Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
480 сообщений на предыдущих страницах
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

kpot:
за чем ставить сальник:?
подшипник закрытый
Чтобы защитить от коррозии внутренние и внешние посадочные поверхности ивеки и поверхности ступицы и кулака, на случай демонтажа.
Закрытость подшипника не говорит о том, что влага, легко попадающая во внутренности кулака, не будет диффундировать в смазку подшипника.
Подшипники закрывают от пыли, сухой грязи и для длительного удержания долгоиграющих заводских смазок внутри. Попробуйте любой закрытый подшипник поместить работать в воду, жидкое масло и тд. - в итоге жидкие среды внутри и за пределами подшипника смешаются! Смешению будут усиленно помогать еще температурные перепады - естественные для данного узла.
Попробуйте нагреть любой закрытый подшипник до 60-70гр. и покрутите его. Увидите как температурное расширение смазки легко ее будет выдавливать наружу подшипника, и наоборот при охлаждении.
Так что без сальников никуда не деться если требуется долговечность и демонтируемость узла. Лучше под сальники набить густой смазки типа для шрусов. [:;)]

Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Fogpro:
Стопорных колец 1,9мм не бывает. Их приходится вышлифовывать на плоскошлифовальном станке из более толстых, купленных в метизах. (это так для справки)
По госту есть кольцо условный диаметр 72, ширина 1,7. Именно под него в том же госте указано: диаметр стопорной проточки 75, ширина 1,9. Я таких колец купить не смог. Купил не гостовские толщиной 2,5 и их шлифовал.
Это хорошо конечно, когда есть возможность так кардинально дорабатывать кулак. Я же проточки под сальник оставил как есть. Мне повезло и при проточке сальниковый диаметр был не задет. Так что несоосность если есть, то маленькая.
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Antoha
Да действительно повезло. Из тех кулаков, что я держал в руках, только у одного несоосность салниковых диаметров составило 0,07мм, у остальных гараздо больше.
Гдето читал, что эксцентричность вала относительно внутреннего диаметра сальника не должна привышать 0,05мм, иначе последует ускоренный выход из строя сальника.

Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Думаю, что при проточке под двухрядник ситуация с сальниками не ухудшает узел, по сравнению с тем, когда там стоят стандартные подшипники. Просто нужно отдавать себе в этом отчет и почаще разбирать для промывки узла и замены сальников. Вообщем важно понимать, что просто втулив двухрядник, узел не становится бессмертным:)
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Antoha
Ситуация не ухудшает узел, но и совершенно не улучшает его.
Ситуация не ухудшается только до того момента пока резец эксцентрично не заденет сальниковый диаметр - после этого присутствие сальника ничтожно будет защищать внутренности кулака от коррозии. Возникнут серьезные проблеммы с запрессовкой ивеки в начальный момен захода в кулак - я не представляю как запрессовать подшипник в трубу, отрезанную наискосок, без перекоса, деформации и наклепа входной части посадки.
Даже если несоосность сальников не столь высока, получить недемонтируемый заржавевший узел шансы прямопропорциональны величине несоосности. Штатная конструкция узла демонтируется в любом случае - узел с ивекой полетит на помойку со всем своим бюджетом.
Думаю, что увеличение внешнего диаметра одного из сальников дает сл. приимущества:
применение любого кулака, с любой степенью несоосностей,
упрощение постановки и ваполнения задачи токорю(возможно удешевление),
максимально возможная герметичность узла,
максимальный срок службы внутренней поверхности сальников,
повышенная гарантия демонтируемости узла через максимальные сроки эксплуатации.
Недостатки:
увеличение бюджета на 100-130р. на один кулак - разница в стоимости нештатного сальника относительно штатного.

Для более гарантированных результатов я добавочно покрываю все посадочные поверхности тифлоном Loctite 8192 перед посадкой, для упрощения посадки и демонтожа, для долговременного предупреждения корозии и прикипания посадок. Набиваю под сальники пластичную смазку типа HIGH-LUB L 2 MO, которая даже при диффундировании в подшипник только продлит его срок службы и обллегчит режимы трения внутренних поверхностей сальников.
Сори за мнагабукаф...

мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Fogpro:
Сори за мнагабукаф...
Да ты не тушуйся! [:P]
Пиши много и по делу [:D]
Чай на Шниве-форуме надоело слушатьь про количество букофф [:P] [:P] [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
mishich

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 61
Откуда: санкт-петербург В.О.
Возраст: 47
Авто: 21213 1,9; BFG32/11.5R15; Г.П.4,44; ГУР ZF; UNP.

Кто мне ответит про "зубильный" съёмник ступицы? Помогает он при замене двухрядников? Как выглядит?
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

mishich
Поищи в теме, я писал год-полтора назад, даже чертёжик давал по принципу работы.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

mishich:
Кто мне ответит про "зубильный" съёмник ступицы? Помогает он при замене двухрядников? Как выглядит?
Помогает только на зубиле, там наружный диаметр подшипника меньше! "Москвичёвский" и тем более "Ивековский" им не снять!
Есть комплекты для подшипников разных диаметров, но цена Вам не понравиться!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Дайте точный код подшипников с внутренним диаметром 37. А то по наводке на опели и ауди, я только с диаметром 39 нашел. А москвичевские в Экзисте не пробиваются.
Тут как-то проскакивало предложение разобрать подшипник от Ивеко, для научных целей. Вчера по причине того что токарь взялся запресовывать подшипники в проточенные кулаки, один из них мне был ворочен в разобранном виде. По сути получается что это аналог наших родных конических роликовых с подогнаной распорной между ними втулкой. При затяжке подшипника Ивеко его внутренние обоймы смыкаются, обеспечивая тем самым заложенный конструктарами зазор в роликах. Внутреннии обоймы от разборки удерживает специальное кольцо, в разрезе П-образное. Свой подшипник я промыл, смазал Мобилом и собрал обратно. Единственные трудности это заправить сальники на место. Нужен тупой тонкий предмет, чтоб запихать их в предназначенный для них паз. Вообще-то думаю что герметизация узла стала хуже после разборки, предется тщятельнее следить за чистотой в кулаке, а так, похоже, что ничего смертельного в этом нет.
Бродень

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: Лесное
Возраст: 51
Авто: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33" 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.

Fogpro
1. Все поверхности о которых ты говоришь действительно не соосны. Поэтому токарь проточил кулачки на станке (для пущей точнявости [:)] ) и взялся на распор за сальниковую посадку (внутреннюю) и индикатором выставили вторую поверхность до 0,02 мм (может просто повезло.Два раза). Проточил наружный диаметр.
Потом уже взялся за оный и проточил место под подшипник. Сальники штатные.
2. Кольца брал в ООО"Пуролат Нева" на Ваське. В двухмиллиметровую канавку вставил не задумываясь
Antoha
Кольцо поставил 4мм со стороны ступицы. Скоба тормоза оказалась на одинаковом расстоянии от диска.

В России мало знать ПДД и уметь ориентироваться по знакам. В России еще нужно знать дорогу. (с) Адвер
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Бродень
Что-то много 4 мм, получается что у тебя подшипник по оси сдвинут ближе к шрусу. А место там под сальник осталось?
Бродень

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: Лесное
Возраст: 51
Авто: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33" 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.

Antoha
Если не нравиться 4 мм сделай 3 [:D]
Места достаточно.
Antoha
Двигается не подшипник , а ступица. По моим не особо точным прикидкам шайбу надо делать примерно 2,5 мм. И смысл в том что ступичной гайкой сжимаешь насмерть (в меру) пакет ступица-шайба-подшипник(внутренняя часть)-ШРУС. Без шайбы ШРУС давит на ступицу.
Себе сделал 4мм по чертежам выложенным Muhoboy поставил - пока ходят.
Вообще если все прочитать с начала темы становишься таким умным... [:P] Расписано всё. По крайней мере у меня вопросов не возникло никаких. Твори и удачи! [:hello]

В России мало знать ПДД и уметь ориентироваться по знакам. В России еще нужно знать дорогу. (с) Адвер
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы