Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1350 сообщений на предыдущих страницах
fev

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 35
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: Ваз 213100 кварц 2010

argus44
да это то все понятно, проблема нацедить полный бак, народ у нас нетерпеливый и если бушь бак цедить 10 минут, много недовольных будет. Я думал мож кто уже поцедуру эту проделал и скажет сколько часовой расход, тот что комп кажет когда машина стоит.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Вот уж проблема так проблема... [:)]
Я вообще всегда до полного бака заправляюсь... При нормальных "пистолетах" это делается без проблем...
А расход без движения около 1 литра в час... Но по нему точно ты расход не выставишь, только примерно...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Расход необязательно по одной заправке сверять, можно и несколько баков выкатать, тогда различия в степени заполненности будут менее существенны.
fev:
народ у нас нетерпеливый и если бушь бак цедить 10 минут
Да не 10, меньше. У нас для этого на всех приличных заправках есть специальные мальчики или девочки — заправщики.
fev:
скажет сколько часовой расход
Если бы он у всех был одинаковый, да измерялся бы поточнее… Это вообще не метод, можно ошибиться раза эдак в полтора. С такой точностью он и некалиброванный показывает.
fev

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 35
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: Ваз 213100 кварц 2010

ясно все, будем цедить, у меня пистолет отстреливает когда в бак входит еще литров 7, потом отстреливает каждые 3-5 секунд, последние 3 литра сотыми долями литра получается тока влить.
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

fev
Дружище, мгновенный расход никогда не бывает четко статичный, на него оказывает влияние куча факторов. И t двигателя и общее его состояние, состояние топливной системы, подача воздуха и пр. и пр. Почему тебе и говорят около 1 л.+ - в час. - это на прогретом до рабочей температуры ДВС (около 90 град.) на стоящей машине, КПП в нейтраль, акселератор не трогаем, обороты 800-900. Обороты тоже ведь у каждого свои, хоть на десяточку да расходятся.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

argus44:
Дружище, мгновенный расход никогда не бывает четко статичный, на него оказывает влияние куча факторов. И t двигателя и общее его состояние, состояние топливной системы, подача воздуха и пр. и пр. Почему тебе и говорят около 1 л.+ - в час. - это на прогретом до рабочей температуры ДВС (около 90 град.) на стоящей машине, КПП в нейтраль, акселератор не трогаем, обороты 800-900. Обороты тоже ведь у каждого свои, хоть на десяточку да расходятся.
И еще все мощные потребители электроэнергии должны быть выключены... Ибо при их включении возрастает нагрузка на генератор, от него на двигатель... Соответственно возрастает расход топлива...
fev, когда пистолет начал отстреливаться, достань его из бака повыше, нажми рукоятку слегка, чтобы напор поменьше был, и лей потихонечку... В принципе ничего сложного...
А девочкам и мальчикам заправщикам я не доверяю эту процедуру... Сам всегда заправляю...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
asferrum

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 118
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 50
Авто: 2121-1981г.и 21214-2002г.

katzyn:
asferrum
0,7 на ХХ для 21214 неправдоподобно мало и вообще откуда такой большой интервал значений?

Собственно, в чём именно проблема с калибровкой? Можно ведь и вручную задать нужный коэффициент, чтобы средний расход сходился с реальным. Штат какой именно?
при прогреве побольше,на горячем движке при 800 об\мин точно не помню,но около 0.7-0.8. завтра уточню.
ШТАТ 110х6
коэффициентов там нет,есть + или - в процентах. у меня сейчас +25 и все равно занижает средний расход. пробовал по всякому... [:(]

"Нива"-нет предела совершенству!!!!
Warlock

Рег.: 30.07.2010
Тем / Сообщений: 1 / 146
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21214-20-47 2010г.в.

fev:
будем цедить, у меня пистолет отстреливает когда в бак входит еще литров 7, потом отстреливает каждые 3-5 секунд, последние 3 литра сотыми долями литра получается тока влить.
Сделал проще: налил в бак до отсечки и в канистру. отъехал в стороночку, встал слегка под углом. И спокойненько, никому не мешая, долил из канистры до полного.
asferrum

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 118
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 50
Авто: 2121-1981г.и 21214-2002г.

проверил. 1.2л\час при 1200-1240 об\мин на холодном двигателе,и при 800 об\мин на теплом-0.7 иногда перепрыгивающие на 0.6 л\час.
так что и не ошибся я почти.
но что делать со средним расходом? это вот вопрос... [:(]

"Нива"-нет предела совершенству!!!!
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

asferrum:
...на горячем движке при 800 об\мин точно не помню,но около 0.7-0.8...
Что-то маловато для Нивы... На Оке наверное столько должно быть...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
mymy

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 47
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в

на волге дв.406(130л.с.) у меня показывал 1л.
fev

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 35
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: Ваз 213100 кварц 2010

Warlock:
Сделал проще: налил в бак до отсечки и в канистру. отъехал в стороночку, встал слегка под углом. И спокойненько, никому не мешая, долил из канистры до полного.
а на канистре счетчик стоит сколько ты из нее вылил :),
нацедил седня на колонке до полного опять, расход по компу 57.7 литра в бак вошло 55.4
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

fev
Ну, вот, а теперь введи поправку -4%.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
fev

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 35
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: Ваз 213100 кварц 2010

argus44:
Ну, вот, а теперь введи поправку -4%.
тама все гораздо проще, нужно ввести то что реально сьела, поправки он сам считает
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

fev
Это ты наверное путаешь с тарированием б/бака. Там да, вводишь скока при мин.и скока при полном баке, . Оптимально - пустой бак и доливать по 3-5 литров, каждый раз вводя цифру залитого в БК до полного (машина на ровной горизонтальной поверхности). Тогда показания остатка топлива в баке по БК будут максимально близко к реальному(при условии исправного ДУТ). А при показаниях среднего расхода лично у меня поправки в % (мультитроникс). До этого стоял "Омега" тоже в %.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)