
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

t222op:
Спасибо как я понял из сравнения между VG1031UPL и VG1031GPL то у VG1031GPL немного лучше дисплей...
Как сказать ...
у GPL он графический (графики изменения мгновенных параметров, типа расход, скорость и т.д.), но монохромный: или желтый, или синий.
У UPL дисплей алфавитно-цифровой (одни цифры), но любого цвета из 256-и.

Так что, как в том анекдоте: или недоспать, или недоесть.

Нефедов Юрий.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

t222op
На год выпуска обращай внимание. Примерно с 2005 года на Ниву и Шниву стали ставить фазированный впрыск, контроллер Бош М7.9.7, затем М7.9.7+.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
t222op

Рег.: 05.11.2009
Сообщений: 80
Откуда: Тюмень
Возраст: 45
Авто: 212180-30..... 2002г. 1,7 инж.волговские предохранители, Mazda6... 2005. 2.0

АЛЕР:
с 2005 года на Ниву и Шниву стали ставить фазированный впрыск
Извеняюсь может за глупый вопрос [:oops] но что такое фазированный впрыск и какой тогда у меня????


ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

t222op
У тебя - попарно-параллельный. А у фазированного имеется датчик фаз на верхней цвездочке цепи ГРМ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lustrik

Рег.: 01.10.2008
Сообщений: 11
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 46
Авто: 4х4 - 21214, 2008г.в.

LCol:
Сегодня объехал все известные мне магазины, но его в продаже не обнаружил.
В магазине "авто49" на дмитровском шоссе, рядом со строительным рынком был день назад...
Я всё жду, когда будет бк-50...
LCol:
Нужна помощь в определении типа контроллера.
Если инжектор и 2008-2009 годов...
То всего скорее 7.9.7
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lustrik:
Если инжектор и 2008-2009 годов...
То всего скорее 7.9.7
C плюсом - М7.9.7+

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lustrik

Рег.: 01.10.2008
Сообщений: 11
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 46
Авто: 4х4 - 21214, 2008г.в.

АЛЕР:
C плюсом - М7.9.7+
Наверное... у меня нигде ненаписано, а программа для диагностики на кпк
для блока 7.9.7 подходит, работает исправно без глюков (если запустить
от 7.0 будут глюки по некоторым параметрам)
t222op

Рег.: 05.11.2009
Сообщений: 80
Откуда: Тюмень
Возраст: 45
Авто: 212180-30..... 2002г. 1,7 инж.волговские предохранители, Mazda6... 2005. 2.0

Посоветуйте какой БК поставить на Bosch MP7.0H (Euro2) ??????????


ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

t222op
http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcomputers/niva/
Смотри, где в описаниях есть твой контроллер.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
t222op

Рег.: 05.11.2009
Сообщений: 80
Откуда: Тюмень
Возраст: 45
Авто: 212180-30..... 2002г. 1,7 инж.волговские предохранители, Mazda6... 2005. 2.0

АЛЕР:
где в описаниях есть твой контроллер
Да но я на форуме читал что с Бош 7.0 не все функции будут работать, нехочется заплатить за функции а потом окажеться что мой бош их не поддержует.... [:D] [:D] [:D]


PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

В любом случае это особенности самого ЭБУ и от выбора тобой БК эти особенности не зависят...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

t222op:
Да но я на форуме читал что с Бош 7.0 не все функции будут работать, нехочется заплатить за функции а потом окажеться что мой бош их не поддержует....
Ты, кажется, не понял. Подавляющее большинство функций контроллера реализовано программно, и на стоимость каждая из них практически не влияет. Маршрутники только под 7.0, разумеется, перестали выпускаться после появления более современных версий контроллеров. Поэтому если твой контроллер поддерживается компом - бери и не заморачивайся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

t222op:
Спасибо как я понял из сравнения между VG1031UPL и VG1031GPL то у VG1031GPL немного лучше дисплей... но незнаю стоит за это переплачивать 1000ре
Взято отсюда: http://www.multitronics.ru/products/univers/vg1031gpl/

Отличия маршрутного бортового компьютера Multitronics VG1031GPL от VG1031UPL:
- в VG1031GPL применяется морозостойкий быстродействующий графический дисплей повышенной контрастности синего или желтого цвета. Уникальная отличительная особенность этого дисплея в том, что при великолепном контрасте и читаемости на солнце, не сравнимом с другими дисплеями, в ночное время такой дисплей не слепит глаза.
- в VG1031GPL возможно отображение мгновенных параметров графиками. В этом режиме на экран выводится численное значение этого параметра и график его изменения.
- Наличие функции самописца ("черный ящик") - график изменения мгновенных параметров записывается в память прибора и в дальнейшем может быть проанализирован на стоянке за последние 38 отсчетов. Пример: при установке обновления графиков в период 2 сек. можно на стоянке просмотреть изменение скорости за последние 76 сек. (38 х 2).
- Наличие дисплея пользователя 4 - одновременное отображение 12 параметров.

Т.е. на UPL максимальное количество параметров на экране - 6... На GPL их 12...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)