Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Такелаж (троса, цепи, стропы и т.п.)

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация
135 сообщений на предыдущих страницах
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 3089
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 56
Авто: 21214 м 2010 года

Тинейжер
И причём здесь это ? Технические характеристика лопаты привести ?
Я про то что перед вытаскиванием надо хоть минимально подготовить путь и не надеяться на крепость проушин и прочего .Тут ступеньку подсыпать делов на 10 минут а при неудаче (чуть выше ступенька или машина просела перед ней на передок ) могли и подвеску попортить сильно .
Раз наблюдал последствия вытаскивания через бурелом .Бревно попало торцом в коробку но те кто тащил лебёдкой даже не смотрели. Вытащить вытащили дальше эвакуатором везли .
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 776
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.


Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 4990
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

ступеньку подсыпать делов на 10 минут а при неудаче (чуть выше ступенька или машина просела перед ней на передок ) могли и подвеску попортить сильно
У меня практически так и получилось. Первая попытка вытягивания не увенчалась успехом, уж очень большое усилие приходилось прикладывать на рычаг тягалки. А после более тщательного обследования места событий оказалось, что перед передними колёсами, впрочем как и за задними, оказался буртик твёрдого грунта сантиметров 20 высотой. Получилось, что я плюхнулся в ванну болотную для крокодилов длиной примерно 3-3,5 м.
Стоило мне его немного лопатой скосить и вместе с дёрном и болотной жижей подсунуть под колёса, как машина сдвинулась с места и медленно поползла в гору, но уже с гораздо меньшими трудозатратами с моей стороны !
Но намудохался ...[:dazzled]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 3089
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 56
Авто: 21214 м 2010 года

Не думаю что кому нибудь пригодится ,но есть така хитрость при затаскивании на гору . Берётся бревно и вешается сзади чтоб волоклось поперёк машины почти под колёсами .Можно хоть за передний бампер двумя верёвками привязать . Как только машина начинает скатываться назад колёса наезжают на бревно и машина останавливается . Так или рывком машины затаскивали другой или лебёдкой с коротким ходом троса чтоб перецеплять .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 4990
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Проще сбегать к машине и ручник дёрнуть на время перецепливания тягалки. Ну это конечно если гора не крутая.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 3089
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 56
Авто: 21214 м 2010 года

alawast
Ручник может и не удержать например на льду в снегу или раскисшей глине о том что у многих он не работает тоже помнить надо . А когда рывковым машину втаскивают то времени совсем немного .
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 727
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Берётся бревно и вешается сзади чтоб волоклось поперёк машины почти под колёсами. Как только машина начинает скатываться назад, колёса наезжают на бревно и машина останавливается .
Спасибо, интересный способ.
.. Есть также метод спуска с крутой горки: привязать сзади большое ветвистое дерево (если таковое найдётся среди валежника), и использовать его, как тормоз.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 3089
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 56
Авто: 21214 м 2010 года

Антик
С горы дерево часто не как тормоз работает а как стабилизатор .Слегка тормозит зад не давая машине развернутся поперёк .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 4990
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Вот скорее так и сделаю. Несколько тросов, по длине кратной длине троса на тягалке.
Разрезал я таки свой 20-ти метровый трос пополам и заплёл петли на концах. Больше думал, а делов на 20 минут. Сегодня ещё пару шаклов куплю и можно снова искать "короткие" дороги [:;)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 776
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

http://russianclimb.com/russian/zakharov/prusik.html
(Правильный) омегообразный шакл как правило имеет индекс на разрыв 9-12 тонн
https://www.yandex.ru/search/?te…карабина&lr=117718&src=suggest_T
техническими данными и областью применения.

https://tramontana.ru/blog/kak-v…kie-uzly-skhemy-osnovnykh-uzlov/

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1635
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Тинейжер
Человек не очень компетентный. Похоже не знает, что для такелажа рабочая нагрузка обычно всего 25 % от разрывной...Даже длительная, многоголетная рабочая нагрузка, которая не превышает указанных значений, не приводит в усталостным деформациям...
Тинейжер
Для нас, нивоводов, в видео был интересен именно последний, самый мощный винтовой карабин, но его на разрыв как раз и не смогли проверить. Так же не было указано сечение прута в изделиях, что может путать. Так себе видео..
Карабины винтовые (звено цепи) использовал множество раз. Не подводили. Только надо не лениться и всегда закручивать, иначе деформируется и потом не закрутить. Но можно выпрямить, но тут как повезет...
Для скорости сборки лучше использовать "надкушенные бублики" настоящей высокопрочной цепи. Я из старой советской цепи наделал их кучу. Диаметр 13мм, ни разу не разогнулось ничего, а собирать и разбирать гораздо быстрее, нежели винтовые карабины или шаклы...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3385
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

для такелажа рабочая нагрузка обычно всего 25 % от разрывной...,
Точнее так - запас прочности от 4 ( грузоподьемный такелаж) до 8 - грузопасскажирский ( лифты например). Т.е. если на сертефицированном шакле написано 1,5т, то нагрузка разрушения должна быть не менее 6 т.

Для внедорожного такелажа я использую только сертефицированные шаклы. Благо, купить их не проблема. Никаких карабинов и прочего барахла!!!

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 727
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Для Нивы я купил стальной трос 8 мм., - и бухта получилась большая и тяжёлая, так как длина 20 метров.
Кажется, сделал ошибку. Перестраховался. Достаточно было бы троса 6 мм.(сертифицированного).
Тем более, что лебёдка ручная, на 1,6 тонны.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 4990
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Когда встрянешь по полной, то трос 8 мм уже не будет казаться ошибкой, так как звенит при натяжении как гитарная струна и находиться рядом становится не очень приятно и даже страшно. 6 мм считаю не достаточно.
Недавно свой 20 метровый трос пополам разрезал, мне так удобней будет перецепляться.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Такелаж (троса, цепи, стропы и т.п.)