Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2715 сообщений на предыдущих страницах
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Я очень признателен Койотту за его бескорыстную техническую поддержку, благодаря которой многие вопросы проясняются легко и доходчиво.
Так уж случилось, что я таки заглушил ЗМР и мечтаю к тому же слегка удушить жиклеры. Но мои "достижения" не показательны для других: я езжу обычно 5 км до сельпо + обратно по полевым колеям не быстрее 20 км/ч и изредка в город по убитому асфальту. Воспользоваться динамикой машины мне практически негде, обгонять некого, торопиться некуда ))) В этих условиях куда важнее максимальная экономичность, ради которой я и ввязался в бесконечный эксперимент.
Из всего этого грустного вступления следует, что остальные товарищи должны сами понять что им нужно от машины и научиться этого достичь.
Да поможет нам Койотт !!! [:beer]

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Газонокосильщик
Газонокосильщик:
Но мои "достижения" не показательны для других: я езжу обычно 5 км до сельпо + обратно по полевым колеям не быстрее 20 км/ч и изредка в город по убитому асфальту.
И сколько кушает бензина в этом режиме?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Газонокосильщик
Ну в таком случае да, разницы никакой, просто в городском режиме, это удушит двигатель. Все равно сильное обеднение сильно отупляет двигатель и чтобы ехать приходится давить педаль больше.

Но на 10% жиклеры можно удушить.

Я на 083 доработанном в сторону обогащения, более мощностного режима во всем диапазоне (отписывался что да как не один раз), поездка на море, из них км 30-40 тупо по песку из ракушек, в котором даже трогаться весьма натяжно, 29 не особо шоссейная резина, багажник в котором всякий хлам, вложился в 9 литров всего, по трассе шел 90-100, местами в обгон тапка в пол и до 130 км\ч (на более мой 083 карб был не способен). Все дела рабочие, машинка была бодренькая, не сравнить с синхронным, но весьма и весьма.


http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

В свое время установил на свою 21074 "Солекс" в Карбтьюнинге. Разницу почувствовал сразу, и, надо сказать, она (разница) мне понравилась. Все бы хорошо, да вот жрать зараза стала 14-15 литров на сотню. Ездил пару раз обратно к ребятам, они пробовали подобрать жиклерчики, однако расход изменялся незначительно. Ездил на сервис в Нагатино. Там все еще раз проверили, что-то сделали, но расход как был так и остался. Решил сам разбираться. Начал заниматься калибровкой, ставил заведомо меньшие жиклеры, обеднял смесь до появления ощутимых провалов, сжигал бак и замерял расход. Все равно, машина уже еле едет, а расход ниже 13 л. никак не падает. Короче, любые мои попытки обеднить даже в самых незначительных приделах смесь варьируя воздушный и/или топливный жиклер первой камеры приводили к появлению заметных провалов и к ухудшению динамики. Тогда я решил искать нестандартные пути - купил крышку на бак с замком ), проверил всю магистраль, бак, на предмет подтеканий, клапана, короче все, что мог. Все безукоризненно, и, главное двигатель работает прекрасно, тянет зараза, не охота опять на "Озон" переходить... Ну, и как последнюю уже меру, решил попоробовать заглушить т.н. "экономайзер мощностных режимов" на карбюраторе - есть у "Солекса", если кто не знает, такая диафрагма с топливным жиклером на боку и шариковым клапаном, которая по замыслу должна дополнительно обогащать смесь при увеличении нагрузки на двигатель, когда давление во впускном коллекторе падает ниже какого-то уровня. Для чего я вынул из него возвратную пружину. И, о, чудо! Расход резко упал до положенных 9-10 литров на самых "толстых" жиклерах, при том, что приемистость двигателя существенно выросла (видать эта зараза сильно перезаливала при каждом повышении нагрузки двигателя, т.е. нажатии на педаль газа, дополнительно к ускорительному насосу). Поездил я, порадовался
И возможная причина
Топливный клапан экономайзера мощностных режимов открывается, когда начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры и разряжение составляет примерно 16 кПа (120 мм рт.ст.). Расход топлива через ЭМР - от 0,5 до 0,8 кг/час.(При топливном жиклере 40 и демпфирующем 30). В Вашем случае возможно засорение демпфирующего жиклера. Отсюда нет разряжения на мембране и пружина, которую Вы убрали постоянно держала открытым клапан ЭМР.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ig2007
помоемому бреД, на инжекторную семерку ставить карб [:)] Ох уж и заливает.

Последний раз рассказываю почему товарищ ну очень сильно заливает.

Простая арифметика (всё приближенно чтобы считать было легче):
едем мы по трассе со скоростью 100 км\ч, т.е. за 1 час выезжаем
14-15 литров на сотню
, кстати невероятный расход для семерки, будем считать что ЭМР работает всегда и жрет аж
от 0,5 до 0,8 кг/час.
Возьмем что это равно 1 литру в час.
Итого даже по самым шикарным предположениям расход у него должен стать 13-14 литров, а никак не
Расход резко упал до положенных 9-10 литров
, тут просто он компенсировал работу ЭМР
на самых "толстых" жиклерах
. Почему так я уже объяснял, когда мы экономим, нужно и экономно ездить, а при обычном режиме или тем более агрессивном расход только увеличивается и наоборот.
Это проверено на: не одном 073, не одном 083, на Weber 32DGAS, Weber 34DGES, Weber 32\36DGAV и на Weber 32 DARA, все карбы разные, но физика у всех одна, на воздухе ездить машина не может, что не сделай, без УН не разгоняется нормально или вообще глохнет, без ЭМР двигатель не развивает полной мощности и просто тупой, какие бы не были жиклеры, а если те еще и "тонкие" то вообще [:down]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

kayotte
kayotte:
ig2007
помоемому бреД, на инжекторную семерку ставить карб Ох уж и заливает.
Видимо мужик от радости переусердствовал в оценках расхода, но в принципе история правдоподобная, ибо в FAQ тоже самое разровор про этот ЭМР, когда разговор идет о большом расходе
Проверку экономайзера начните с контроля диафрагменного узла. Для этого к демпфирующему жиклеру (поз. 5 на рис. 7) (разумеется при снятом карбюраторе) приставьте встык толстостенную резиновую трубку с наружным диаметром 6 мм и создайте в ней разрежение - грушей, вакуумным насосом или, в крайнем случае, ртом (если автомобиль заправлен неэтилированным бензином).

Когда в системе обнаруживается утечка, вначале проверьте затяжку винтов крышки экономайзера ни крепят крышку диафрагмы поз. 11 на рис. 8 vlavuk. При негерметичной крышке разрежение под ней не достигает требуемого уровня. К снижению мощности двигателя приводит и засорение демпфирующего жиклера. Чтобы оценить его состояние, нужно снять крышку экономайзера и подуть в трубку, приставленную к жиклеру.
И еще на личном примере непонятно почему одна моя Нива 21213 / 073 жрет до 13л, а другая но более новенкая и ухоженная 16-18л. а то и больше.

Будем смотреть значит этот демпфирующий канал
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

ig2007:
жрет 16-18л в городе, жрет исторически
Но дело может не только в карбюраторе? Зажигание например
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Gribnik
Gribnik:
ig2007 писал(а):
жрет 16-18л в городе, жрет исторически
Но дело может не только в карбюраторе? Зажигание например
Может быть, но дело в том что у меня один карбюратошик на 2 Нивы, лично наблюдаю как он чистит карб, регулирует зажигание, проверяет свечи и т.д, он бы сказал если там была бы проблемма с зажиганием и т.д


З.Ы.
Сколько в Украине и в Росcии бензин(92, normal) стоит нинче, в пересчете на $, средняя цена?
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

ig2007:
И сколько кушает бензина в этом режиме?
Точных цифр дать не могу - бездорожье каждый день разное, но по ощущениям заправляться стал реже. Не уверен, что дело лишь в заглушке ЭМР, так как планомерно убираю все косяки, начиная с трамблера и кончая дросселем. К тому же недавно поставил Главные Пары 4,44 - так просто порхать стала старушка.
Параллельно готовлю к бою 083-й карб, незаслуженно отправленный кем-то на помойку. Так что битва за экономию продолжается)))

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
roland07

Имя: Петр
Рег.: 04.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 64
Откуда: Moscow
Возраст: 36
Авто: Niva 21213 1995г.в.

Всем привет. Возникла проблемка у меня на машинке 2001 года, карб.
Поменял на машине коммутатор 76.3734, катушку, блок управления ЭПХХ, свечи, провода свечные, клапан холостого хода. Единственное, раньше стоял жиклер на клапане с маркировкой 39, сейчас поставил 41. Еще не снимая карба сверху его полил очистителем карбов.
Поменять все решил по следущей причине: после покупки машины у нее пропал холостой ход(ездил с немного вытянутым подсосом) и как мне казалось сильный уж выхлоп был...белый. И расход литров 20 был. В остальном все было хорошо. На газ машина нормально реагировала. Поменял все вышеуказанное, вроде выхлоп стал значительно меньше меньше, но появились следующие проблемы:
1. Холостой ход так и не появился... возникает ощущение, что если раньше он хоть какой то был, то сейчас его нет совсем - убрал подсос - тахометр сразу в ноль. Снова езжу на подсосе.
2. Появился какой то провал. Точно не могу диагностировать когда он появляется, (бывает не всегда) но бывает в таком случае: торможу двигателем на второй, потом начинаю газовать на этой же передаче - какой то провал - машина сначала тормозит, а потом резко дергает вперед. Бывает при обычном разгоне (1-я передача номально себя ведет всегда, на второй такие проблемы). Если газовать ООООЧень плавно, то бывает что нет провалов или если перед включении передачи подгазовать и поднять обороты - то провала тоже может не быть. Ощущение что что-то с ускорительным насосом или его настройками..
3. Тахометр стал как то гулять....Выжимаешь сцепление на скорости - стрелка может и до нуля упасть, потом подняться.... Своей жизнью живет.

Помогите советами по этим траблам. Раньше проблем кроме ХХ не было. Как лечить? Заранее спасибо.

ЗЫ Карбюратор не знаю какой, нашел надпись солекс. Все запчасти покупал на 21080.
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Конечно советы на расстоянии трудно давать,тем более сейчас столько статей об этом,просто мне кажется,что карбюратор создали люди не глупее нас и чего то удалять и глушить в нем не стоит. А по поводу
ig2007:
регулирует зажигание
,купи стробоскоп и выстави своими руками,как завод рекомендует.
enycha

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 68
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

Поставил Weber DRT 32. Машинку не узнать. Чётко реагирует на газульку. Ни каких провалов и прочих дёрганий. По расходу пока не знаю. Проехал только 30 км.
drt 32.JPG
drt 32.JPG
drt 32 1.JPG
drt 32 1.JPG
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

А ЭМК у тебя исправный?

Добавлено спустя 59 секунд:
ig2007:
ig2007
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Gribnik
Gribnik:
А ЭМК у тебя исправный?
проверяли меняли несколько раз
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ig2007
Сколько в Украине и в Росcии бензин(92, normal) стоит нинче, в пересчете на $, средняя цена?
Дорого :D, 1.2$/литр, качество терпимое (последнее время даже весьма и весьма гут, претензий нет), 95 тот примерно 1.27$ по качеству как 92 и есть евро бензин (нормы евро4\5) тот подороже 1,4-1,45 примерно, бензин огонь, двигатель на нем работает как на газу, ровно и тихо, динамика примерно одинаковая с 95, но работает очень тихо двигатель и очень ровно, расход еще чуть меньше.

enycha
Очень советую черепашку заменить на самодельную сварную кастрюлю (как у меня, надо еще приведу несколько наших кастрюль), москвичевская черепаха очень душит, просто ехать не дает, вот ради прикола сними черепашку и проедь хотябы 100 метров , поймешь о чем я.
Машинку не узнать. Чётко реагирует на газульку. Ни каких провалов и прочих дёрганий.
Так и должно быть, я ради этого на Weber и перешел, теперь распинаюсь тут на 30 страницах, я у нас в городе не один веберовод на ниве, всем нравится. А поставишь нормальные жиклеры под 1.7 и придет счастье, а DGAV он более "гоночный".

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор