Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3015 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

AndreyD46, советую обратится на форум ШТАТа. Я например специально проверял сигнализацию ошибок. Скинул провод с ДМРВ, включаю зажигание и БК тут же заорал.

Ничто не истинно и все дозволено.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

ParaLanikчто за БК? [:)]

Пробег 135200 км
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat, штат 400

Ничто не истинно и все дозволено.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

yonnex001
[:hello]

Пробег 135200 км
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

АЛЕР:
Это ты так точно определяешь температуру по индикатору с погрешностью 25 градусов?
Я ничего не определяю,а просто тупо смотрю на приборку и вижу.
Приборка вот такая: https://www.niva4x4.ru/t/r4C8mUQkTM-9RCsFHz7BOg/153
Как видишь стрелок там нет. Все показания в цифре и светодиодах.
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Shuhrat:
ParaLanikчто за БК?
Самый простой - Тольятинского Гос. Университета
ШТАТ 115 X-42 RGB M
http://shtat.ru/site/upload/File…-X42%20M%20_pasport_broshura.pdf
[:hello]

видио со всех сторон

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

PinkFloyd:
Если не ошибаюсь, на панель приборов и на ЭБУ (с которого и берет показания БК) идут два разных датчика температуры.
Я тоже об этом подумал. Вот только раньше,когда у меня стоял БК
Multitronics TC-50 GPL, у меня разница в показаниях с приборкой не превышала 1 градуса. К сожалению,не могу сказать когда проблема
появилась. Сразу после установки нового БК или позднее. Просто не обращал на это внимания. А как думаешь не может причиной быть завоздушивание системы охлаждения. Может воздушный пузырь по системе гоняет?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

K.S.L., врятли. Скорее плохой контакт у приборки либо у нее же масса "тугая".

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

K.S.L.
Мне интересно, когда до тебя дойдет, что стрелочный прибор, показывающий температуру на КП, - индикатор, а не измерительный прибор... Ты по нему температуру определяешь с точностью до градуса, а у него погрешность два десятка градусов! А вот инжекторный датчик - тот точный.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

АЛЕР:
что стрелочный прибор, показывающий температуру на КП, - индикатор, а не измерительный прибор.
Я достаточно нормально представляю работу датчиков температуры.
Сам по образованию электро-механик. Принцип работы у них одинаковый(банальная термо-пара). Изменение сопротивления в зависимости от температуры. И я не знаю у кого там два десятка градусов
погрешность,но у меня,повторяю, разница в показаниях до последнего времени между БК и приборкой была 1 градус. А теперь стала 8-9 градусов. Тут явно какой-то косяк. Только причину пока я не установил.
А если бы была погрешность,как ты говоришь,два десятка градусов,то такой датчик я бы уже давно выкинул нахрен. Не хватало еще из-за такой хрени довести двигатель до перегрева.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

K.S.L.подгрев на 220В не ставил? там же датчик в штуцер вкруичвается, у меня разниц при диагностике показала разницу в 9-12градусов, просто мне не нравилось, что вентиляторы включалсиь при +90С. оказалось все верно, мозги включали вентили при температуре 102-104 грауса.

Пробег 135200 км
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Shuhrat:
.подгрев на 220В не ставил?
Нет. Ничего не ставил. Только один БК поменял на другой недавно.
Но это может быть просто совпадением. Думаю причина не в этом.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

K.S.L.
В метрологии считается, что погрешность прибора - не выше половины цены деления. Деления на нем - 50, 90, 130... Как ты там с точностью до градуса определяешь... [:P] Срочно выкидывай!

А о перегреве тебя предупредит БК. Обычно он настроен на 115 градусов - и пойдет пищать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

АЛЕР:
Деления на нем - 50, 90, 130..
Еще раз. У меня на приборке нет делений,нет стрелок. Я же дал ссылку
выше. Посмотри как выглядит моя приборка и все сам поймешь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

K.S.L.
Шпилька массы все равно даст о себе знать. Доверяй только инжекторному датчику.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)