Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
885 сообщений на предыдущих страницах
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1999

вва:
Наверное, резкий подъём, а потом плавное снижение силы.
А может и не так.
Угадать усилие наверно трудноватенько будет
Вот именно поэтому я и сделал втулки с поперечными надрезами, описанные на странице 54. С простой сдвиговой деформацией прямоугольного элемента, в пределах первого семестра сопромата. И усилие просадки действительно удалось угадать с первой попытки.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

[:hello] МИ}{@ник
Живёт идея-то с бочкой, и продвигается [:;)]
Может и числовыми значениями обрастет...
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

КЕРОСИН

какая разница что вокруг чего крутится. то что в крузере- не панацея. там это сделано так и вообще везде, где это сделано потому что по другому хаб нельзя поставить , и мост с шаром сделать. как только хаб не нужен будет в принципе и моста не будет - сделают наоборот и поставят двурядник.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

art
А у меня нет хабов! У меня совершенно такой же фулл тайм как и на ниве! [:?]
В классической схеме( ну даже если взглянуть на 2101) передней ступицы конкретно прослеживается технология токарной обработки обеих деталей!
http://images.yandex.ru/yandsear…/3_chodovaja/img/new-26.gif&p=15
На крузере(Сотка http://www.tuningpro.ru/photoimages/t100_8.jpg)

и на уазике и на судзуки везде применяется схема с цапфой, она давно испытана и отлично себя зарекомендовала в тяжёлых условиях эксплуатации(большие колёса и пр), на паджеро использован как раз двухрядник(который я рекомендовал адаптировать к ниве вместе с кулаком ибо больше 33" в стандарте на ниву не воткнуть), но там задел по надёжности меньше.
В чём преимущество трубы, как оси: сменная отдельно от кулака деталь,
http://toyota-4runner.5go.ru/jpg/10/4-5b.jpg

крышка со шлицами то же сменная, если появился люфт, ступица вечная, затяжка подшипников осуществляется отдельно, а фиксация шруса отдельно. Внутри трубы латунное кольцо или игольчатый подшипник для качения оси шруса.
http://www.krasauto.biz/componen…ketplace/images/entries/984a.jpg
http://www.autodata.ru/efisakh/apr_06_1/sn_6_1.jpg
Шрус крепится запорным кольцом после крышки и люфт в шлицевом никак не разбалтывает гайки-контргайки на трубе-оси! Двухрядник по сравнению с этой схемой просто более попсовый, для дорог, но требует уже других х-к ступицы и главное размера колеса! [:P]
http://www.vitocars.net/spimg/28631.jpg

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

[:hello] KEROSIN
KEROSIN:
В чём преимущество трубы, как оси: сменная отдельно от кулака деталь,
И что, будь это так, мы бы сейчас не мучались с заменой этой детали, крышки...
Соосность шруса и крышки была-бы как у кукурузера?
И сталь и посадки и обработка были-бы на высоте?
Во, что нашёл.
зазорыПодша.jpg
зазорыПодша.jpg
1
Зазоры подщ2.jpg
Зазоры подщ2.jpg
2
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Сегодня мотался с крузаком п остиральным доскам целый день. Русские подшипники с распорной втулкой пришлось подтягивать... KOYO нет...

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

И что, будь это так, мы бы сейчас не мучались с заменой этой детали, крышки...
Соосность шруса и крышки была-бы как у кукурузера?
И сталь и посадки и обработка были-бы на высоте?
Я не могу ответить на этот вопрос, ибо чего нет, того нет. Однако проблема узла не в зазорах и качестве металла, а в технологии пр-ва допускающей несоосность посадочных мест( точатся в 2 приёма)и в конструкции с нестабильной системой затяжки подшипников(одна гайка и на крепление шруса и на установку зазора)!
Коничка любит стабильность зазора и чистоту! Чистота на прямую зависит от первого, ибо говно во внутрь попадает только через зазоры сальников! Соосность гарантируется одним проходом резца всей детали, разброды в мм невозможны! Подшипники контрятся двумя контрагайками и лепестковым кольцом. Эта затяжка никак не связана с системой передачи момента от шруса к ступице, по этому стабильна вне зависимости от состояния шлицевого ШРУСа и крышки. На больших колёсах зазор приходится периодически проверять, люфт образуется. Но этот люфт стабилен, по этому процесс износа гораздо более линеен, чем на ниве. С увеличенным зазором можно ездить годами и при этом подшипники останутся абсолютно живыми! [:roll]
И тут дело не в том Койо или Вологда стоит, а в принципе устройства конструкции! Вон у отца на 2101 передние ступицы с 74г ходят и никаких проблем! Принципиально та же схема, только не с трубой а с целиковой осью. [:croak]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

[:hello] KEROSIN
KEROSIN:
Однако проблема узла не в зазорах и качестве металла, а в технологии пр-ва допускающей несоосность посадочных мест( точатся в 2 приёма)и в конструкции с нестабильной системой затяжки подшипников(одна гайка и на крепление шруса и на установку зазора)!
Не совсем с тобой согласен.
Например, обрыв ступиц из "гавнилина".
И посадочный нужен 39,98-99, и шлифованное.
И шлицевое согласно нормативных документов..
Ну и так далее...
KEROSIN:
С увеличенным зазором можно ездить годами и при этом подшипники останутся абсолютно живыми!
Наверное, но, ИМХО, с 0,01мм дольше...
Рано мне делать выводы, сглажу!
7тк, а конкретно замеренный зазор на правом колесе как был 0,8 сотки, так и остался... Тук, Тук, Тук!
KEROSIN:
И тут дело не в том Койо или Вологда стоит, а в принципе устройства конструкции! Вон у отца на 2101 передние ступицы с 74г ходят и никаких проблем!
Э... У отца- то ,наверное, ГПЗ-1 стоит?


Добавлено спустя 1 час 42 минуты 15 секунд:
KEROSIN:
Коничка любит стабильность зазора и чистоту!
На все сто!
Мысля не покидает прибабанить ниссановские сальники с воротничком.
Надо-бы как нибудь прикинуть- упрётся воротничёк наружного в выемку в ступице, или нет.
Вот для них-бы , наверное, имело смысл расточить кулак.

Что думаешь по таблице рекомендуемых зазоров в коничках?
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

ещё раз скажу, что эта система у крузера точнее у всех машин содранных с американцев 30х годов появилась изза того, что так проще сделать ведущий мост. правда с углом обкатки неясно. изза этого на паждере и такой кулак фигурный на нижней шаровой.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1999

KEROSIN:
говно во внутрь попадает только через зазоры сальников!
К сожалению, не только. Внутренние кольца, вращающиеся на оси, исправно поставляют в масло продукты износа этой оси и торцевых упоров на ней. Я просто недавно разбирал почти новые ступицы, и там чётко было видно, из какого источника идёт чернота в светлом литоле.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

aal_spb:
Я просто недавно разбирал почти новые ступицы
Это без втулок такой эффект?
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1999

вва:
aal_spb писал(а):
Я просто недавно разбирал почти новые ступицы

Это без втулок такой эффект?
Естественно. Оно же описано тут: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=27302&start=230
"Косяки вылезающие в первый (гарантийный) год"
В самих подшипниках литол был светлый, без грязи. Из чего я и сделал вывод, что подшипники и не виноваты, и не имеют износа.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Чернота, это фигня! Попадает именно вода с мутью, которая потом превращается в пластелиноподобную рыжую субстанцию! Она так забивает сепаратор и ролики, что подшипник просто не может работать штатно! [:P]
По теме: первые испытания втулки закончились смертью гайки на самом интересном месте! [:roll] Попробую заменить гайку на более прочную(колёсная гайка М18Х1.5), а металл втулки на более мягкий. Предела измерений динамометрического ключа не хватило, по этому померить точку деформации видимо не удастся. Ну для начала хоть отработаю принципиальную правильность конструкции, а там буду уж доводить всё до логического совершенства. [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1999

KEROSIN:
Чернота, это фигня!
Чернота в литоле - это просто металл. Который, тоже существенно портит смазочные свойства. Как и вода, как и ржавчина. В общем, хрен редьки не слаще.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)