Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
885 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

GorShok
У MasterHome допускается размер от 37.00 до 37.01. И, ЕМНИП, у него был неустранимый ощутимый люфт после сборки.
ИМХО там должен быть размер КАК МИНИМУМ 37.01. И никакого ощутимого люфта у ступиц моего автомобиля нет.
https://www.niva4x4.ru/p/Sc5F6BE4Tp2FOps9AC988A
Пробег 5 ткм, это немного. Но косяки бы вылезли уже...
Ни постороннего шума, ни люфтов не наблюдается. Накат (выбег) изумительный. Подшипники шариковые (обязательно!), VPZ.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

мвн
Всё это отлично, но не очень достоверно, к сожалению...

С уважением! Александр
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Captain:
Всё это отлично, но не очень достоверно, к сожалению...
Ситуевина такая. Человек не захотел точить , вернее забоялся что отломица ступица. И было сделано так, напялили как было по факу, только подшипник другой. Тогда про ивеку ни сном ни духом. Машина была продана, посему след утерян. Но предыдущий хозяин тыков 10 не щадя живота нивы наездил по говнам охоты легко и не принуждкнно.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

мвн
Вообще надо наездить тыщ 50, я думаю, если на штатных колёсах, а без экстрима и все 100. Тогда можно говорить о чём-то! Он мог и на раскатанных ступицах ездить последние тыщи, и не знать об этом.
Правда, при сильной затяжке диаметр пакета внутренних обойм может уходить в минус (может быть?), но тогда будет подшипник немного болтаца!
ИМХО, для правильной работы подшипника не нужно экспериментов, нужно сделать посадку как положено и не мудрить.

С уважением! Александр
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Captain
Дорогой мой, конструктив всех подвесок от "пузотерок" позволяет замену тормозного диска без снятия ступицы, поэтому применяется вариант с небольшим (НЕБОЛЬШИМ) натягом для исключения болтания ступицы.
НО!
Из-за этого и требование к работе данного узла очень высокие, и связанны они с тем, что владелец машины не хочет часто лазить в этот узел. Потому и поменять тормозной диск на легковушках так легко(потому что не надо разбирать ступичныцй узел, а это сделать под силу правильно далеко не каждому чайнику под силу).
В нашем же варианте нельзя получить такой пробег узла , не разбирая его. Поэтому и применяется скользящая посадка между подшем и ступицей.
Я, к примеру, буду очень огорчен, если при скорой замене тормозных диссков мой Ивеко саморазберется и мне доставит много гемороя со сборкой или, даже, заменой. Я знаю точно, что если такое случится, я перейду на вариант -"сток" +распорная втулка.

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik-s:
Я, к примеру, буду очень огорчен, если при скорой замене тормозных диссков мой Ивеко саморазберется и мне доставит много гемороя со сборкой или, даже, заменой. Я знаю точно, что если такое случится, я перейду на вариант -"сток" +распорная втулка.
Я тебе тогда посочувствую. Мой подшипник дешевле тормозного диска.
И в конце концов, что мешает сделать так на ниве:
chubik-s:
конструктив всех подвесок от "пузотерок" позволяет замену тормозного диска без снятия ступицы,
?
chubik-s:
Поэтому и применяется скользящая посадка между подшем и ступицей.
А что, с ивекой есть выбор посадок?

С уважением! Александр
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Captain
Мешает необходимость прохождения ГО из-за изменений, вносимых в тормозную систему. Если бы не упомянутые проблеммы, давно бы уже стояли вент торм. диски и мощные суппорта.
А посадка на Ивеко- только скользящая...

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Думаю, что если все детали тормозной системы штатные и без переделок, то об изменении конструкции тормозной системы речи быть не может. Там только ступица изменится. Но она к тормозной системе не относится. Но если обязательно нужно, чтобы всё выглядело как на стоке (допустим, литьё стоит и всё как на ладони), то значит надо так и сделать - ступица внутри+диск тормозной+блин от ступицы снаружи. Центровку диска сделать по наружнему блину, а его центровать по ступице.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
об изменении конструкции тормозной системы речи быть не может
Может. Речь то не только о деталях тормозной системы, а о конструкции вообще.
А способ крепления диска и его положение относительно подшипникового узла "входит" в конструктив тормозной системы.
Но эт теория, а на практике, если:
Captain:
ступица внутри+диск тормозной+блин от ступицы снаружи
То плечо обката колеса даже при штатном вылете увеличится ещё на ~22 мм.. Т-е. почти в два раза. Что есть ОЧЕНЬ плохо [:(] .
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough
Я имел в виду утопить ступицу глубже в кулак, затем диск, затем блин от ступицы. Только утапливать придётся на 15 мм, и на этот размер подрезать кулак, хватит ли места для ивеки? Для подш. 2141 точно хватит.
tough:
А способ крепления диска и его положение относительно подшипникового узла "входит" в конструктив тормозной системы.
Положение диска прежнее. Диск будет крепится за счёт затяжки колёсных гаек в любом случае, и в стоке и в предложенном. За счет прижатия плоскостей, как у тойоты или волги 3110 и проч. Накатка на шпильках просто обеспечивает удобство эксплуатации, чтобы шпильки не выпадали. И узнать как там всё сделано без разборки автомобиля невозможно.
Вносить изменения в конструкцию рулевого и тормозов - запрещено. Но полстраны ездит с "маятником" на подшипниках, и никого это не напрягает...

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
Я имел в виду утопить ступицу глубже в кулак
Вот видишь, как отсутствие всех необходимых условий ( про "утопить",- ни слова выше в посте ) определяет и неверный вывод? [:D]
Ну ладно. Утопить... .
Т-е. обрезать ступицу на "Х" мм. ( 15 ).
Тогда необходимо протачивать либо шлицы ( внутри стуицы ), либо на ШРУСе утолщение после шлицов, иначе н войдёт он в ступицу никак.
И первое, и второе,- плохо.
В первом случае возрастает нагрузка на шлицевое ступицы, а во втором,- ослабляется сам ШРУС.
Да плюс конец "под гайку" ШРУСа вылезет наружу... .
Вообще,- какая-то тут ... непонятка [:D] .
Как вариант, возможно: ШРУС с 41-го, но ступицу тогда,- от него же брать.
Двухрядник москвичёвский станет. Ивеко,- нет.
Длины активной ступицы имеем в стоке ~57 мм.. 15 "минус",- остаётся 42. Тогда уж лучше сразу по длине под москвичёвский обрезать. И ШРУС его-же ставить.
Ну а Ивеко ( 55 мм.) уже никак не влезет.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

"маятник" на подшипниках сертифицирован.
Да я и не напрягаюсь с переделками вообще-то [:)]
Эт ты затронул "лигитимность" [:;)]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough:
возрастает нагрузка на шлицевое ступицы
Там всё равно длина шлицев останется больше, чем на гранате. А шлицы те же самые...
tough:
ШРУС с 41-го
ведь не пойдет на палку с 22-мя шлицами от обычной нивы?
tough:
Да я и не напрягаюсь с переделками вообще-то
Я хочу, чтобы машинка прошла ТО законно.

С уважением! Александр
GorShok

Рег.: 14.06.2007
Сообщений: 53
Откуда: Penzas Sity
Возраст: 38
Авто: nivka krasnenkaya

ребят, подскажите плиз такой момент. проточили ступицу, сделали два кольца, все ништяк. НО! длина ступцы (от кольца под сальник до конца вала ступицы) 57,2!!! вот, а втулки две по 10 мм и сам подшипник 37. получается пакет шайба-подш-шайба не перекрывают длины ступицы и я не смогу затянуть все то дело как положено, прально?! отсюда вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ? [:)] подточить краешек ступицы слегка? или заказать одно из колец потолще на 2-3 десятки? как правильнее будет?

сразу оговорюсь, в стоковом варианте диск стоял точно по центру относительно суппорта, тоесть 2-3 десятки +\- не сиграют, ИМХО, никакой роли в том что диск встанет не совсем по центру. задевать неб удет ведь, так?

спасибо за внимание

подпись
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

GorShok:
получается пакет шайба-подш-шайба не перекрывают длины ступицы и я не смогу затянуть все то дело как положено, прально?
Сможешь. На гранату посмотри внимательно...

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
длина шлицев останется больше, чем на гранате
Нет.
Длина шлицев на гранате ~50 мм.. В ступице ~55.
Проточив ступицу на 15 ... .
Да ещё шлицы ШРУСа вылезут теперь наружу/насквозь, где нет шлицов ( туда, где конусная шайба ).
Captain:
не пойдет на палку с 22-мя шлицами от обычной нивы?
Конечно нет: он о 25 шлицах [:)] .
GorShok:
я не смогу затянуть все то дело как положено, правильно?
Ступица чуть прячет тело во внутрь кольца ( что на гранате напрессовано под сальник ).
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Да... такая переделка того не стоит! Жаль...

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы