Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3386
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Но по мне цепь слишком тяжёлая и габаритная на фоне троса .При 20-40м длины это уже проблема .
Тянуть на ручке все "20-40м" ведь не будешь? Как правило, надо 2...3 метра. Ооочень редко - больше. Т.е. цепи и надо эти неск метров. Поэтому остальные троса - только как удлинители. От 8-ки я отказался, все же тонкий, сейчас основные удлинители -10ка. Два примерно по 10м. А по весу 10-ка по весу уже сопоставима с цепью. А с учетом, если на ней еще и узлов навязать, то наверное и больше будет.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 5000
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 67
Авто: Нива 2131 2012г.

Такие петли сильно ослабляют трос
Навязал четыре петли на тросе, но затягивать пока не стал, нахожусь в раздумьях жутких [:)].
Раньше у меня были две лягушки зажима
А одна выдержит ? А то читал про вертикальные зажимы, но они как бы для нейлоновых тросов ...
Да и твоя лягушка тоже наверное канат не берегла.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

РыболовЪ
alawast
Каждый выбирает из соображений своих вложений, вот у меня несколько разнодлинных стропов есть, путем складывания можно регулировать длину.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 3093
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 56
Авто: 21214 м 2010 года

А одна выдержит ? А то читал про вертикальные зажимы, но они как бы для нейлоновых тросов ...
Да и твоя лягушка тоже наверное канат не берегла.
У каждой указана сила удержания ,да и конструктивно отличаются .2т это одна держала ,мы как раз за них "перехватывались".
Трос не сильно портит если зафиксировать правильно (предварительно зажать как следует) чтоб не скользили . Там площадь зажима больше чем у хомутов намного,да и зажимает в жёлоб жёлобом часто .Но лягушки не любят гряз и грязные троса .
РыболовЪ: 05.06.2024, 7:31 +03 ››
Тянуть на ручке все "20-40м" ведь не будешь? Как правило, надо 2...3 метра. Ооочень редко - больше.
У меня несколько раз выходило тянуть в подъём и по 30м .У нивы когда "пролетаемость" заканчивается начинается долгий путь до нормальной дороги [:;)]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 5000
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 67
Авто: Нива 2131 2012г.

у меня несколько разнодлинных стропов есть, путем складывания можно регулировать длину
Чего же ты раньше молчал, это ведь отличная мысль !
Вот скорее так и сделаю. Несколько тросов, по длине кратной длине троса на тягалке. К примеру, у меня на тягалке сейчас длина троса 5 м, а сделаю три троса по 5, 10 и 15 м.[:up]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3386
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

alawast
Залез в гараж)
Смотри, если делать петли на тросе, то вот так, и пропустить через тросовый зажим. Тогда и прочность теряется минимально и делать просто.
Петлю я для наглядности сделал, для рабочей ее много меньше надо будет.
Но, скажу честно, если под ручную лебедку, то высокопрочная цепь цепь 6-ка ( для лайта) или 8-ка (все ж она до 3 Т!) намного предпочтительнее!!!
IMG_2024_06_05_17_0…60438737427.res.jpg
IMG_2024_06_05_17_04_57_8032640255960438737427.res.jpg
Чего же ты раньше молчал, это ведь отличная мысль !
[:RWL] Так по умолчанию троса можно добрать до нужной длины )))
Я как то метров 40 набирал - почти все из афто выгреб [:D]
Только стальные складывать вдвое категорически нельзя!!! Последующий залом уже никак не выправить!

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 5000
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 67
Авто: Нива 2131 2012г.

Ну так трос длинный, до последнего не хочется его кромсать на куски (а наверное придётся [:think]). Вот и задумался, что и как лучше сделать. Или может ещё один десятиметровый сделать (пятиметровый есть в багажнике). Всякие узлы и петли говорят сильно ослабляют трос на разрыв.
Я тут на днях, когда крокодила вытаскивал из болота, почувствовал на своей так сказать шкуре, как трос натянут был, даже немного боязно стало в один момент ...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3386
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

даже немного боязно стало в один момент ...
Поэтому и надо 10-ку!!!
Обрыв троса я видел... [:shock]
Оно нам не нать!!!

Посмотри в тырнете как "по колхозному" заплести коуш в стальной трос. Там ничего сложного. Этот вариант ослабляет минимально.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 3093
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 56
Авто: 21214 м 2010 года

Всякие узлы и петли говорят сильно ослабляют трос на разрыв.
Если на концах то нет ,там ли трос вдвое получается согнут или сплетён ..А в середине да только складка как я приводил или просто петля из добавочного троса на хомутах и тд . На мягких тросах можно ещё верёвочные узлы использовать (довольно сложные) сохраняют прочностью 98% ,Для петель восьмерку или австралийский проводник .там примерно 80% сохраняется на разрыв . Но это всё для мягких .
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 8013
Откуда: Тюмень
Возраст: 56
Авто: ваз 212140 2010 гв

под ручную лебедку, то высокопрочная цепь цепь 6-ка ( для лайта) или 8-ка (все ж она до 3 Т!) намного предпочтительнее!!!
Самый оптимальный вариант

Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 776
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

Лебедка мтм 1600 трос 20метров ценник 15339 во все инструменты(не рекламма)
и Лебедка рычажная усиленная на 4т. ценник 3512 на валберис(не рекламма )
трос синтетика 16-20мм 20метров решат твои прпроблемы с кромсанием металлического троса, просто заплети петли и купи 4 шакла омегообразных тонны на 4.
Р.S. У меня так и сделано, 2 лебёдки + 2 троса 10 и 6 м.,Якорь лебедочный 9петлевой-2,5м., 4 петли для груза 9т.-50см.,20 метровую синтетику порвали вытаскивая эвакуатор на базе камаза.

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 3093
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 56
Авто: 21214 м 2010 года

Тинейжер
Синтетика трос 10 мм 20м был .Может он и держал заявленные 10т но под нагрузкой нивы тянулся сильно .По факту 5м троса лёбёдки иногда хватало только его натянуть.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1635
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

alawast
Друзья, а как самый ортодоксальный ретроград скажу вам: выбрасывайте нафиг всю сталь: тросы, цепи, крюки- перехватчики, шаклы. И т.д.
Раз и навсегда покупается 100м бобина синтетики - 6, а лучше 8мм. можно конечно и короче - 50м. На авито можно удивительно недорого найти. Из этого троса любой школьник по примеру из ютуба, наделает кучу мягких, безопасных шаклов. Трос этот, если надо, можно перецеплять - надо накинуть специальный узел, который потом легко растягивается. У Лени Немодного на канале есть "как пользоваться джеком", там он узел показывает, чтобы использовать джек с синтетикой в качестве лебедки. Я проверял, и тягал джеком с куском синтетики машину - работает (только узел я чуть модернизировал). И никакого тебе ужаса, когда ченить стальное отстрельнет...
Вспоминаю волнующие моменты: тянешь джеком машину, висит куча металла: цепь с крюками, стальной трос, куча соединений - все натянуто в струну, и при очередном качке ручки джека молишься чтобы выдержало... С синтетикой полностью отсутствуют данные эмоции.
Если кому-таки надо, у меня весь этот металл (высокопрочная цепь 6мм), переходники всякие, пылятся в прекрасном состоянии.
Синтетика трос 10 мм 20м был .Может он и держал заявленные 10т но под нагрузкой нивы тянулся сильно .По факту 5м троса лёбёдки иногда хватало только его натянуть.
Это что еще за трос? Синтетика не тянется. По моим ощущениям она растягивается меньше стального троса.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Такелаж (троса, цепи, стропы и т.п.)