Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
555 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

chubik-s:
Есть вопрос- а не связываешь ли ты то, что мост гнется с большими колесами и запредельным моментом от большой понижайки.
От больших колёс конечно есть свой эффект, но вот понижайка никак не может на это влиять. Я ведь не карабкаюсь по камням где колёса закинивает между валунами намертво, и только с помощью понижайки машина двигается вперёд. Смысл переделки РК в том, чтобы наоборот сгладить ударные нагрузки на трансмиссию двигаясь внатяг где с обычной РК можно только ходом. У меня в своё время даже с ГП 3,9 на 32-й М/Т резине и с обычной РК ни разу не было ситуации когда на первой пониженной не смог бы провернуть колёса (как будет с Симексами не знаю, не проверял), а следовательно с любой трансмиссией, стандартной или сильно пониженной, максимальный реализуемый момент на колёсах ограничивается их сцеплением с грунтом (это касательно грязи, снега и т.п.) а не мощностью двигателя и передаточным числом трансмиссии.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

fanngorn
Прости, но насколько я понимаю, ты довольно часто пользуешся пониженным давлением на слабых грунтах? Да плюс размеры шин вширь и ввысь-тоже неслабые... Поэтому момент таки имеет значение. Ты ведь не на холостых об. выбираешься из гиблых мест. Тактику езды по говнам я знаю, равно как знаю и то, что иногда приходится и газовать изза нехватки момента на холостых.
Да и рубилово по взрослому да со спортивным движком- вот и проблемма с "гибкостью" ЗМ.
А на стоковой, да на городской машине- всполне потянет мост без усиления под "А".

Плавали, знаем!!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s

Ну не прав ты, брат! Повторюсь: при "А" вверху имеем совсем другой расклад моментов, приложеных к мосту в горизонтальной плоскости. А именно: нагрузка в центре возрастает ( в сравнении со стоком ) благодаря "огромному" плечу от точки приложенья силы ( колесо ) до точки той ответной на мосту ( реакция опоры ).
Пример: возьми пруток метровый, под миллиметров ... 10 ( "здоровья" твоего не знаю,- може лом согнёшь [:D] . Для понимания нам принцип важен ), и попробуй гнуть его сначала об одну коленку, а потом,- об обе, раздвинув ноги нАплечь ширину. Понятно,- в первом "варианте" будет легче. Вот так и с рычагом примерно.
И ещё.
Момент при торможении серьёзном побольше будет, чем при ускорении. У нас таки не дрегстер... .
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 45
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Для сравнения сил при разгоне и торможении помогает следующая интерпретация. Торможении со 100км/ч - путь например 80 метров. А до сотни разгонитесь ли вы на 80 метрах? Ускорение (т.е. сила) при торможении может в разы превосходить ускорение разгона. Другое дело, что при торможении зад действует слабо из-за перераспределения тормозных усилий между осями, поэтому как любит говорить сэнсей tough: "Тут Раймпеля читать и считать надо" [:)]

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Здрасте всем! Установил я себе такую загогулину. Класс [:D] Только вопрос у нас с тестем возник: насклько жесткий должен быть этот ручаг, или все таки должна быть определенная "игра"???
У меня взади шнивовские пружины и прокладки 3 см;
рычаг делали на основе уголка и верхних тяг.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Знахарь

Вы с тестем с этим не шутите. Хотя вопрос у вас возник "хитрый" [:)] .
Да, за счёт подвижности системы можно значительно снизить динамические моменты, действующие на шаровую, например. И тем самым использовать в узле менее мощный девайс ( 08-ю шаровую, например, вместо газелевской ). Но это ОЧЕНЬ сложный вопрос и можно напортачить.
Точность кинематики подвески вообще,- залог "хорошего поведения" авто ( если конечно подвеска правильно расчитана ).
Сам рычаг в идеале должен быть абсолютно жёстким.

И темы про "А" почитайте, плиз. Тут есть практически все ответы,- "для чего и почему". А "как",- уже каждый определяет для себя [:D] .
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Спасибо tough !!!! теории я здесь подчерпнул. Шаровую поставил от 41 "Москвича", вместо куска рычага была сделана пластина где-то 60-80мм толшины с конусным отверстием. Рычаги делали под одним углом, наваривали их на тяги и потом все ненужное отрезали, чтоб не изменить геометрию моста. Значит вварим в уголок прокат, я думаю что этого должно хватить? "Игра" была на самих плечах: когда этот ДевАйс засунули в тиски плечи чуть гуляли.

Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:

Да, и еще. Сия конструкция была уже протестена: на трассе идет ровно, в крутых поворотах действительно "подруливает" зад [:D] заезжали не тестовый пенек - мост в раскорячку а корпус почти ровно. Эх жалко фотика под рукой не было.....
Всем, кто выкладывает свои мысли и решения, огромное спасибо!!!

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Знахарь:
вместо куска рычага была сделана пластина где-то 60-80мм толщины с конусным отверстием
А как вы закрепили на такой толщине шаровую? В 41-м толщина рычага, где расположено конусное отверстие,- 24 мм.. А где помещается гайка у вас? [:?]
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Пардон [:D] [:oops] 6-8 мм. И наверх шайб накидали 3 шт, чтоб гайка вдруг не уперлась в конец резьбы

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Типа вот такой изготовил. Почти живёт с родной выхлопушкой!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Ага, только уголок поменьше. С выхлопной они подружились, по крайней мере стуков я от туда не слыхал. Но, из-за небольшого лифта, мы его сделали в разных плоскостях: чуть изгибается железка на шаровую + выгибаются края на уголках в месте крепления к тягам(поскольку процесс сварки происходил на необрезанных р. тягах. так что получилось так что в нормальном положении они смотрят на свои бывшие штатные места, точнее смотрят куски, которые от них остались Гы-Гы) Сегодня вечером сфоткаю и завтра выложу.

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Это не уголок, это квадрат! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

KEROSIN:
Типа вот такой изготовил. Почти живёт с родной выхлопушкой!
Тоже такой же формы примерно рычаг,но после двух серъезных покатушек сламал его.Щас его косынками усилил.Но это полумера,буду переделывать с переносом выхлопа под порог.
A-рычаг.jpg
A-рычаг.jpg
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Тык ты бы ещё тоньше квадрат взял! [:?] Обрати внимания где он у тебя сломался! В месте сварки косынки! Посмотри на его конфигурацию- слишком длинные продольные элементы, а это рычаг! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

А что мешает сделать плечи рычага прямыми?

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг