Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
720 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

вва:
Вот потому и процент брака кулаков под сомненьем.
Не знаю, не знаю. ПОчему кулаки с разборки почти идеальны, а сравнительно новые снятые с машин сплошь да рядом кривые. Я вообще молчу про плоскость креппления тормозной скобы. При установке впентилируемых дисков и замены скоб приходится подкладывать шайбы, так как разницаиногда достигает 2 мм, и диск стоит косо в скобе, иногда даже начинает затирать!!
вва:
Только измерив приборчиком,
какой выкладывал Fogpro,
с метрологическим клеймом,
тут можно что сказать...
Мне ото нечего делать, как мерять косяки ваза и потом с упоением рассказывать какой я молодец. Я растачиваю и мне некогда заниматся этим измерением. КОличественную оценку я могу дать, я немного неточно выразился. Не 50 штук, а 50 комплектов. Да , многие ездят, только недогадываются, почему у них ламаются ступицы и клинят подшипники. Пока я не занялся плотно расточкой, то думал, что кривых кулаков ну не много. И тогда я прозрел.
вва:
Росийский "Рационализатор" лросто обязательно должен "Додуматся"
растачивать под сальники на кондукторе, а не с одного установа, вместе с посадочными подшей
Задачу получения стабильной посадки подшипника 72,96 - 72,97 без конусов , эллипсов и бочек , а также исправления несоосности за которые не стыдно брать деньги я решил, ведь это главное, а не то какой был косяк ВАЗа. [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

мвн:
Задачу получения стабильной посадки подшипника 72,96 - 72,97 без конусов , эллипсов и бочек , а также исправления несоосности за которые не стыдно брать деньги я решил, ведь это главное, а не то какой был косяк ВАЗа.
Да согласен я с тобой в этом,
и полная тебе уважуха!
Может я действительно идеализирую ВАЗ...
(совсем они здурели, чтоль?)
Попал же я на кулак с просаженой посадкой...
Но процент брака просто шокирует!
Тут, согласись, немножко перегиб...

Добавлено спустя 16 минут 57 секунд:
Konservator:
ВВА, ну не надо тут мой огород своими камешками засорять
Ну вот опять привет...
И не думал!
С чего ты это принял на свой счёт? [:;)]
Жду сообщение о инсталяции второй втулки.
Блин ! Надо уточнить: ИНЖЕНЕР ПО ГАРАНТИИ в предыдущем посте!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
Думаю , что большинство причин в некачественном ремонте.
Согласен. Многие пытаются качательный люфт убрать, даже сами клиенты просят: "подтяни посильнее, болтается же!" [:RWL]
Регулировать приходится при замене шаровых, пыльников ШРУСов, нижних сайлентблоков, тормозных дисков, то есть довольно часто.
Делаю регулировку всем одинаково, одни проезжают десятки и сотни тыщ км без замены подшипников-ступиц (большинство), другие тыщи. Но когда у меня самого на вновь купленной машинке стало хватать ступиц на 10 тыщ км максимум и постоянно увеличивался люфт, то... [:(]

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Здравствуй,Captain
Captain:
Делаю регулировку всем одинаково, одни проезжают десятки и сотни тыщ км без замены подшипников-ступиц (большинство), другие тыщи.
Надо ещё учесть, что не все пользуются услугами.
Мало где на СТО (да и в гаражах) вдумчивые, знающие спецы, а если ещё учесть порядочность...
Потому,- посчитать не можем, будем считать, что БОЛЬШИНСТВО кулаков в пределах нормы.
А брак, конечно, увеличился , судя по отзывам...
Только не могу понять, как можно проточить несоосно с одного установа?

По качательному люфту.
Отсюда и "Ноги растут".
Им можно примерно установить зазор со втулкой- потому как блок получается из подшей, зажаты вн-е обоймы.
А в стоке- только имея большой опыт, тебе, например.
Да и то, согласись, неточно.
Уж больно он (качательный люфт) сильно зависит от посадочного зазора- везде пишу об этом, а он всё равно идол...
Приспособа из руководства для измерения осевого зазора дорога и трудна в самостоятельном изготовлении, потому почесал репу и придумал простую, легкую в изготовлении, и достаточно ИМХО точную.
Осталось убедить не молится идолам...
[:hello]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

По качательному люфту я не регулирую! [:no]
Просто пальцами легонько гайку затягиваю до упора. Гайка используется один раз. Зазор получается нулевой, но через какое-то время он всё равно увеличивается. Так что нельзя говорить о том, что подшипники всегда работают с нулевым зазором. Про ресурс уже говорил.
Бес прибора это шаманство, у одного получается, у другого нет! [:hello]

С уважением! Александр
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

вва:
Только не могу понять, как можно проточить несоосно с одного установа?
А чем вообще их точит завод? На всех, что я видел черновая и чистовая обработка проводилась как-то несоосно. Видно глазом. А т.к. чистовая - это не одна операция, то и там соосности ждать не приходится. Хотел как-то заменить, все продаваемые оказались ещё хуже. [:puke]

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
Только не могу понять, как можно проточить несоосно с одного установа?
А их с одного установа и не точат. С каждой стороны отдельно.

С уважением! Александр
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

вва:
Блин ! Надо уточнить: ИНЖЕНЕР ПО ГАРАНТИИ
... про уточнение я правильно понял?! [:D] [:hello]
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Captain:
Бес прибора это шаманство
Вот вот! То же и со втулкой. Шо там себе выставил, одному богу известно.
[:RWL]

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
вва:
Потому,- посчитать не можем, будем считать, что БОЛЬШИНСТВО кулаков в пределах нормы.
Я же сказал, на Шевиках и поздних Нивах - голимый брак!!!
Норма это сколько несоосность?
Я молчу про межцентровое расстояние отверстий крепления скобы тормозных колодок. Мне пришлось мучится с приспособой крепления кулака, чтобы побороть эту галиматью.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Captain
Captain:
Просто пальцами легонько гайку затягиваю до упора. Гайка используется один раз. Зазор получается нулевой, но через какое-то время он всё равно увеличивается.
Позволь уточнить- не нулевой...
(Всетки чуть-чуть поэкспирементировал с мерилкой)
Сотки полторы так получится.
Чтобы в ноль вывести нужно колесо поворачивать туда- сюда градусов на 10, при этом осевое усилие создавать (давить, тянуть)
килограмм так 10. И ,как ты говоришь, пальчиками...
Captain:
А их с одного установа и не точат. С каждой стороны отдельно.
Слов нет!

Привет,Инженер!
Инженер:
... про уточнение я правильно понял?!
А я и сам ничего не понял ( на всякий случай, вон Консерватор чо-то наезжает... [:RWL] )

Здравствуй,мвн!
мвн:
Вот вот! То же и со втулкой. Шо там себе выставил, одному богу известно.
Ты несправедлив, я замерил, и буду контролировать- для объективности.
мвн:
Я же сказал, на Шевиках и поздних Нивах - голимый брак!!!
Норма это сколько несоосность?
Да чёрт с ним, с процентом брака!
Всё равно не знаем...
Просто не забывай, что к тебе несут в основном бракованные,
не считаем людей с башлями и нежелающих возится.
Потому и видится всё в таком чёрном свете...
А вот сколько норма?
Fogpro приводил цифири, но сейчас уже не помню в какой темке.
мвн:
Я молчу про межцентровое расстояние отверстий крепления скобы тормозных колодок. Мне пришлось мучится с приспособой крепления кулака, чтобы побороть эту галиматью.
Это так, я переделывал правый кулак на левый, и заметил неточности по отверстиям...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
Позволь уточнить- не нулевой...
Это очень хорошо! Просто камень с души...

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Captain
Captain:
Это очень хорошо! Просто камень с души..
Конечно хорошо!
Ты практикой вывел нужный зазор.
Ты уж извиняй, мы тут с Консерватором принципиальный спор о нуле ведём, потому такая реакция. [:;)]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
Приспособа из руководства для измерения осевого зазора дорога и трудна в самостоятельном изготовлении
Позвольте с вами не согласиться достопочтимый сэр. Трубка, изогнутая буквой Г, с одной стороны приварен держатель микрометра, с другой п-образный хомут на верхний "рог" кулака с двумя болтами и раскос посередине для ещё бОльшей жёсткости. И чем твоя проще? Единственное, что колесо тебе снимать не надо. Но не у всех литьё с такими огромными окнами, у меня шнивские штампованные , так что всё равно снимать придётся [:?] .
...Ну ты ещё спроси, почему же до сих пор не сделал... А вот... [:dntknw] [:oops] [:confised]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Здравствуй,Konservator
Konservator:
Трубка, изогнутая буквой Г, с одной стороны приварен держатель микрометра, с другой п-образный хомут на верхний "рог" кулака с двумя болтами и раскос посередине для ещё бОльшей жёсткости. И чем твоя проще?
При возможности сфоткаю.
Именно всё так, только вместо трубки полоса 25х4?. Раскоса правда не делал...
Не понравилась мне эта штука, стрелка гуляет как хочет.
Там нужен прут мм20-25 и не хомут, а что-то посолиднее(или хомут солидный).
Защемленная балка получается, и от качества защемления много зависит.
И прогиб балки (трубки ,полосы) при прочих равных больше, чем у балки с опорами по концам.
Вот как то так.
Зазор я устанавливал без колеса, чтобы уменьшить влияние веса. Так что этого преимущества нет.
Конечно , если у тебя возможности ,
можно и такую забабанить.
Повторяю: ножовка, сверло на 6,5 полоса 15х1,? и 40 минут работы-
вот в этом и есть преимущество.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
вместо трубки полоса 25х4?.
вва:
Раскоса правда не делал...
вва:
Не понравилась мне эта штука, стрелка гуляет как хочет
Даже не буду комментировать. Один наш Большой друг говорил:
... и повторяют, но...," как принято у нас",не все "рекомендации" дословно выполняя (авось(!) сойдёт и так), - легко угробить узел и идею.
[:(] Эх ты, измеряльщик-точнист... Стыдись Белое Перо! [:D]
вва:
Конечно , если у тебя возможности
Их очень здорово расширяет сварочный полуавтомат... [:)]
вва:
полоса 15х1,?
Это видимо описка(иначе о какой жёсткости вообще может идти речь) [:?]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)