Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1785 сообщений на предыдущих страницах
krserga

Рег.: 26.09.2012
Сообщений: 57
Откуда: Сокольское, Нижегородская
Возраст: 44
Авто: 2131-2003 карб

спасибо !
в общем я его уже вчера разбирал полностью , откуда и узнал что сгорела подкова , хоть и не фанат Нив и авто в целом , просто ремонтирую сам в целях экономии )))

попробую отремонтировать ...

rv3dll , а что за осцилограф ?
вот тоже подумалось что неплохо бы вольтметр что ли в приборку встроить , на такой случай , ато лампочка нифига непоказывает
эх генератор замучил меня , не пашет ,скоро с закрытыми глазами научусь его собирать /разбирать ))
разобрал первый раз записал номера диодного моста , купил , не подошла , БЛИН!! какой дурак разные детали с одинаковым номером делает !!

купил ту что надо , поменял , не работает ,
сменил регулятор , тоже не работает !!
мультиметром прозванивал на замыкание статор , вроде нормально ,

при включении зажигания не горит лампа на панели , похоже проблемм так и осталась в гене , хотя все поменял ...

напряжение при запущенном движке :
на 61 - 9,5 В
на АКБ 12,2
что же еще может быть ?
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

krserga простите конечно, но не там проблему ищите. Лампа относится к узлу установки напряжения генератора. Отсюда можно сделать вывод:

1) Неисправность щеточного узла (плохой контакт в щеточным узле)
2) Неисправен якорь (возможно контакты)
krserga

Рег.: 26.09.2012
Сообщений: 57
Откуда: Сокольское, Нижегородская
Возраст: 44
Авто: 2131-2003 карб

sxemo-texnic
чего простить ? подсказку ? ))
наоборот , спасибо за подсказку , покопаюсь дальше ...

я так понимаю что проблема может быть:

1- регулятор (таблетка), в 371,3701 он вместе со щетками
2- якорь замыкает
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

krserga:
при включении зажигания не горит лампа на панели
Неплохо бы проверить саму лампочку. Для этого замкни 61 провод на массу, лампа должна гореть в полный накал. Если снять 61 провод с гены - в полнакала. Без этой лампочки даже исправный генератор не запустится, через неё идёт начальное возбуждение. Двигатель заводить не нужно. Лампочка должна быть 3вт, все другие по 2вт.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 37
Авто: 21213 99гв

Как отвернуть винты крышки гены? Они от завода дефектные, шлицы набиты не по оси винта. Залил вдхой, -не идет, слизывает шлиц. Приварить болт м6? Или безопаснее срубить сбоку зубильцем, оставив обрубок шпильки на потом?
krserga

Рег.: 26.09.2012
Сообщений: 57
Откуда: Сокольское, Нижегородская
Возраст: 44
Авто: 2131-2003 карб

Shura-SPb
я тут недавно высверливал такой болт на габаритах что- бы лампочку сменить ,
сперва тонким сверлом делаешь наметку-дырку , потом толстым срезаешь остаток шляпки

Rikki
я туповат в электрике,
я правильно понял что нужно замкнуть 61 провод идущий К генератору ?
а не от него ?
если так , замкнул на массу , то при включении зажигания лампа не горит (( видимо причина в ней
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 37
Авто: 21213 99гв

Добрался до колеектора. Щетки торчат выходят из держателя на 7мм. А сколько должно быть?
krserga

Рег.: 26.09.2012
Сообщений: 57
Откуда: Сокольское, Нижегородская
Возраст: 44
Авто: 2131-2003 карб

Shura-SPb
у нового 10-11 мм


Rikki
проверил лампу , работает ,
проверил 61 провод , напряжение на нем 0,27 вольта , при включенном зажигании - подсоединил мультимерт к 61 идущему к панели и на массу

попутно обнаружил 3 обугленных резистора на панели приборов , как тут
https://www.niva4x4.ru/p/rbCOIpkZRPCV8CIe_lMsPQ

когда ехал без гены могли они погореть ? или точнее отпаятся


предохранитель 2 работает
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

krserga:
проверил 61 провод , напряжение на нем 0,27 вольта
Точно не помню, но при снятой клемме на проводе 61 у меня было 5-6в. При одетой напряжение падало до 1.9 -2.5в. 0.27В очень мало, там в цепи стоит РР и якорь. Скорее всего РР закорочен на массу, или неясправен..
krserga:
когда ехал без гены могли они погореть ? или точнее отпаятс
Нет. Правда какие реззисторы подгорели ты не указал. Можно спалить, если например снимаешь неосторожно приборку с нескинутой клеммой АКБ. Я разок пальнул резистор и дорожки печатные.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
krserga

Рег.: 26.09.2012
Сообщений: 57
Откуда: Сокольское, Нижегородская
Возраст: 44
Авто: 2131-2003 карб

Rikki
3 резистора в правом углу



про лампу я писал выше что
при замыкании 61 на массу лампа не горела ,
проверял саму лампу , вынимал из панели , лампа рабочая
вот что теперь смотреть ?
панель - диод , и резисторы ?
или гену проверять на замыкание ?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

krserga:
панель - диод , и резисторы
Именно так. Лампа загорается по цепи: +, лампа, диод, РР, ротор, - .
3 указанных резистора в цепи возбуждения генератора не участвуют, а предназначены для горения лампы в полнакала при обрыве этой цепи. Возбуждения не будет, только если эти резисторы закорочены, что крайне маловероятно.
Реомендую последовательно проверить эту цепь, начиная с приборной панели.
Можно проверить и генератор отдельно, подав на его 61 контакт напряжение с + АКБ через такую же лампу 3 Вт.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

krserga:
при замыкании 61 на массу лампа не горела ,
Значит таки возбуждения у тебя нет. При снятой клемме 61 на самом проводе напряжение должно быть 5-6в. Если их нет - искать куда они деваются. 12В приходят в панель приборов, и через лампочку идут на 61 контакт. То,что резисторы обгорели -это нехорошо, не критично, но вот почему непонятно.
AveGeo:
Можно проверить и генератор отдельно, подав на его 61 контакт напряжение с + АКБ через такую же лампу 3 Вт.
Присоединюсь к совету, можно и 5 - 10вт и замерить напругу на АКБ, после пуска движка.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
krserga

Рег.: 26.09.2012
Сообщений: 57
Откуда: Сокольское, Нижегородская
Возраст: 44
Авто: 2131-2003 карб

AveGeo Rikki
спасибо за подсказки !
я так понимаю что замыкая на массу 61 провод я от цепи :
+, лампа, диод, РР, ротор, -
оставляю :
+, лампа, диод,-
не горит !!

значится сперва надо решить эту задачу : лампа, диод

и добится что бы без генератора(с замкнутым на массу 61 проводом) лампа горела ,и получить ток возбуждения ?
правильно я понимаю ?


Rikki про резисторы в теме про панель и генератор написано что они имеют свойство нагреваться сильно так что подгорает плата
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

krserga:
и добится что бы без генератора(с замкнутым на массу 61 проводом) лампа горела ,и получить ток возбуждения ?
правильно я понимаю ?
Правильно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором