Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2865 сообщений на предыдущих страницах
d_alexe

Имя: Алексей
Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 37
Откуда: РФ,Боровичи
Возраст: 46
Авто: Duster 12.2017

Установил данную КП
"Комбинация приборов GF 616 4*4 http://www.ferrum-group.ru/products/76"

Кто нибудь может поподробней описать процесс тарировании бака.
Согласно мануала корректирую текущее значение в баке в итоге, при следующей заправке, уровень выше последнего откорректированного значения не подымается.
Куда и какие значения вносить(изменять)?
Что-то уже 3 раз пытаюсь и в итоге возвращаюсь к дефолтным:(

Добавлено спустя 1 час 29 минут 45 секунд:
ghmot:
Можно поинтересоваться выбором КП GF 616 ?
Мне вот GF 818 больше нравиться...
Тут причина вкуса (нравиться/не нравиться) или функциаонал различен?
Функционал я думаю у них одинаковый, предназначение разное 616 без извращений ставится на место стоковой, а 618 честно говоря даже не представляю, как ее туда запихать, у нее же форма корпуса совсем другая, как на калинах.

Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 736
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Как должны вводиться настройки(поправки) в БК?У меня "Престиж"настраивается только при заведёном двигателе,а мультитроникс -хоть заведён,хоть нет.
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 44
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Gena:
Как должны вводиться настройки(поправки) в БК?У меня "Престиж"настраивается только при заведёном двигателе,а мультитроникс -хоть заведён,хоть нет.
По идее на заведенном.

Новый проект
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ВутыК
зачем так сложно-то...ключик на старт, загораются чек-гена-масло и сидим настраиваем
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 44
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Legio:
зачем так сложно-то...ключик на старт, загораются чек-гена-масло и сидим настраиваем
Точно. Не подумал и делал все на заведенном.)

Новый проект
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 736
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Legio:
зачем так сложно-то...ключик на старт, загораются чек-гена-масло и сидим настраиваем
Понятно.Но у мультитроникса и без ключа всё получается.Хотя может дело в марке машины?У меня "престиж" на Ниве,а мульт на SY.
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

У меня такой вопрос,если я прочипую машинку то будет видеть новые мозги Бк мультитроникс!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5413
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

Морпех
А почему нет? Меняются калибровки, а сам софт остается старым. Собственно БК общается с мозгом по такому же принципу как и сам перепрошивщик.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

Lomonosov
Спасибо!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Морпех, немного дополню Ломоносова. Тюнингованные прошивки деляют на основе серийных. Обычно, глубоко не копают. У ЭБУ под Е-4 более 800 различных калибровок, которые взаимосвязаны. Тюнингмены шарят максимум в десяти наоболее важных, что не есть хорошо. Да и двигатели с такими прошивками на стендах в различных режимах работы не проверяют, что нехорошо в кубе. Прошить дело нехитрое, да и динамика может улучшится и расход даже упадет, но как это отразится на двигателе и прочем ни кто не знает и ничего не гарантирует. БК с такими прошивками не всегда работает по всем показателям нормально, но зачастую проблем не возникает.

Ничто не истинно и все дозволено.
Вадим_21213

Рег.: 11.04.2009
Сообщений: 45
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: Ваз-21213 г.выпуска 2001. Второй заход...

d_alexe:
Кто нибудь может поподробней описать процесс тарировании бака.
Давай попробуем... У меня на 213-ой стоит GF616cn. Я приезжаю на заправку и сразу говорю оператору, что я не псих, а просто калибрую датчик уровня. Далее лью 5-ть литров. Завожу машинку и жду пару минут (так кстати в мануале сказано). Через пару минут тарирую датчик на известное мне кол-во бенза. Потом глушу. Заливаю ещё пять и снова 2-минуты и известное кол-во. И так несколько раз до упора. Интересно то, что при этом бензина наливают точно... Такое ощущение, что операторы думают что это какой-то способ проверять их, но не отказывают. при условии что нет большого кол-ва машин. Вот в принципе и всё. Делал так пару раз, потому что после первой калибровки перешивал панель и всё сбросилось. Но можно попробовать через канистру и мерную колбу - принцип тот же - Залил, пару минут постоял (главное что бы машина стояла ровно без кренов продольных и поперечных) с заведённым движком и ввёл данные по кол-ву. Вышел из калибровки, и всё по новой... До упора.

Броня_21213, ГБО, АОК Силыч (с 2007 года), Автоподсос " Садко" от Силычей, tti TCB-1100, RM KL-500, Lemm-2001, ЭСП -"Гранат", Модуль "Комфорт" для ЭСП, Gamma GF 616 CN + подрулевые от Шнивы с редуктором 2110. РД Supra DRS-iG68VST.
d_alexe

Имя: Алексей
Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 37
Откуда: РФ,Боровичи
Возраст: 46
Авто: Duster 12.2017

Вадим_21213
я не совсем об этом, я имел ввиду не посредственно на КП какие пункты как править?
в меню тарировка есть 2 пункта:
1 - тарировка бака
2 - добавить точку тарировки
Так вот если в 1 корректирую уровень допустим текущий уровень 20л
выставляю 20 так КП похоже опускает максимальный уровень до 20л, т.е. при следующей заправке до полного бака показывает 20л [:(]
Если добавляю точку допустим так же 20л то КП опускает текущий уровень ниже на несколько литров

Вадим_21213

Рег.: 11.04.2009
Сообщений: 45
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: Ваз-21213 г.выпуска 2001. Второй заход...

d_alexe:
я не совсем об этом, я имел ввиду не посредственно на КП какие пункты как править?
так, давай помедленнее. У тебя какая версия програмного обеспечения приборки в данный момент? На твоей и на моей приборке софт один и тот же. 1-ое кажется понял: тарировка бака - это выбор полной ёмкости бака. Там в тарировке бака есть стандарты - тебе просто нужно выбрать 21214. От кол-ва топлива в баке сей пункт никак не зависит. так же нет разницы включено зажигание или нет и в каком положении стоит иашина. ВВодишь в этом пункте нужное тебе значение и выходишь из него. Больше он тебе не нужен. Если ты сбрасываешь значения на умолчание, то в него вообще лезть не надо. Далее делаешь как я писал ранее ( это касается тарировки датчика - 2ой пункт в меню). Да, и на всякий случай вопрос: а ты читал инструкцию к панели? Не в обиду... Просто ради интереса.

Броня_21213, ГБО, АОК Силыч (с 2007 года), Автоподсос " Садко" от Силычей, tti TCB-1100, RM KL-500, Lemm-2001, ЭСП -"Гранат", Модуль "Комфорт" для ЭСП, Gamma GF 616 CN + подрулевые от Шнивы с редуктором 2110. РД Supra DRS-iG68VST.
d_alexe

Имя: Алексей
Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 37
Откуда: РФ,Боровичи
Возраст: 46
Авто: Duster 12.2017

Вадим_21213
1 Версия ПО 1.41
2 насчет выбора 21214 это понятно было сразу выбрано.
3 нет там есть пункт "макс.объем" в нем выставляю - 43л,
далее второй пункт "Тарировка бака" - в нем показывает текущий обьем, когда в него входишь открывается график и позволяет корректировать текущее значение. Так вот когда его откорректируешь на расчетное текущее значение. то дальше как писал выше.
Ниже есть еще пункт "доб.точки тарировки" в него входишь, там 2 поля
1 АЦП и значение прокручивать от 1 до ..
2 ДУТ, л и также прокрутка значений

по поводу чтения инструкции было [:)]
d_alexe:
Согласно мануала корректирую текущее

Вадим_21213

Рег.: 11.04.2009
Сообщений: 45
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: Ваз-21213 г.выпуска 2001. Второй заход...

d_alexe:
1 Версия ПО 1.41
У меня такая же - это последняя, правда я прошивал сам, а у тебя видимо уже от изготовителя пришла такая?
d_alexe:
2 насчет выбора 21214 это понятно было сразу выбрано.
Ну если ты его выбрал сразу, то и не надо заморачиваться на счёт тарировки ака. Это функция для не стандартных объёмов бака.
d_alexe:
3 нет там есть пункт "макс.объем" в нем выставляю - 43л,
Да это уже лишнее, главное что бы стандартный датчик уровня топлива стоял. В принципе - тогда и тарировка по точкам не нужна. У меня-то стоит родной датчик уровня ( 21213) а у них сопротивление разное. Ферумцы вшивают таблицу для заводских датчиков и по этому я тарирую по литражу его показания ( моего датчика уровня). Они всячески замалчивают возможность использования этих приборок на карбюраторе. Мне вот вообще пришлось обе колодки переделывать - они забыли написать и вообще уведомить о том, что эта панель для машин после 2009 года выпуска. Пока я их не напряг они и не указывали этого. теперь указывают.

Броня_21213, ГБО, АОК Силыч (с 2007 года), Автоподсос " Садко" от Силычей, tti TCB-1100, RM KL-500, Lemm-2001, ЭСП -"Гранат", Модуль "Комфорт" для ЭСП, Gamma GF 616 CN + подрулевые от Шнивы с редуктором 2110. РД Supra DRS-iG68VST.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)