Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1755 сообщений на предыдущих страницах
geo-bar

Рег.: 13.12.2012
Сообщений: 13
Откуда: Москва Троицк
Возраст: 36
Авто: 21213 - 2002

Bask

я вот что вспомнил...
как то недели три назад у меня сел аккум..
я подогнал Getz, прицепил к его акк провода и стал было цеплять на ниву и тут кааак замкнуло на долю секунды.. благо не успел прицепить крокодила - резко отдернул.
Смотрю на Гетцовский акк, а на нем на минусовом проводе красный колпак одет... вот я и попутал провода...
Иваныч68

Рег.: 30.12.2012
Сообщений: 2
Откуда: г.Тамбов
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21214 2011год.

Меньше чем через год эксплуатации на моей Ниве 2011 г.в. уменьшилось напряжение бортсети с 14,2 В до 13,5 В. Аккумулятор стал недозаряжаться. Обеспокоенный этим полез под капот. Генератор был залит антифризом. Он капал из стыка верхнего патрубка радиатора с движком. Замена хомута на хороший (стояли китайские) не помогла. Стал думать почему. Пришёл к выводу:

1. Малая длина прямой части алюминиевого патрубка.
2. Верхний шланг от радиатора имеет большую массу, т.к. он слишком длинный и толстый. При прогретом двигателе резина шланга размягчается и он сильно колеблется при движении по неровным дорогам. Это разбалтывает хомут и антифриз подтекает.

Как вышел из этого положения:

1. Поставил два хомута вплотную друг к другу на этот шланг со стороны движка.
2. На переднюю шпильку крепления клапанной крышки закрепил гайкой стальную пластину, изогнутую с радиусом шланга. На неё уложил шланг. Теперь у шланга появилась третья точка крепления примерно посередине. Это не даёт ему раскачиваться при движении.

После этой доработки утечка антифриза в этом месте полностью прекратилась.
Чтобы промыть генератор от антифриза вливал в него 1,5 литра дистиллированной воды с напором при работающем на холостом ходу двигателе.
После этих манипуляций течи антифриза нет и напряжение в бортсети 14,2 В.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 61
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

TiamaT:
- напряжение на проводе вывода 61 (при разомкнутом разъеме) те же 12 В, т.е. напряжение на возбужение идет.
М.б. идёт, да не доходит?
У меня на "пятаке" 371.3701 похожим образом хандрил. Случайно обнаружил, что "прорезается", когда шевелишь "61" (при работающем двигателе, само собой). ЕМНИП зачищал, поджимал, так и вылечил.
М.б. поможет.

P.S. Схемы подключения 371.3701 на 2105 и 21214 доставать и сличать лениво, уж не обессудь...

Ничего личного. Такая работа.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

geo-bar
Вот видимо тогда ты и спалил свой РР! Надо быть аккуратней, это ещё хорошо отделался. Его также можно легко вывести из строя если на работающем двигателе снять одну из клемм на АКБ! я, правда, по незнанию снимал так несколько раз давно, НО ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ))

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

TiamaT
Те же симптомы были полгода назад, пока не вскрыл генератор и не обнаружил один выгоревший диод, заменил диодный мост.
круглый

Рег.: 04.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Куровское (М.О.)
Возраст: 64
Авто: 2121 1990г.в.

Доброго времени суток. Подскажите похоже сдох реле регулятор ( на ходу соскочила клемма на 4-х полюсном силовом соединении, сразу машина заглохла, перегорели все лампы накаливания и пропала зарядка) генератор: Прамо (Элтра) РР был переделан на трех-уровневый. Вопрос: как эти два провода, что шли на "Ш" и "+" соединить с обычным выносным РР который 67 и 15 так как трех уровневый так сразу не купишь. В генераторе диоды живые. Пробовал включать напрямую "Ш" на корпус "+" изолировать, после 16,8 вольт выключил , так что генератор полностью жив.
Спасибо.
key

Рег.: 06.09.2011
Сообщений: 2
Откуда: Украина, Харьков
Возраст: 34
Авто: 21214&2006

Доброго времени суток.
машина 21214 Генератор 9412.3701.
Проблема в заключается в следующем:
Заметил что аккум стал подсаживаться.Позже при включении зажигания контрольная лампа загорается, но гаснет после перегазовки, хотя иногда и гаснет сразу как и должно быть на исправной машине.на ХХ замерял напряжение на выводах аккума 12.6 и за минуту поднимается максимум до 13.6, больше не хочет. При повышении оборотов картина не меняется. При включении всех потрибителей напряжение резко падает до 12 и постепенно продолжает падать.
Снял генератор, зачистил контакты, полностью обзвонил по мануалу, в том числе и диодный мост. Все в норме. Замена реле регулятора (пробовал 3 шт) не помогла. При включении зажигания напряжение на проводке возбуждения 11.7в
Приборка тоже впорядке. перегаревших дорожек нет. Диод целый.
Что это может быть? Какое должно быть напряжение на проводе возбуждения? Может ли при прозвонке диодного моста на снятом генераторе проблема не показаться, а выявиться под напряжением?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

круглый:
как эти два провода, что шли на "Ш" и "+" соединить с обычным выносным РР который 67 и 15
Никак, если речь идет о РР для генератора Г221. В нем коммутация обмотки возбуждения (ОВ) реализована иначе (на плюс, а не на минус как в Элтре).
При отсутствии сгоревшего трехуровневого можно приспособить любой РР, где ОВ нормально подключена к плюсу дополнительных диодов, а РР коммутирует ее на минус (как вы собственно и сделали вручную).
Конструктивно подойдет, например, РР132, а если поработать еще и паяльником, то и многие другие.

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

key
На проводе возбуждения должны быть единицы вольт: падение напряжения на обмотке ротора, щетках и открытом РР, за вычетом напряжения на горящей контрольной лампе и открытом диоде.
Стоит проверить целостность обмотки ротора (2-3 Ом), отсутствие пробоя на корпус, чистоту и отсутствие выработки на кольцах коллектора, правильность прилегания щеток к коллектору, регулятор напряжения.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
круглый

Рег.: 04.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Куровское (М.О.)
Возраст: 64
Авто: 2121 1990г.в.

"а если поработать еще и паяльником, то и многие другие"

Да, видимо придется родной РР для Прамо(Элтра) разбивать, выпаивать щетки и впаивать провода "+" и "Щ"
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

круглый
Ну да, сначала сделать из него выносной. А, если не будет устраивать напряжение регулирования, то можно и диод-другой впаять куда следует, да и сделать из него трехуровневый.
[:)]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
круглый

Рег.: 04.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Куровское (М.О.)
Возраст: 64
Авто: 2121 1990г.в.

круглый:
Вопрос: как эти два провода, что шли на "Ш" и "+" соединить с обычным выносным который 67 и 15
Нашел выход: "+" пустил на 67 контакт, на 15 идет полное напряжение из старой схемы(с 10 предохранителя) в генераторе удалена перемычка между подковой и верхней щеткой, нижняя щетка в генераторе замкнута на корпус. Все прекрасно работает, повышение напряжения производится вставкой диода в разрыв провода "15" Только дополнительные диоды подковы из схемы исключены, получается не нужны они или как?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

круглый
Вы перешли на схему генератора Г221.
Теперь, правда, при запуске двигателя генератор будет оказывать большее сопротивление прокручиванию вала, т.к. на его обмотку возбуждения подается полное напряжение аккумулятора, ну и отбирает он при этом еще около 5 А. Для исключения этих паразитных явлений, в частности, и нужны дополнительные диоды.
Непонятно еще как включена контрольная лампа...

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
круглый

Рег.: 04.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Куровское (М.О.)
Возраст: 64
Авто: 2121 1990г.в.

AveGeo:
Непонятно еще как включена контрольная лампа
Контрольной лампы нет, зато стоит цифровой вольтметр и по нему сразу видно не только наличие заряда, но и влияние потребителей на напряжение. А насчет сопротивления генератором запуску, надо будет подумать, как отключить возбуждение генератора на момент запуска....

Добавлено спустя 13 минут 50 секунд:

Просто схема генератора г-221 мне больше нравится меньше возни при диагностике проблем, да и цена "таблетки" при замене в 4 раза меньше.
А начальная проблема у меня возникла в цепи от входа 61 контакта генератора до перемычки на щетку, в каком то соединении возникло дополнительное сопротивление (может гайки на 61 болте ослабли [:RWL] )
А я тут начал все перестраивать.........
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

круглый:
надо будет подумать, как отключить возбуждение генератора на момент запуска
Ну, например, размыкать нормально замкнутым контактом реле, обмотка которого подключена к стартерному контакту замка зажигания (не помню номер), т.е. функционально - реле стартера наоборот.
Более радикальное решение - перейти на схему генератора нового образца.
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=50892
Желательно еще исключить протекание полного тока через обмотку возбуждения при включенном зажигании и неработающем двигателе.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
круглый

Рег.: 04.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 42
Откуда: Куровское (М.О.)
Возраст: 64
Авто: 2121 1990г.в.

AveGeo:
Желательно еще исключить протекание полного тока через обмотку возбуждения при включенном зажигании
Проще поставить реле на выключатель габаритов, все равно сейчас надо и днем с огнем ездить, а фары без габаритов не включить. А забудешь, так вольтметр покажет.
Trofim79

Рег.: 02.06.2012
Сообщений: 2
Откуда: Карелия
Возраст: 45
Авто: нива 21214 год2006

кто подскажет у меня 21214 год 2006 проблема была со старым генератором,поменял в нем диодный мост и интеграл падала напряжение при включений до 12 и ниже,заводишь 14 включаю свет,печку еще как бы нормально но правда бортовой показывал, что напряжение кидает с 13.1 до 13.5 на холостом но стоило включить обогрев зад стекла на 12 а то и ниже.Пошел купил новый генератор ,тож самое и осталось плюс свет стал мерцать на холостом. Старый генер был 14v.80a новый 14.6.120а
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором