Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
555 сообщений на предыдущих страницах
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

Heretic!
Какие функции тебе нужны в компе? Если по максимуму, то ставь 12v214 или, если денег не жалко и хочется что-то внешне по-эстетичнее, multitronics.
С функцией объема бака в компе не заморачивайся. Я сделал так. Залил полный бак, под завязку. По штатному указателю топлива и компу было примерно 30 литров (сигнал же с одного датчика). Зная, что в бак входит около 42 литра, пришел к выводу, что датчик врёт примерно на 10 литров. Все. Теперь, если нужно узнать сколько литров в баке смотрю в комп и прибавляю 10 литров. Согласен - не точно, но при нашем расходе (9,5-11 литров на сотню) эта погрешность не существенна.

Кстати, метод ввода литров после заправки имхо не серьезен - я бы забывал через раз (я гарант-то забываю выдергивать 2 раза из 3 :D)
Boriska

Рег.: 27.01.2007
Тем / Сообщений: 3 / 157
Откуда: Дзержинск, Нижегородская обл.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

iyago:
…еще ни разу не пожалел, что поставил. Говорит голосом при превышении заданных параметров (у меня не включались вентиляторы охлаждения, а на приборную панель почему-то не смотрел - поток машин большой был. Если бы не мат из динамика компа - точно бы закипел!). Плюс периодически горела CE, оказалось нет сигнала ДК. Опять же спасибо компу.
Стоит, правда, у нас он дороговато: 3500 р.
А еще он показывает максимальную скорость на последнем километре. Очень весомый аргумент для ГИБДДшников, которые "разводить" на скорость любят.
ASVI

Рег.: 14.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 343
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 2123 SE 2013 г.в.

ну блин 42 литра без дороботки дренажа в 214ой это многовато )))
наверно 12в214 куплю

И танки наши быстры, и спирт залит в канистры!
З.Ы. Хочу значок "Баянист" ))))
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

Скорость последнего километра показывает, как и показывает кучу других параметров (средняя скорость, средний расход, стоимость за поездку и суммарная и т.д.).
Кстати, заметил, что спидометр врет (на спидометре в городе порядка 65-67 км\ч, комп говорит, что 60).
Что же касаемо того, что радар стандартизован и т.д., то надо просить сертификат соответствия я так думаю, плюс, естественно, если получится, доказательство того, что скорость принадлежала Вам (а вот с этим уже сложнее...).

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 60
Авто: ШевиНива GLC 2018

предлагаю интересующимся такой вариант установки
( Мультитроникс VG1031): http://www.walks.ru/tt/niva/vg1031.jpg



требует вырезки отверстия в стекле и подрезки козырька..
не требует разборки собственно компа для выноса клавиш управления, как в случае установки в панель

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

Косяк какой-то с уровнем топлива. Все правильно (согласно данной ветки) подключил. При горящей лампочке показывает 12 литров, залил полный бак - влезло 35,5 литров ( 35,5+12=47,5 и это при нашем баке в 42). Но и это не все. После заправки полного бака показывает 32 л. Пытался через настройки скорректировать уровень топлива до 42 л. - так он постепенно (за минуту примерно) САМ опустил показания до 32 л. Да, пробовал ставить галку на другую таблицу - там еще хуже, на полном баке 11 литров показывает.
Ну вот в кратце и все симптомы. У кого-нибудь такое было?

Я не волшебник - я только учусь!
Petrol

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 125
Откуда: Орел
Возраст: 49
Авто: 21214, 2006.

Alexandr
в 214 ниву без переработки дренажа б/бака 42 литра (да и 40 тоже) не залить!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вопросик по подключению...

Поставил компутер, все работает, кроме "остатка уровня в баке" - всегда "0". Может перепутаны провода на датчик уровня топлива? Кто самостоятельно подключал, не помните ли, какого именно цвета провод ДУТ на 21214? А?
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 70
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Vides:
Вопросик по подключению...

Поставил компутер, все работает, кроме "остатка уровня в баке" - всегда "0". Может перепутаны провода на датчик уровня топлива? Кто самостоятельно подключал, не помните ли, какого именно цвета провод ДУТ на 21214? А?
Ежели смотреть по мануалу, то на колодке, установленной в машине для подключения МК (слева, в глубине машины, над мозгами) желто-красный провод - выход сигнала расхода топлива.

leshak
Идея неплохая, но стекло резать с козырьком - фи. А напряжение у тебя здорово подсаживается при включении карлсонов. У меня, например, до 12,7-12,9 на холостых.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поставил Мультитроник VG1031V. В инструкции написано- для Бош 7.9.7- измерение оборотов двигателя- от 800 и выше. У меня на ХХ он показывает 800-840, а стрелка тахометра держится около 500-600. Кому верить?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Vadas
Конечно, компу. Тахометр на оборотах меньше 1000 очень сильно занижает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

leshak
А на ходу параметры поменять как? Неудобно ведь. Если включен всегда один дисплей, то без вопросов.
Я себе такой (у мну только 1031U с подиумом) закрепил прямо над зеркалом заднего вида, немного вырезал дырок в подиуме чтобы нормально под крепеж зеркала влез (правда, маловато, надо еще немного подрезать и чуть дальше его засунуть), подиум перевернул. В итоге, конечно, для просмотра параметров надо взгляд вверх (в зеркало тоже часто смотрим:) ), но комп удобно доступен для смены экранов в случае необходимости.

Добавлено спустя 13 минут 2 секунды:

Еще одно "за" размещение надо зераклом в том, что любители легкой наживы обычно на зеркало не смотрят... Я, в общем-то, руководствовался двумя условиями: 1. удобный доступ (и хорошо видно). 2. плохо видно снаружи (пока не наклонишься - комп не увидишь)
У меня народ когда в машину садится при включении зажигания (комп пиликает) спрашивает: это что? Я говорю : комп. Мне: а где он?
Пока не покажешь, никто найти не может [:)]

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 60
Авто: ШевиНива GLC 2018

iyago:
А на ходу параметры поменять как? Неудобно ведь.
так необходимые для контроля параметры внесены на 1 дисплей. посматривать на них на ходу при моем варианте положения компа очень удобно (особенно за расходом смотреть), переключиться на другой дисплей при спокойном движении тоже не проблематично.
я что-то меняю только при остановке (это, как выяснилось в последнем путешествии: добавить бензина и посмотреть и сбросить ошибки).

а что касается пионеров - так комп рулевым колесом почти полностью прикрыт [:)]

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

leshak
Если можно, выложи фотку местоположения компа, пожалуйста. как ты перевернул подиум, он же тогда с компом не стыкуется?
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 60
Авто: ШевиНива GLC 2018

Vadas

подиум не используется, для такого крепления можно брать самый дешевый комплект VG1031
комп вставляется в вырез в стекле и прижимается рамкой

данный вариант не требует пропилов в панеле приборов разборки собственно компа.

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)