Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1635 сообщений на предыдущих страницах
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

вва
Буртик - чтоб не протачивать под стопор в том месте где "мяса" мало.
У меня с зазором три сотки - вынимается нормально. Даже старый вариант смог вынуть с заводским ступицами.
20кг - самый приемлимый вариант с гайкой держущей 25 в среднем. В мануале на дейли вроде значится цыфра от 28.
Можем сказать и работает, и ещё что - но я распробовал почти все варианты- менял кулаки, ставил москвичёвские, распорные втулки.. Это первый вариант который меня ни разу не достал, причём установка совпала с переходом с 31" на 33".
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Нивер, "москвичёвские" как себя вели? Я езжу на них, без проблем, только колёса обычные.

С уважением! Александр
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Captain
Вели себя хорошо - но после одного валуна на скорости 20-30км час приказала долго жить левая сторона... Ивеки это прощают, даже больше - на 60км пришлось тормозить "двигателем" об поребрик на набережной - в минусе аммортизатор, маятник, нижний рычаг с осью, лонжерон и рулевые тяги.. После ремонта на этих кулаках отъездил ещё год как минимум...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Нивер
Настоящие три сотки -это очень приличный натяг на такой площади.
По тому, как я их забивал, думаю, что никакие кольца там не нужны с такими усилиями.
На крайняк для спокойствия достаточно колец круглого сечения,
например,как во внутренней гранате.
"Мяса" это съест совсем немного.
Я почесал репу и сделал два пропила в буртике сантиметра по полтора.
Но не уверен, что это поможет вытащить подш съёмником...
В инструкции на SKF много рисуночков, кольца есть,
а буртиков нет [:;)]
Имхо считаю, что буртик- это ошибочное решение,
Потому узел конструктивно сырой.
Нивер:
Можем сказать и работает, и ещё что - но я распробовал почти все варианты- менял кулаки, ставил москвичёвские, распорные втулки.. Это первый вариант который меня ни разу не достал, причём установка совпала с переходом с 31" на 33".
Я-ж не собираюсь сравнивать, а вот обсудить конструктив не помешает.
Нивер:
20кг - самый приемлимый вариант с гайкой держущей 25 в среднем. В мануале на дейли вроде значится цыфра от 28.
28- это для грузовика, от пуза- для девятки, но там другая ступица с гайкой и резьба побольше.
А вот надо ли столько нам?
Для сравнения:
Я сейчас испытываю втулку .
Гайку затягивал моментом 140Н/М. (примерно 14кгс/м)
Посадка на ступице 39,95 ,- подш по сути телепается на ней.
Жаль , накатал мало, чуть больше 8тк, потому осторожно говорю.
Пока, тьфу, тьфу, всё хорошо.
Потому и возникают вопросы:


С чего ты взял, что наша гайка может надёжно держать при затяжке моментом 20кгс/м ?

Откуда, кроме инструкции на грузовик, пошла инфа о том, что подш требует такой затяжки?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва:
Откуда, кроме инструкции на грузовик, пошла инфа о том, что подш требует такой затяжки?
вва:
А вот надо ли столько нам?
А чем мы "хуже"? [:)]
И потом.
Какая ( вроде ) разница, где применяется подшипник?
Он,- узел типовой. И требует свои(!) условия по монтажу.
Инструкция таки определяет нам момент затяжки.
И для того, что бы в подшипнике зазор необходимый получить.
Необходимый для чего?
1. Что бы нагрузку принимало больше тел качения одновременно. Т-е. что бы с обоймами в контакте находилось максимальное количество возможных "тел".
2. Что-б от температуры расширяясь не заклинили "тела" подшипник.
3. И что-б свободно слишком было им,- нельзя.
При этом же:
а) у ролика появится возможность изменять свой угол в отношении дорожек.
Т-е. хоть чуть, но с перекосом может ( будет ) он работать по обойме, уже на линией контача с ней, а "точками" двумя. Перегружая напряжением контактным сам металл;
б) зазор в подшипниках влияет и на тормозные свойства, как известно.
Т-е. на управляемость автомобиля в целом.
И, если разобраться, получается наоборот: тянуть на Ниве можно больше "килограммов", чем в Ивеко: благодаря нагрузкам меньшим ( [:?] ) появляется возможность тепловой зазор уменьшить.
Т-е. грузоподъёмность увеличить. И пробег. До миллиона километров. Ну и расход ещё, конечно, снизить. На 10 в минус пятой литров [:)] ( любой зазор, как и любой натяг,- всегда повышеный расход на привод ).
Но вот никак не меньше.
Это голимое, но честное "ля-ля..." [:D]
Поскольку жисть таки не стол лабораторный.
И ездят и с "намного хуже".
Но...
Стремиться, имхо, надо к идеалу.
Тогда реальное что-нить получишь, что стОит времени затрат и сил.
Иначе,- как всегда: либо ни то, ни сё, "абы как небуть".
Либо "мучительно и больно за...".
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

вва:
С чего ты взял, что наша гайка может надёжно держать при затяжке моментом 20кгс/м ?
Опытным путём установлено, и 22 держит без ослабления.
вва:
Откуда, кроме инструкции на грузовик, пошла инфа о том, что подш требует такой затяжки?
Ты же читал на братском форуме - там Андрей и ещё кто-то тебе отвечал про динамику, нагрев и константу затяжки этого узла и вообще всех двухрядников в пределах 22-28. Мне к этому добавить нечего, хватает того что производители авто нижнюю границу прописали и я стараюсь её придерживаться. Хотя может ты прав и это они все от балды взяли и можно тянуть как штатный нивский узел.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Здравствуй,tough!
Рад, что ты подключился к разговору.
tough:
Инструкция таки определяет нам момент затяжки.
А Где она?
Иль только ДСП?
Уж год , как всех я тереблю...
А воз поныне там.
Не выдержал, рискнул,
загнал я
таки ступицу в ивеко.
Ну и, естественно, замерил.
И что?
100Н/М- зазор 0,5 от сотки.
150Н/М- ну может 0,4.
Трубой, насколько мне тисочки позволяли
момент ,естественно , не знаю- ну может и чуть меньше 0,4.
При этом +/- 0,001 , ясно, в зоне "правда или нет"...
Конечно, сразу не поверил.
Со второго захода получилось тоже
(ну может разница в+/- 0,001 ).
Ещё, быть может, что подумаю
и вновь замерю.
Но, на обоих подшах SKF BTH 1024 C G03 SPAIN,
тех , что у нас по 2300 торгуют,
зазор один...
Ну и зачем тянуть?
Чтоб вал пружиной поработал?
[:)]
Быть может в чём то ошибаюсь, ты скажи.

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:

[:hello] Нивер
Нивер:
Ты же читал на братском форуме - там Андрей и ещё кто-то тебе отвечал про динамику, нагрев и константу затяжки этого узла и вообще всех двухрядников в пределах 22-28.
Там темка FAQ была, а я не в строчку приставал...
И в общем-то ушёл неубежденный.
Нивер:
Мне к этому добавить нечего, хватает того что производители авто нижнюю границу прописали и я стараюсь её придерживаться
Да всё понятно,
и тебя я понимаю,
да и согласен на все100.
Работает, и нефиг голову ломать!
Эт мы, немножечко того... [:oops]
Нивер:
Хотя может ты прав и это они все от балды взяли и можно тянуть как штатный нивский узел.
Ну прав- неправ- давай решим.
Считаю , что 15кгс/м- за глаза.
Не ошибается лишь тот...
В расчётиках по гайке
в темке у АНДРЕЯ ошибка закралась.
Высота гайки заложена 17мм, а в работе 10.
Там почти 8мм-голый вал. (под стопоренье фрезерован).
Вот и получается, что 10кгс/м , полученые в расчёте ,
превращаются в 6кгс/м.
И даже отказавшись от двойного запаса (ответственный узел)
-12 кгс/м.
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Сегодня собрал и поставил на место кулаки с подшипником ивековскм.
Гайку тянул на ощупь приблизительно как на зубиле. Люфта колеса нет как с заводской конструкцией. Пока что эксплуатация 1 км по гаражам, так сказать обкатка. Дальше посмотрим как себя поведет эта конструкция.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва
Тебе здоровья тоже [:hello]
вва:
А Где она?
Инструкция?
А вот.
Для ступицы у самой дохленькой Ивеко Дейли ( откуда и пришёл сюда подшипник ).
На ней стоит мост 5817.
Гайка крепления ступицы колеса - 25.6 ÷ 31.4 кгм.
И скан страницы +...
А даже 25 не всякие тиски тянуть позволят. Скорее вместе с верстаком поедут.
Ну а расчёты "братьев" неверны элементарно. С Андреем жалко недоговорили.
Момент подш. Ивеко.jpg
Момент подш. Ивеко.jpg
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

[:hello] ,tough
tough:
А вот.
Спасибо, чертежа не видел.
tough:
Гайка крепления ступицы колеса - 25.6 ÷ 31.4 кгм.
Откину мысль, что цифры-
дань массе, конструктиву...
Положим он сжимается под ноль.
Точнее 0,002, а может не точней
[:)]
Варить БУшный шрус, точить спец гайку,
купить спецключ
- нет, это явный перебор...
Я уточню ещё, конечно,
коль кулаки валяются без дела
в пределах 150 Н/М.
Попробую побольше силу
прикладывать к оси
(вдруг плёнка смазки там-"железо" [:)] )
Ну а пока:
Какая разница для нас
0,005 или 0,003 ?
Посадку поплотнее ступицы,
и всех делов...
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 48
Авто: 21214М 2010

И самое главное, зазора в конических подшипниках быть не должно, они работают а-приоре с небольшим преднатягом. Повторяю последний раз
logik
А можно первоисточник, вообще-то меня учили по другому. Это ваше имхо или какие-то новые веяния?
3РДР

Рег.: 29.12.2010
Сообщений: 4
Откуда: Псков
Возраст: 58
Авто: Нива 213, Митсу Л200

Собрал наконецто всё в кучу, съёздил на развал - едет вроде. Вот какой вопрос - как реально затянуть ступичную гайку с подшем от ивеко? Я просто затянул со всей дури которой хватило на обычную трещётку без удлиннителя. Может мало?
Вобще едет вроде нормально, не греется, тормозит нормально. Тока залезать стало неудобно [:)] - почти 8 см выше стала.

Разбирал-собирал сам, чего никогда раньше не делал, а потому не поставил метеллические кожухи на тормозные диски. Разбирать не стал, решил что подш попорчу. Или можно разбирать не выкидывая подш?
Но разбирать всё равно не охота, потому ещё спрошу - а чё без кожухов совсем стрёмно или ничего? Вроде за рулём сто лет в обед, а никогда этот вопрос не возникал.
shooter

Рег.: 24.01.2010
Сообщений: 83
Возраст: 49

Всем привет!
Разорился и я на кулаки, рычаги, шарниры от 2123, а так-же подшипники ивеко и сальники ниссан...
И что же получается?
Где у этих кулаков база? Понять не могу...
Все перемерял, а к чему привязаться? Не знаю...
У левого и правого кулаков все плоскости плавают [:(]
Может базироваться от установочной плоскости суппорта? Развейте пожалуйста мои сомнения! Хочется чтоб дистанционные кольца правого и левого кулаков были одной толщины.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

shooter
shooter:
Может базироваться от установочной плоскости суппорта? Развейте пожалуйста мои сомнения! Хочется чтоб дистанционные кольца правого и левого кулаков были одной толщины.
Посмотри 107 стр, например.
Моё ИМХО- от привалочной плоскости скобы.
Максимально возможный перпендикуляр...
Успехов.
shooter

Рег.: 24.01.2010
Сообщений: 83
Возраст: 49

да! Похоже на то... Спасибо за поддержку [:;)]
По поводу 49,95 я так и подозревал.
А на счет дистанционного кольца (по поводу вылета обойм) асд25 не уточнил?
И со стороны шруса ступица из подшипника должна выглядывать?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы