Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
735 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Привет,Konservator
Konservator:
Эх ты, измеряльщик-точнист... Стыдись Белое Перо!
Таки стыжусь... [:oops]
Но, есть оправдание.
Зимой было дело. Сварочник ( простой) остался на даче за 2х метровыми сугробами.
Да и сварщик из меня...
Потому лепил из того что было, и как уж умею.
(Думаю, что у многих такие условия, поэтому и приспособа из руководства не стала народной)
Konservator:
Это видимо описка(иначе о какой жёсткости вообще может идти речь)
Во первых не помню толщину.
Во вторых позволь повыёживаться.
Нельзя же всё решать в лоб.
Таки самолёты никогда не полетят [:RWL]
[:hello]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Здравствуй ВВА!
Оба мы конечно хороши...
вва:
не помню толщину.
По фото видно, что не меньше 3-х мм, думаю даже 4-ка(стандарт полосы)
вва:
Таки самолёты никогда не полетят
То-то думаю, они часто падают, делают из чего попало [:?]
Ну а по нашим делам, не могу вот так прямо раз и сделать, сейчас у меня кузовня на первом плане,дырки,жуки, порог уже выпадает [:(] ... Так что приспособу, как-нибудь, между делом. А левую втулку только после приспособы, чтобы "откалибровать" [:D] .
На той неделе делали брату VW Транспортёр Т-3, у него сзади ступичный узел: внутренний подшипник шариковый радиальный(так по книге, может перевод не точный), наружный роликовый радиальный(не конический). Между ними втулка стальная, с толщиной стенки 5,4мм. Вот мне интересно "хто" воспринимает осевые усилия? [:?]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Konservator:
"хто" воспринимает осевые усилия?
Ты иногда меня Задачишь
На ровном месте,- фигурально и буквально [:)]
Конечно шариковый радиальный.
Как наш полуосевой.
Но то-ж на автобане, ё...
У нас же цэ проблемный узел.
Как русский лом для сучкореза из-за моря.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Здравствуй,tough!
tough:
Конечно шариковый радиальный.
Да это понятно. Извини, я просто неправильно выразил свою мысль. Имелось в виду, неужели хватает радиального? Ну хотя бы радально-упорный [:)] . Автобус то тяжёлый, зад ведущий, ещё и движком пригруженый...
Да нет, я понимаю, всё ездит и не ломается, немцы грамотные товариздчи, достаточно взглянуть на их диск сцепления..., но всё же ,как-то не укладывается [:?] ...
Как ты там выживаешь-то в дымах и пожарах? Слышал в Воронежской тяжко...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Konservator
Радиально-упорного "однорядного-двухстороннего" не бывает: упор только в одну сторону.
Повторюсь: немцам хватало и радиального.
Нам,- уже нет. Кривоваты наши "баны"
К тому же вон даже Ивеко-Дейли ГРУЗОВИКОМ(!) зовём.
Ну а в ГАЗель по скока пхаем?
А с той же Нивой ЧТО творим?
Мы "НЕнормальны", и у нас Душа вместо Расчётов.
Но скучно вот не будет никогда, как справедливо юморист заметил.
Шо-т типа нафлудили..., а?...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

tough:
Радиально-упорного "однорядного-двухстороннего" не бывает
Нет, твоё слово для меня,конечно ,авторитетно..., но чёто-где-то..., счас пороюсь ... в аналах [:)]

Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:

Ага, вот, нарыл:
П7690906 - шариковый однорядный радиально-упорный - подшипник пластины вакуум-корректора прерывателя-распределителя(Автомобили ЗАЗ, Руководство по эксплуатации, 1985г., перечень подшипников...).
Ну и каков будет твой положительный ответ? [:D] [:P] [:super]
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Konservator:
внутренний подшипник шариковый радиальный(так по книге, может перевод не точный), наружный роликовый радиальный(не конический). Между ними втулка стальная, с толщиной стенки 5,4мм. Вот мне интересно "хто" воспринимает осевые усилия?
Что бы еще больше шокировать публику, скажу, что на мостах RABA, устанавливаемых на определенные модели Икарусов, Лазы и Лиазы, ставились именно такие варианты на ступицы заднего моста. А это, я Вам скажу- до 7 тонн на ступицу и 14 тонн на ось!!!
И катились такие комплекты не в пример лучше, чем коничка-коничка...

Плавали, знаем!!!!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5413
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

Konservator:
шариковый однорядный радиально-упорный
Шариковые бывают. Например не столь экзотичный пример который привел ты, а 126805 Е и есть еще много примеров. Но я думаю, tough говорил о роликовом.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik-s:
Что бы еще больше шокировать публику, скажу,
что на передних ступицах ГАЗ-67 было так же. Причём роликовый стоял так, что через него проходила плоскость симметрии колеса, шариковый стоял ближе к середине автомобиля, на валу фиксировался гайкой.

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Так может и нам как на RABA и ГАЗ 67 [:)]
Ладно, шутю.
вва
Ну что, доканал ты меня всё же, сделал на даче приспособу, фотку прилеплю попозже(чегой-то не проходит ммс-ка с фоткой).

Ты был прав, что не чувствуется рукой, индикатор ловит.
По результатам:
Справа ,где втулка, у меня не 0. [:(] Осевой люфт по индикатору 1,5 сотки, качательный 0,7 сотки. Как не пытался его почувствовать руками(уже зная что он есть) покачивая, так и не уловил...
Слева, без втулки(сток) - осевой люфт 1сотка, качательный 1,8, причём качательный не возвращается в исходное состояние(верх торм. диска от себя, низ на себя показывает -0,9 и при отпускании так и остаётся. Перекос наоборот, верх на себя, низ от себя +0,9 и так и остаётся пока не сдвинешь принудительно). Видимо это свободная посадка даёт о себе знать...
Помнишь я говорил, что давно катаюсь с нулём в стоке(качательным [:)] , реально оказалась сотка), а недавно там появился ощутимый люфт. Так вот он не появился. Оказалось это люфтят шаровые(воткнул распорку между педалью тормоза и сиденьем, и покачал, люфт остался, значит шаровые).
Слева втулку буду выводить в 0 по индикатору, правда не знаю когда... Ну а пока, ты был прав. Даже боюсь, вот выведу в ноль, а оно крутиться свободно не будет [:(] ...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Здравствуй,Konservator
Жду фото, какую ты забабанил?
Konservator:
По фото видно, что не меньше 3-х мм, думаю даже 4-ка(стандарт полосы)
Неа, 2,5х14мм...
Konservator:
Эх ты, измеряльщик-точнист... Стыдись Белое Перо!
По креплению к кулаку не получилось,ну чтож,

посмотрим, что получилось по другому на практике...








Как видишь, шиток не закреплен одним креплением в нижней части - правый щиток на левом кулаке.
Создается дополнительное усилие 2ым индикатором, эквивалентное измерению 0-10мм.
Последнее фото- после снятия усилия...
Вот это и есть, Бледнолицый Брат, атака с фланга... Ху!
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Привет ВВА!
Я сделал по образу и подобию заводской. Фотика у меня нет, даже в телефоне, так что напрягаю дочку ,жену, сестру. Вот чёто с настройками ММС, сестра не может отправить... Сдесь сфоткал дочкиным телефоном только саму приспособу(не на машине), но в сообщении вчера она так и не появилась. Сейчас попробую ещё раз...

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:

А чего ты по своей то "кошке" меня агитируешь? Я тебе вполне доверяю. А стыдил по другому поводу. Ты плохо сделал "заводскую" и сказал что она тебе не понравилась, тем самым бросив тень на правильную и работоспособную конструкцию(о как завернул! [:)] )

Теперь я "вооружён"(приспособой) и меня больше угнетает то, что у меня не 0...
DSC00016.JPG
DSC00016.JPG
приспособа
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
А чего ты по своей то "кошке" меня агитируешь? Я тебе вполне доверяю
Так не агитирую, показал жесткость и точность.
Так сказать поколебать твоё ИМХО...
По приспособе.
Как выставляешь "кончик" индикатора по центру вала шруса?
Konservator:
тем самым бросив тень на правильную и работоспособную конструкцию(о как завернул!
И не подумал бросать тень, нормальная вещь, только узел крепления индикатора надо -бы доработать( см. мой вопрос).
К примеру как измерить на ниве, а потом на шниве?
Да и у тебя (гдет читал) вроде уже шнивовские кулаки, или ещё на стадии обсуждения (что-то связанное с радиусом поворота)?
Короче уважуха.

По зазору.
Всё более укрепляется убеждение, что делать осевой зазор меньше сотки нет смысла.
Держать сотку достаточно.
Какая цель преследуется при стремлении сделать зазор меньше сотки?
[:hello]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
Так не агитирую, показал жесткость и точность.
Так сказать поколебать твоё ИМХО...
Я и не говорил, что она не точная, но имхо осталось непоколебимо и только укрепилось. Дёргаешь то за края торм. диска, и усилия надо прикладывать нехилые, тормозной щит изрядно мешает(задеваешь за него), а на нём твоя приспособа... Неудобно [:?] .
вва:
Как выставляешь "кончик" индикатора по центру вала шруса?
Цитата:
На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке.
вва:
К примеру как измерить на ниве, а потом на шниве?
А какая между ними разница?, по моему у них отличается только нижний рог... Кулак у меня родной, шнивские только поворотные рычаги и внутренние наконечники рулевых тяг.
вва:
делать осевой зазор меньше сотки нет смысла.
На практике по жизни, наверное да.
вва:
Какая цель преследуется при стремлении сделать зазор меньше сотки?
Ты что, забыл с чего мы начали? Напомню. Мне пришла в голову мысль, что при нашем конструктиве, зазор при нагревании увеличивается. tough нас с тобой в маньяки, что ,за пустую болтовню зачислил? Раз уж назвался груздем, полезу потихоньку в кузов... Если угроблю подшипники, ну поменяю, выставлю сотку и успокоюсь, скажу тебе, что ты был прав. А втулка - обязательна!
[:hello]

Добавлено спустя 46 минут 31 секунду:
вва:
только узел крепления индикатора надо -бы доработать
А это уже просто наглость неслыханная [:)] ! Куда лучше-то? он просто вставляется на нужную глубину и фиксируется болтиком М6 сбоку...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Привет,Konservator
Разговор у нас о маленьких размерах, поэтому будем точны.
Konservator:
Я и не говорил, что она не точная, но имхо осталось непоколебимо и только укрепилось.
Как-же, а это?

..."Хотя(имхо) вносит неудобства в процесс измерения, нужно чувствовать где зазор, а где упругость конструкции." Конец цитаты.

Так что фотоотчётик я слепил не в бреду...

Весь дальнейший мой ответ продиктован ТОЛЬКО желанием помочь тебе правильно замерить нулевой зазор,
чтобы не загубить идею нулевого зазора неправильным измерением...
Ну-с, по порядку.
Konservator:
Цитата:
На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке.
Обрати внимание на:
Konservator:
как можно ближе к регулировочной гайке.
Приспособа разрабатывалась для стока, для нас бы они написали :
"как можно точнее по оси"
Почему?
1- влияние качательного;
2- влияние качества поверхности.
Поясню.
Тебе надо установить "0" с точностью ИМХО плюс-минус 0,25сотки.
Повернул чуть-чуть, а там забоинка... А крутить колесо надо...
По центру поверхность при вращении не уходит из под щупа.
Её можно устроить гладкой (см фото).
Konservator:
Дёргаешь то за края торм. диска, и усилия надо прикладывать нехилые, тормозной щит изрядно мешает(задеваешь за него), а на нём твоя приспособа... Неудобно .
Усилие действительно нужны нехилые.
Так, 0,7кг/м (инструкция установки зазора) создаёт осевое примерно 170кгс. При этом, обращаю твоё внимание, нужно обязательно вращать в разные стороны.
Так что уже здесь мы допускаем неточность в определении нуля(или преднатяга?).
Потому-то в руководстве и написано использовать рычаг 67.7820.9521,
потому тебе и неудобно...
Можно прикрутить колёсными гайками два накидных ключа на 19?,
так, чтобы "хватательные" места были на одной линии с осью вала,
и за них уже тянуть-крутить.
В твоей ситуации получается нужно сделать метку и точно на ней проводить измерения

Напоминаю , что нужно сделать замеры в трёх-четырёх точках по окружности.
Вот необходимость установки по оси и отбила у меня охоту дальнейшего улучшения приспособы по руководству.
Konservator:
А какая между ними разница?, по моему у них отличается только нижний рог... Кулак у меня родной, шнивские только поворотные рычаги и внутренние наконечники рулевых тяг.
Там выемка под 15й диск, как раз где ты крепишь хомут.
Вот это обстоятельство окончательно заставило репу чесать- придумывать более универсальную приспособу.
Konservator:
Ты что, забыл с чего мы начали? Напомню. Мне пришла в голову мысль, что при нашем конструктиве, зазор при нагревании увеличивается. tough нас с тобой в маньяки, что ,за пустую болтовню зачислил? Раз уж назвался груздем, полезу потихоньку в кузов... Если угроблю подшипники, ну поменяю, выставлю сотку и успокоюсь, скажу тебе, что ты был прав. А втулка - обязательна!
Как -же, не забыл, и от всей души желаю тебе победы!
[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)