Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
570 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

leshak
Извини, перепутал [:oops] . Твой вариант мне совершенно не подходит (принцип- как можно меньше необратимых изменений в машине). Мой вопрос был кiyago
iyago

Если можно, выложи фотку местоположения компа, пожалуйста. как ты перевернул подиум, он же тогда с компом не стыкуется?
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

Cтандартным вариантом действительно не стыкуется, поэтому заменены болты на более длинные, дабы их размера хватило для затягивания гаек. Естественно, зубчики при этом не находятся друг к другу и нужно посильнее затягивать, либо можно самостоятельно сделать доводку напильником [:)]
В подиуме, правда, вырезал маловато, надо вырезать еще, чтобы комп влез подальше.
Фотографию выложу в ВС-ПН, завтра уезжаю в безсетевое пространство до воскресенья...
leshak
В принципе, я тоже уже вынес необходимые параметры на первый дисплей, но или я уже просто привык, или мне на самом деле удобнее рукой к зеркалу дотянуться, чем к приборке через руль [:rotate]
Вот так сделано у меня.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

ну и собственно вид.
Krepezh1.jpg
Krepezh1.jpg
крепеж (соединение с подиумом)
Podium.jpg
Podium.jpg
форма подиума

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

iyago
Понятно, спасибо. Только у меня такого подиума почему то не было в комплекте (модель V для десяток). Буду коструировать сам [:)] .
Александрович

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: нива2123

Вот мой. Комп. Гамма, корпус выбросил, сделал лицевую панель из поликарбоната 3 мм. покрасил в цвет приборной панели краской для глушака (она по матовости хорошо подходит), закрепил саморезами (поставил нержавейку, сознательно чтоб были видны), кнопки управления выпаял и выбросил- припоял кнопки микрики и вывел их под приборную панель.
ASUS

Рег.: 10.07.2007
Сообщений: 25
Откуда: Дмитров
Возраст: 59
Авто: 21214 2003 г.в. темная вишня BOSH M.7.0

Иногда стала загораться лампа диагностики т.к. ничего не происходило и машина ехала нормально скину клемму на 30 сек. и еду дальше но вскоре мне это надоело и я решил купить сей комп.
Поставил его(спасибо форуму) быстро все работало нормально на следующий день загорелась лампа снова и я по своей наивности думал что сейчас определю неисправность и все починю но не тут то было сначало комп писал что нет сигнала с ЭБУ а потом и вовсе перестал выходить в меню диагностика вместо этого он сразу выходит в неисправности правда иногда он соизволяет выйти в диагностику но ничего не ищет а пишет что нет связи с ЭБУ или что чаще переходит в меню неисправности.
Подскажите пожалуйста что это - глюк компа, неправильная установка или просто брак. Контролер Bosh М 7.0
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

А я недавно поменял ШТАТ Матрикс 115 на ШТАТ 115х24. Доволен очень. БК теперь знает бак на 65 литров, "забил" на ДУТ. В ручную забиваешь сколько залил на АЗС и БК все сам расчитывает. Точность офигенная на 500 км, ошибка 0,5-0,7 литра. Хорошая вещь - время стоянки, т.е. время с полседнего глушения мотора. Лишний повод жене высказать при затянувшимся шопинге. [:)]

За рулем зверь!
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

ASUS
Скорее всего не подключен провод к диагностической колодке или подключен не к той клеме колодки. Другие причины маловероятны

С уважением, SVA
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

да, это симптомы отсутствия сигнала с К-линии
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 37
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

сегодня подключил комфорт х11, кинул провод с ДУТ но он упорно твердит остаток в баке 0, и не хочет ничего выставлять.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
ASUS

Рег.: 10.07.2007
Сообщений: 25
Откуда: Дмитров
Возраст: 59
Авто: 21214 2003 г.в. темная вишня BOSH M.7.0

Да, это симптомы отсутствия К-линии но в том то и все дело что она подключена и подключена правилино, а дело оказалось в том что на этом БК очень часто пропадает сигнал к-линии из-за каких-то внитренних комутационных или других причин ( к сожелению я в этом ничего не понимаю а информацию взял из форума завода изготовителя изделия).Чтобы уменьшить это явление мне порекомдовали на к-линию использовать отдельный экранированный провод. Сейчас изделие снова заработало хотя я ничего не успел сделать, когда найду и поставлю нужный провод обязательно сообщю изменилось что-нибудь или нет.
______________________________________
С уважением ASUS!
CoMargo

Рег.: 23.08.2007
Сообщений: 17
Откуда: Королев, МО
Возраст: 43
Авто: 21214, 1.7i, 2007г

Купил новую 21214 (с салона, с гарантией). Прочитав форум появилось дикое желание поставить БК. Пока думаю что либо поставлю Штабовское зеркало, либо что нибудь на "место Алера".

Вопросы собственно:
1) Я так понимаю, поставить БК самому не проблема.
2) Не побьет ли меня автосалон с самостоятельную установку (не хочу терять салонную гарантию, ибо она по их словам 5 лет или 100 тысяч)
3) Надо ли мне четко определить, что у меня за машина (какие "мозги") для выбора БК? (лезть под обшивку, чтобы увидеть маркировку - желания нет)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

CoMargo:
1) Я так понимаю, поставить БК самому не проблема.
Да. Проверь, под торпедой может быть свободный стандартный (для другиз ВАЗов) разъем для подключения БК. Скажем так, уже мог появиться и в Ниве тоже...
CoMargo:
не хочу терять салонную гарантию, ибо она по их словам 5 лет или 100 тысяч
Это не гарантия, а абонентское обслуживание по крутым ценам. Я сразу забил и написал об этом в FAQ статью - читай. Но если ты не согласен с таким мнением - поставь в гарантийном сервисе.
CoMargo:
3) Надо ли мне четко определить, что у меня за машина (какие "мозги") для выбора БК?
Надо. У тебя должен быть Бош М7.9.7м

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Или М7.9.7+, как-то так, короче - какой-то символ после второй семерки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
CoMargo

Рег.: 23.08.2007
Сообщений: 17
Откуда: Королев, МО
Возраст: 43
Авто: 21214, 1.7i, 2007г

АЛЕР:
CoMargo:
не хочу терять салонную гарантию, ибо она по их словам 5 лет или 100 тысяч
Это не гарантия, а абонентское обслуживание по крутым ценам. Я сразу забил и написал об этом в FAQ статью - читай.
CoMargo:
3) Надо ли мне четко определить, что у меня за машина (какие "мозги") для выбора БК?
Надо. У тебя должен быть Бош М7.9.7м
Или М7.9.7+, как-то так, короче - какой-то символ после второй семерки.
Спасибо за ответы.

[:off]
По поводу гарантии - ну-у-у... наверно оно конечно да, но все-таки.... кстати на Авто.ру поиск в черном списке "Инком ВАЗ" и "Инком Нива" ничего не дали кроме 5-7летних сообщений..... и те скорее отвлеченные... а читать, как не умеют чинить Киа, Хёндей и прочии мне не очень интересно...
В общем спорить не буду, и если бы я брал машину сам по себе... (то взял бы сузуку [:)] )... А тут у меня еще жена есть, которая на меня сверху поддавливает. А с ней спорить.... ну я думаю ты меня понимаешь [:)]
[:off]

В общем вопрос пока остался: На сколько повлияет на гарантию ручная установка БК?
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

CoMargo:
(не хочу терять салонную гарантию, ибо она по их словам 5 лет или 100 тысяч)
Мне тоже в салоне говорили про 5 лет гарантии, на самом деле на Ниву 3 года и меньше 100 т.к. Я тоже поставил БК и пока не обращался по гарантии, но если возникнут проблемы, комп всегда можно снять, проводов там не много [:;)] . По крайней мере, с самостоятельно установленной магнитолой гарантийный сервис посещал- никто ничего не сказал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)