Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
585 сообщений на предыдущих страницах
Конструктор

Рег.: 09.02.2010
Сообщений: 4
Откуда: Томск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1997г.в

Вот еще вариант.
Просьба камнями и помидорами не кидат
Порядок сборки.jpg
Порядок сборки.jpg
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Конструктор
Чёто мне зупчатое кольцо не нравиться, из какого материала делать будете?
А так идея неплохая, хоть и сложнореализуемая (нету стоковых запчастей)
А как реализовано аварийное самовыключение или его здесь нету?

бампера крепки и полный привод
Конструктор

Рег.: 09.02.2010
Сообщений: 4
Откуда: Томск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1997г.в

Шестерни и оси все заводские.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Конструктор
Конструктор:
Шестерни и оси все заводские.
А от какого варианта дифа ? так как если от 2101 то там шестерни приличных размеров и места на влючения просто нету.

бампера крепки и полный привод
Конструктор

Рег.: 09.02.2010
Сообщений: 4
Откуда: Томск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1997г.в

Есть но не много, вовсяком случае по чертежу все входит.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Конструктор
А как посадка ГП? чёто мне кажеться что ты ведомую шестерню в перёд сильно сдвинул. и сильно перенёс в верх шестерни полуосей, там хоть и есть шлицы с запасом но не до такой степени, хотя могу и ошибиться.... вот если бы с размерами или исходный черёж дал.

бампера крепки и полный привод
Конструктор

Рег.: 09.02.2010
Сообщений: 4
Откуда: Томск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1997г.в

База сателитов смещена на 2-4 мм. Руководствовался выработкой на полу оси.

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

Подумываю изменить конструкцию обеденить свою и
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Suicide.:
Почему ?
Подпрыгнул, ударился об бревно колесом.
Да не о том я ... [:(]
Тут точно так же по величине мы в абсолюте достигаем силы, когда на кочку налетим на трассе, например.
Но полуось при этом не ломаем.
"Ломателем" работает момент от внешней силы.
И если рычага ( плеча ) у силы нет,- нет от "кручения" поломки, а только от излома.
Другой вопрос, когда раскрученное колесо ( со скоростью, не соответствующей движению машины ) ударится в бревно, подпрыгнув вместе с авто.
Тогда, остановившись резко, свернёт оно и полуось.
Но не из-за того, что "вес ударный" очень уж большой ( от "веса" вектор силы пойдёт по радиусу колеса, не получив плеча ), а именно из-за того, что колесо свободное ( второе ), вращаться продолжая, в системе породит удар "инерционный". И тут играет роль как раз не вес машины, а только колеса.
Вот правильно ты тут определился ( что говорит о том, что недостаточно понятно высказался я [:D] ):
Suicide.:
ломает полуось разница моментов на колесах (осях) из за разного приложения динамических нагрузок
Свернуть же "шею" может полуось любая,- хоть та, что "встала" с колесом, хоть та, что продолжает со "своим" крутиться. Зависит всё уже от качества детали, её "усталости" и пр..
Sokolov:
Я хотел показать, что двигатель может развить момент достаточный для поломки одной полуоси без ударной нагрузки.
Вопрос довольно интересный.
Шо-б не гадать "на гуще", что там кому кума сказала на базаре ( или сосед рассказывал,- "я видел..." [:)] ), давай прикинем вариант самый тяжёлый.
Для стока(!)
Крутящий от движка 13 кгс. на метре.
Трансмиссия его умножит так в пределе ( с блокированной РК ):
13 Х 3.67 Х 2.135 Х 3.9 = 397.257 кгс.м.,- после ГП на диффе.
Разделим пополам ( для 2-х полуосей ),- получим максимум возможный на полуоси ~198.6 кгс.м. И это максимум, учитывая то, что не считали мы в трансмиссии потери ( в процентах складывая КПД [:D] ).
А полуось обязана держать момент побольше ( по Т.У.)
Так-что реально не способен стоковый движок сломать п/о "внатяг",- запас почти в 1.4 раза.
Или способен, если откровенный брак детали попадётся. Или "подкручено" уже железо динамической нагрузкой "в прошлой жизни".
А вот по поводу:
Sokolov:
Suicide. писал(а):
Ты еще этот момент попробуй реализуй на полуоси, колесо пробуксует просто.

Ну если так говоришь, то поверю.
И зря.
Попозже допишу,- ни чё не успеваю... [:oops]
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3402
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

tough:
Разделим пополам ( для 2-х полуосей )
я писал для одной полуоси, но если хочется, можешь и на четыре делить.

То, что без блокировки полуоси сами не ломаются, я как ни странно заметил.

Не говоря уже про другие РВ, РК, ГП.
16х3,67х2,95х4,44 упс 769кгс.м и на сколько теперь делить, чтобы подогнать ответ, наверное на три?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

tough
Мне вот тоже интересно почему делить на 2? Ну хорошо понимаю для свободного дифа, но с ручной блокировкаю такой вариант не пройдёт там то 1 будет или я не прав?

бампера крепки и полный привод
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Расчёт ведём для Нивы-стока.
Зачем же тут делить ещё и на 4?
Sokolov:
Не говоря уже про другие
Вот "про другие" будем говорить другое.
Вот, например, ответ на "твой" набор:
16 кгс.м.,- движок,
2.95 - пониженная у РК,
Ну и 4.44,- "пара".
Прикинем,- что возможно получить теперь после РК ( что-б ясно было,- эт ещё до главной пары ).
16 Х 3.67 Х 2.95 = 173.224 кгс.м..
Карданный вал ( по техусловиям, понятно ) способен/должен выдержать момент не более 100 кгс.м.?
"Без нарушения структуры материала" ( повреждений ).
Поэтому
Sokolov:
769кгс.м
ты после пары не получишь однозначно,- быстрее вал свернётся.
tester12:
с ручной блокировкаю такой вариант не пройдёт там то 1 будет
Конечно "да".
Но только с блокировкой, и именно ручной.
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

13 Х 3.67 Х 2.135=101,86
т.е. конец, без запаса?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3402
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Видимо лишний момент двигателя нужно превратить в равномерность, т.е. более ровный во всём диапазоне, только как.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

sumarokov
Получается, что так. Говорили же уже, что Нива на пределе изначально.
Вот, кстати, "мелочь", но на 21-х Нивах изначально ( 4-х ступка ), в коробке 1-я была 3.242. Да и весь ряд "полегче".
Там,- был "запас". Тогда его "считали".
Ну а потом,- 3.67. Практически предел.
Sokolov:
момент ... нужно превратить в равномерность..., только как.
Ото-ж на "автомат" и смотрят парни [:)] .
А имхо я писал уже е раз, что "защититься" можно эластичной муфтой на кардане каждом: "размазывая" "динамический момент", резинка эта облегчает жизнь железкам однозначно.
И + "предохранитель" в самом блоке.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Народ помогите, у кого есть информация об оснаске для изготовления зупцов шестернь полуосей и сателитов? И из какого они материала? Буду очень признателен если поделетись. Интересует всё: модуль, номер фрезы, термообработка

бампера крепки и полный привод
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка