Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2160 сообщений на предыдущих страницах
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

gribnick:
Когда машина холодная или не полностью прогретая, то тормоза работаю четко и цепко, но после того как машина прогревается или через пару-тройку торможений тормоза становятся какими-то ватными, не цепкими, требующие усилия на педали.
Кто замечал подобные зависимости?

Оговорюсь сразу, что такое замечал я не на одной, а на трех Нивах, на которых приходилось ездить долгое время.

При всем при этом исправность вакуумника не заставляла усомниться - по стандартным методам диагностики неисправностей не выявлено.
Вот оно!!! У меня тоже так, но оговорюсь, на непрогретом двигателе тормоза лучше.
Еще сегодня заметил что с высоких оборотов, порядка 2000-3000 машина оттормаживается лучше чем когда в пробке ползешь. Все больше подозреваю вакуумник, формально как писал уже он рабочий, педаль накачивается и при заводке машины уходит на некоторое расстояние вниз. НО, довольно давно имеем при сильном нажатии на накаченную педаль на незаведенном двигателе травяще-дребезжащий звук, как будто что гдето пропускает, думал ГТЦ перепускает, окручивал от ВУТа, с открученным ГТЦ ситуация не изменилась, звук есть... Но тормоза все равно не те что раньше были, чего-то не того. Интересно бывает ли "полурабочий" вакуумник?
Попробую начать с малого, сменю шланг и по возможности клапан, а как разбогатею наверное и ВУТ, цена нового великовата, тыща целая
[:(]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Melkiades
Может быть проблема в плохом качестве тормозных накладок?
Может, запросто прогрелись и дело плохо, это вообще нормально, все обычные (не спортивные) колодки тормозят хуже как нагреются, а если в экстремальных условиях (например горный спуск) вообще горят и торможение еще хуже.
виталик
Ferrodo красные
Никогда не понимал людей покупающих эти колодки, ничего личного, просто во первых они относятся к спортивному типу, т.е. как прогреются то лучше, особенно в морозы заметно, во вторых их тормозные характеристики далеко не фонтан, если верить журнальным тестам и личным ощущениям даже в сравнении с непритертыми Дафми плюс на 2109.
но какие поставить лучшие можно???
ATE, TRW, коричневые Ниппоновские, вот это колодки как колодки.
Я лично TRW очень уважаю (тесты тоже хвалят), да и другие хвалят, кое-то хвалит АТЕ (не имею возражаний), ну а ниппон это же классика жанра так сказать, еще можно если ничего нет ТИИР (бывает видать левак, у некоторых диск точит ужас, да и тормозит плохо, а так добротные колодки) еще есть Дафми Т7. Повторюсь еще раз не знаю почему людям в голову впадает феродо (почти все их берут, да и в магазинах впаривают постоянно), я считаю что компания делает (или точнее делала) хорошие колодки, но только не красные.
Али
Интересно бывает ли "полурабочий" вакуумник?
бывает, например при трещине в мембране, нужно новый брать, можно взять сразу типа Ируна, ну или калиновский, короче чтобы большой был, чтобы педаль мягче была (ну как сейчас в M-ку ставят)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 41
Авто: 213100/21 Urban

Говорить про "полурабочий" вакуумник не очень-то хочется... Машина-то ведь новая, не думаю что на ней сразу "полурабочий".



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

gribnick
Ну если есть какое-то шипение при нажатии, но при нажатии что есть силы в пол, шипение прекращается то это вакуумник, точнее его мембрана, еще возможно через клапан отбора тянет, может через шланг, где есть негерметичность, чуть тянет, а как обороты выше то эта негерметичность нивелируется оборотами.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Ну вот как обьяснить, вот у меня как, на незаведенном двигателе педаль "накачал", все стоит вверху и жесткая, но ежели на неё давануть посильнее, шипение и звук "б-р-р-здынь" и педаль опускается на определенное расстояние, дальше дави-недави толку нету, непродавишь. Неотпуская из этого положения заводишь, педаль уходит дальше вниз. С ГТЦ этот дребезжаще-травящий звучок не связан, пробовал и с отсоединенным, никакой разницы.
Только вот что непонятно, при повреждениях вакуумника, педаль должна быть жесткая, а тут наооборот излишне мягкая и малоинформативная и 2/3 хода сверху как бы "пустая", но несмотря на ощущение "пустоты" тормоза в это время работают.
Скорее всего буду все потихоньку менять, тут не понять какой агрегат "мозги пудрит".
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Али
Думаю все равно вакуумник, у меня при поврежденной мембране с постоянным жутким шипением (травил просто неподецки) педаль была очень мягкой, как на новом, только информативность пропала, так и ездил почти год пока новый не купил, внутри него есть пружина у мембраны и клапаны тоже с пружиной, вот что-то из этого и делает
"б-р-р-здынь"
хотя это банально может быть пружина на педали, ну если надумаешь менять вакуумник, то не бери всякие непонятные незаводские изделия типа спортивных, нужна мягкость тогда больший размер, еще мягче, тогда пожалуйста например ируна с отдельным вакуумным насосом, но это другой бюджет и как говорится занадто для Нивы. А нормально отрегулированный ВУТ (выструпание штока 1мм) +все рабочие цилиндры + воздуха нет +всё смазано что нужно +колодки нормальные +ступичные отрегулированы +барабаны не овальные и тормозные диски без биений или в приделах допусков, дают даже на Ниве ширакарнейшую информативность тормозов.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Ну да информативность педали ноль целых фиг десятых и заблокировать колеса почти никак, но ТО вчера прошел [:D] , без дополнительных вложений [:D]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Али
Все так же, это подтравливает пластиковый уголок (соединяющий шланг и сам вакуумник, вставляется в вакуумник трубочка с клапаном в форме уголка)
у меня аналогичная ерунда, накачал, стоит колом, надавил и бззззззыыыынь на чучуть , заводишь педальпадает в пол...
так же???
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 41
Авто: 213100/21 Urban

Legio:
Все так же, это подтравливает пластиковый уголок (соединяющий шланг и сам вакуумник, вставляется в вакуумник трубочка с клапаном в форме уголка)
у меня аналогичная ерунда, накачал, стоит колом, надавил и бззззззыыыынь на чучуть , заводишь педальпадает в пол...
так же???
А прослеживается такая особенность, что когда машина стояла несколько часов, успела как бы подостыть, то при начале движения первые несколько торможений получаются четкими, цепкими и информативными, а потом педаль как-будто упирается в мешок с ватой?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Legio:
так же???
Ага..
gribnick:
А прослеживается такая особенность, что когда машина стояла несколько часов, успела как бы подостыть, то при начале движения первые несколько торможений получаются четкими, цепкими и информативными, а потом педаль как-будто упирается в мешок с ватой?
Вроде да, но неуверен, надо понаблюдать..
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

gribnick
у меня такие впечатления связаны не только с началом движения, а вообще при езде машина всегда тормозит по разному, но у меня точно известная проблема просто закис регулятор, отсоединю, попользую без колдуна, потом уже решим что дальше будем делать....
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 41
Авто: 213100/21 Urban

Legio:
Все так же, это подтравливает пластиковый уголок (соединяющий шланг и сам вакуумник, вставляется в вакуумник трубочка с клапаном в форме уголка)
у меня аналогичная ерунда, накачал, стоит колом, надавил и бззззззыыыынь на чучуть , заводишь педальпадает в пол...
так же???
Ну так это нормальная работа вакуумника. Это же первый способ диагностики исправности его - при старте двигателя педаль должна проваливаться.
Есть еще один метод - нажать педаль тормоза при заведенном двигателе и заглушить мотор, если педаль сразу же начнет возвращаться назад, толкая вашу ногу, то значит что клапан (уголок) не исправен или не герметична система вакуумника.
Педаль в любом случае будет возвращаться, главное что бы она не возвращалась назад слишком быстро.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

gribnick:
Педаль в любом случае будет возвращаться, главное что бы она не возвращалась назад слишком быстро.
У меня вакуумник железно ночь держит разрежение, утром садишься педаль мягкая (правда на 1-2 качка, а потом всё дубовая). При смене вута обязательно поменял шланг + хомуты.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

gribnick:
если педаль сразу же начнет возвращаться назад, толкая вашу ногу, то значит что клапан (уголок) не исправен или не герметична система вакуумника.
Этого не знал, надо попробовать.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 41
Авто: 213100/21 Urban

kayotte:
У меня вакуумник железно ночь держит разрежение, утром садишься педаль мягкая (правда на 1-2 качка, а потом всё дубовая).
Так и должно быть. Значит герметичность системы хорошая.

Еще бывает такой момент, когда жидкость из ГТЦ вытекает прямо в вакуумник, заполяняя полость между мембранной и корпусом и, как следствие, снижение тормозного усилия. Диагностика - снижения уровня тормозной жидкости без внешних подтеков, подтеки со стороны пневмоусилителя.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами