Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
405 сообщений на предыдущих страницах
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

Опять я с переносом нижних тяг и распределением сил на рычаги [:D]
было принято что редуктор пытаеться провернуться с силой F=100(условно)
Может я конечно неправильно думаю (и рисую) но по моему при переносе нижнего рычага что-то не то?

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Fг- сила в горизонтальной плоскости (тяга на растяжение сжатие)
Fв- сила в вертикальной плоскости (тяга на излом, проворот)
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

sumarokov:
было принято что редуктор пытаеться провернуться с силой F=100(условно)
"Повернуться с силой"? Что-то это мне не понятно. При движении к мосту приложен крутящий момент, а силы, которые он создаёт на тяги вычислются исходя из расстояния от оси кручения моста до оси крепления тяги (момент=сила*плечо)
sumarokov:
Fг- сила в горизонтальной плоскости (тяга на растяжение сжатие)
Fв- сила в вертикальной плоскости (тяга на излом, проворот)
Основные силовые факторы, возникающие в нагруженном стержне - поперечная сила, изгибающий момент, продольная сила и крутящий момент. Изгибающий момент раскладывается по двум взаимно перпендикулярным осям, последние два фактора раскладываются по трём взаимно перпендикулярным осям. Итого 9. Что такое "тяга на излом, поворот" и как это можно назвать одной силой мне не понятно...

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

Когда мы трогаемся мост пытаеться провернуться
рассматриваються тока эти силы (которые возникают при движении от дороги не рассматриваються)
на штатном плече принята сила F=100
при переходе на А рычаг соглано плечу F=50
при переносе нижних тяг F>100 ненамного этим принебрег
при попытке провернуться действует одна сила направленая по касательной (если не так поправьте)
эта сила раскладываеться на несколько (стрелочки нарисованы) я это словами не могу описать и умных терминов не знаю [:oops]
fanngorn
нарисуй пож. правильный вариант
рисунок в Acad могу переслать
без учета сил возникающих от дороги
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

fanngorn:
Повернуться с силой"? Что-то это мне не понятно.
крутим колесо ... крутится редуктор вверх , тормозим колесо крутится редуктор вниз... [:)] рычаг = радиус колеса, момент = моменту на этом рычаге...
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

OFF
я просто хочу разобраться
мое убеждение на заводе не дураки и они подвеску рассчитывали
и если тяги расположены (закреплены) в данном месте это не просто так
мне кажеться что нижняя тяга закреплена в этом месте не тока потому что так технологичнее сделать
мы можем изменить к лучшему тока то что по каким то причинам на заводе делать не технологично
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

sumarokov
естественно... чем больше растояние между креплениями верхних рычагов и нижних тем надежней конструкция и большей момент может передать на колеса...
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

wwm
это понятно [:)]
непонятно что происходит когда мы крепление нижней тяги с низу переносим вперед плечо оставим одинаковое?

ох непросто так AntoNK так поставил амортизаторы...
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

sumarokov:
ох непросто так AntoNK так поставил амортизаторы...
Я не переносил крепления нижних тяг. А аморты я так поставил, потому что мне кажется, что так они правильнее работают, гася раскачку кузова.

Теперь выскажу свои соображения по поводу переноса точек крепления.
Сразу оговорюсь, что они основаны чисто на моих ощущениях и предположениях, и никакими точными расчетами не подтверждены.

Итак. Мне кажется (а точнее, я уверен), что при сохранении расстояния от точек крепления тяг до оси колеса (красный кружок на чертеже) меньше будет подвержен кручению мост, у которого будет меньше расстояние Х, отмеренное между осью колеса и прямой, проведенной через точки крепления тяг. При этом не важно, куда смещаем точки - вперед или назад.
most-1.gif
most-1.gif

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

wwm:
момент = моменту на этом рычаге...
Момент=сила*плечо, давай отталкиваться от этого. Соответственно крутящий момент возникает в мосту, а силы, возникающие в рычагах, подсчитываются как момент/плечо. Похоже у многих с этим делом путаница.. [:)]

sumarokov
кидай чертёж на мыло, но сразу скажу что смогу посчитать только свою конструкцию, где все точки крепления находятся перед мостом. Это я кстати уже частично сделал в связи с некоторой деформацией моего "А" (или точнее "П- рычага). Анализ деформаций на компе показал что в рычаге при движении впрёд возникает растягивающая сила порядка 300кг, что при существующих сечениях элементов эквивалентно нормальному напряжению в верхних волкнах 6000кг/см*2 при нормативе для обычной стали 2000кг/см*2. Естественно рычаг я обварил и усилил, но потяжелел он при этом раза в два, что немного не соответствует рациональному использованию прочности металла. Поэтому в проекте у меня рычаг немного другой конструкции, более лёгкий по сравнению с существующим, технологичный в изготовлении и рассчитанный уже на известные нагрузки.
Фотки




Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

AntoNK
По фоткам мне показалось что перенес (глаза у меня неправильно смотрят [:)] )
мне также кажетьстя [:)] (про перенос)
fanngorn
Мост клева обварен!
Картинки скинул [:hello]

(прочитал свое сообщение ну не умею я высказывать свои мысли [:RWL] )
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

sumarokov:
AntoNK
По фоткам мне показалось что перенес (глаза у меня неправильно смотрят )
мне также кажетьстя (про перенос)
Кронштейны нижних тяг на мосту родные, на родных местах, а сзади к ним подварены кронштейны для амов.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

fanngorn
Если это рабочий макет - то вопросов нет, а если готовое изделие -
то очень громоздко и не грамотно по конструкции и технологичности!
(ты уж прости за прямоту [:hello] )
А что в трубу-то вставляется? Шаровая или что иное?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Инженер
Это пока первый вариант рычага. Как я уже писал, испытания показали что прочность его недостатачна, поэтому чтобы не ставить машину на прикол пришлось вернуть дефромированную конструкцию в исходное состояние и усилить подручными средствами. Следующий образец будет немного другой конструкции и гораздо более технологичным.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

fanngorn
Я так и думал! И был почти уверен, что это "заготовка". Рад, что ты не воспринял это замечание как обиду!
Инженер:
А что в трубу-то вставляется? Шаровая или что иное?
.... ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг