Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
870 сообщений на предыдущих страницах
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

я тогда вот не пойму - если цель не дать провернуться обойме относительно ступицы почему не принимать меры именно от проворачивания обоймы?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1999

art:
если цель не дать провернуться обойме относительно ступицы почему не принимать меры именно от проворачивания обоймы?
Наверное, потому, что никто пока не придумал таковых мер (кроме описываемой втулки), совместимых с условиями сборки и разборки узла.

Конкретные идеи приветствуются, естественно.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

art
art:
я тогда вот не пойму - если цель не дать провернуться обойме относительно ступицы почему не принимать меры именно от проворачивания обоймы?
Тут целый комплекс, утрировано конечно, но:

https://www.niva4x4.ru/p/9-IL_P_GR--hJfsZCZ9a4w
Имею ввиду анимационный рисунок Fogpro в смысле перекоса обойм .

Перекос (неважно, чем он вызван) -это ИМХО причина, может быть одна из причин проворачивания...
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

почему тогда на вазе не запихают двурядник, ведь что конички, что двурядники сам ваз не делает.?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

art
art:
почему тогда на вазе не запихают двурядник
Два подша среднего качества через экзист- 4500 руб., VPZ у нас -180рх4=720... Представь, все подши на SKF заменить?
Про перестройку технологии молчу.
Перестанут нивку покупать, совсем перестанут...
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

почемуто машины ивеко не стоят в 4500/180 раз больше.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Ребята...
Даже настоящий ивеко стоит 70-80 долларов. Откуда такие цены? Не гоните...
Завод должен полностью перестроить конструктив узла под двухрядник. А это далеко не малые деньги. Маркетологи же талдычат начальству, что изготавливать по старой технологии ступицы взамен провернутых- гораздо выгодней, чем создать беспроблемный узел. Но вроде прогресс не остановить- собираются поставить двухрядник. Только вот если не перенесут тормозной диск наружу- то грош цена такой модернизации. И ступицу по конусу нужно усилить.

Плавали, знаем!!!!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

[:hello] chubik-s
chubik-s:
Даже настоящий ивеко стоит 70-80 долларов. Откуда такие цены? Не гоните...
Так ты загляни в экзист.
Вот, получил в ноябре 2010:
SKF VKBA 3551 2штуки 4552,76 рубля...
А есть и намного дороже!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

В принципе автовазу нужно сделать лишь одно: повторить ступичный узел других производителей, на тех же подшипниках,который ,конечно, тоже не лишён огрехов и так же склонен к провороту, однако проблема несоосности там исключена технологически! Обе детали представляют собой тела вращения из-под токарного, а не фрезеровочного станка, по этому несоосности исключены, только посадочные размеры остаётся соблюдать! При этом, как я уже неоднократно говорил, вращение внешней обоймы относительно внутренней более логично, чем наоборот!
http://www.autoprospect.ru/toyot…podshipniki-perednikh-koles.html
Извращённая фантазия технологов автоваза до сих пор нам отрыгивается постоянными бестолковыми расходами только из-за 200гр лишнего железа на кулаке! [:P] И ясен пень быстро выходящий из строя кулак и ступицу продавать выгоднее, чем тратиться на новое пр-во, да и препараторы кулаков подогревают ажиотажный спрос на них повсеместно! От того их заводская цена только растёт!
[:?]
Завтра получаю пилотный комплект деформируемых втулок моей прошлогодней разработки, буду испытывать на кроликах... [:croak]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

[:hello] KEROSIN
KEROSIN:
Завтра получаю пилотный комплект деформируемых втулок моей прошлогодней разработки, буду испытывать на кроликах...
Успеха тебе...
и удачи кроликам! [:D]
Будем ждать результатов.
Характеристику не хочешь снять?
Ну, типа, зажать на ступице обоймами и шрусом, смазать графиткой резьбу и моментным ключём функцию:
угол поворота (деформация)- момент (сила).
Я несколько штук загубил ,чтобы убедится в повторяемости,
и определить зависимость от размеров (спасибо безрукому токарю).
[:;)]
Докладю со своей стороны.
Левое колесо. Посадочный 39,95.
Осевой зазор 1 сотка , одинаковый по кругу.
По небольшой пересечёнке, в поворотах, заметно, что смещается (скрип колодок), потом самоустанавливается.
Правое колесо. Посадочный около 39,96 (чуть больше).
Осевой зазор около 0,8 сотки , одинаковый по кругу.
Претензий вообще никаких.
Греется чуть больше левого (по лету).
Пробег приближается к 8тк.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да, скорее всего сделаю тест на момент деформации, но главный эксперимент в правильности деформации и размера припуска на неё. Я ж ничего выдумывать не стал, а снял часть рабочих размеров с аналогичного заводского девайса. Надеюсь это отождествит и поведение детали при затяжке. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

[:hello] KEROSIN
KEROSIN:
Я ж ничего выдумывать не стал, а снял часть рабочих размеров с аналогичного заводского девайса.
???
Просвети , пожалуйста, что за девайс?
KEROSIN:
Да, скорее всего сделаю тест на момент деформации,
Будем ждать результатов.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну на вскидку вот:
http://www.automn.ru/vaz-21213/jpg/19/2121-16-07-37.jpg
На самом деле девайс несколько отличается от конструкции, где конические подшипники разноразмерные, однако удалось сохранить аналогичный принцип работы и с одинаковыми подшипниками.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

KEROSIN
Ага, понятно!
Оченно интересно, какая зависимость у "бочки" деформация-усилие...
Наверное, резкий подъём, а потом плавное снижение силы.
А может и не так.
Угадать усилие наверно трудноватенько будет (по своему опыту сужу [:oops] )
Спасибо за инфу.
Жду испытания (теста), очень интересно!
[:hello]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

вва:
Наверное, резкий подъём, а потом плавное снижение силы.
Ага. [:;)]

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)