Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1365 сообщений на предыдущих страницах
fev

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 35
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: Ваз 213100 кварц 2010

методика калибровки в престиже 55 такова:
1. заправляешь под пробку
2. обнуляешь одометр
3. запускаешь марштрут на компе (т.е. начинаешь отсчет всего)
4. проезжаешь произвольное кол-во км. (чем больше тем точнее)
5. заправляешь бак опять под завязку(смотришь сколько реально сьела)
6. вбиваешь в комп реальный расход и реальный пробег по одометру
Дальше он сам поправки вносит в расход и в километраж.
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Ясненько! Ну и как, получилось? Средний расход по БК теперь близок к фактическому?

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
fev

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 35
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: Ваз 213100 кварц 2010

argus44
ну сжег еще тока 10 литров, надо хоть пол бака скатать, километраж сейчас правильно показывает комп (одинаково с одометром), пару раз скалибрую, как стреляться начнет нормально, можно цеплять датчик бака и калибровать его по виртуальному из компа.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Почему плавает напряжение на БК?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
fev

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 35
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: Ваз 213100 кварц 2010

Sokolov:
Почему плавает напряжение на БК?
потому что оно плавает в бортовой сети, когда включаются вентиляторы просаживается чуть ли не до 11вольт (это на холостых).
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Sokolov:
Почему плавает напряжение на БК?
Как правильно сказал fev, напряжение в бортсети в общем постоянно плавает в зависимости от включенных потребителей, оборотов двигателя и температуры в подкапотном пространстве... Но это еще не все... Напряжение в разных точках бортсети отличается между собой... Так что многое еще зависит от того, из какой именно точки запитан твой БК...
Очень рекомендую посадить БК по питанию напрямую на аккумулятор... В этом случае ты будешь иметь наиболее адекватные данные по напряжению в бортсети...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
fev

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 35
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: Ваз 213100 кварц 2010

БК запитывается с разьема диагностики, если его запитать напрямую с акума, то возможно БК будет постоянно включен, что не есть хорошо
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

fev
На разъём диагностики напряжение тоже всегда подаётся, даже при выключенном зажигании.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

fev:
БК запитывается с разьема диагностики
Нет, туда только К-линия.
БК работает постоянно, отключается только подсветка при пропадании сигнала с двигателя.

Ну ничего не могут сделать, я замучился переделывать.
Месяц после ремонта ковыряюсь.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
fev

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 35
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: Ваз 213100 кварц 2010

То что БК работает постоянно это не есть гуд, зимой любая лишняя утечка садит акум, надо будет свой БК проверить на предмет потребления в выключеном состоянии , на разьем диагностики действительно питание идет прямо с акума.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

fev:
зимой любая лишняя утечка садит акум
4мА по паспорту.
Это меньше 3Ач в месяц.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

В принципе если БК запитан от диагностического разъема, то делать больше ничего не нужно... Туда действительно напрямую с аккума напряжение идет...
Но это не всегда так... В моем случае на компе был разъем для колодки диагностики Евро-3, а на машине разъем Евро-2... Так что я разводку вручную кидал... Питание взял с какой-то силовой цепи, сейчас уже не помню какой...
А БК действительно потребляет мизер... На мой взгляд нет даже смысла переживать по этому поводу...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
sidoroff

Рег.: 27.08.2009
Сообщений: 20
Откуда: Казань
Возраст: 106
Авто: 21214М 2010

БК престиж214 прошивка 12,6. Показывает напряжение б/с 15,6 вольт. При попытке откалибровать- глюк- не выключается БК, напряжение начинает изменяться от 1000 В до 0 и так по кругу.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Попробуй сделать общий сброс или перешить... Если не поможет, отнеси по гарантии (если такая еще имеется)...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Bogdan1024

Рег.: 04.08.2009
Сообщений: 18
Откуда: Украина, Киев
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214 2009

Кто знает куда подключать зелёный провод? Про него в инструкции ничего не сказано.
Ещё когда я жму вниз+вверх, то перехода в режим выбора ЭБУ не происходит. Отсоединил/подсоединил аккумулятор, но всё равно в этот режим я не попал. Это потому что он выбрал его автоматически и перевыбрать его теперь нереально?
Компьютер вроде как нормально показывает. При провороте ключа иногда появляется ошибка 1602 "пропадание питания в компьютере". Напряжение аккума показывает 10 В. Остальные счётчики показывают какую-то неправдопадобную фигню. Температура воздуха около 70! Я в нём не очень разобрался ещё, но кажется до сегодняшнего дня (когда я отсоединил/подсоединил аккум ещё раз) в нём ничего кроме часов нормально не работало.
И кстати за две недели уже успело выгореть две чёрных точки на часах [:(] .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)