Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
570 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

)Ну и каков же вывод твой? Всё-таки - зазор?
Тогда - последний аргумент(у меня [:)] ). Как уже писАл, на левой стороне у меня убран зазор в 0(на ощупь ,естественно, так что можешь сказать, что не считается, не факт [:D] ) уже полтора года как, в стандартной схеме. За всё это время зазор так и не появился. Скажу больше, [:oops] но до января сего года, пока не вырвался на просторы интернета, варился в "своём соку" и всё это время ездил с прилично подклинивающим цилиндриком тормоза, как раз с левой стороны. И сменил из-за него за год три комплекта колодок [:oops] ,пока вот в январе не сподобился сменить блок торм. цилиндров. И грелся диск ПОСТОЯННО и очень прилично, (в пробке на подъёме на мост(довольно крутом), мне не нужно было пользоваться тормозами для предотвращения отката!
Так вот почему же у меня подшипники то не заклинило, и не провернуло до сих пор?!!!
[:D] прижимаю уши, и ловлю следущюю гранату...

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

НУ вот опять не попадаю [:X] . Ты пишешь гораздо быстрее меня...

Добавлено спустя 15 минут 56 секунд:

Вобщем-то ты уже ответил(гы-гы ,граната не прилетела [:)] )
Но осторожен, хитрец, как завод... Вобщем то в ноль, но перетянешь, извини... То резюме, которое я и хотел получить [:?] .
Карелнива

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 74
Откуда: Р.К.г.Петрозаводск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-2121 1982г.

Интересно,но читать запарился.У меня стоят втулки подогнанные на ток.ст-ке "школьник"из водопроводной трубы.Справа подши ss20-6тык.,слева родные,30тык на втулках.ШН пробег 75тык.Колёса 29"15 тык.

было ВАЗ-2121-2,ВАЗ-2131,ВАЗ-21213,ШН сейчас Патрикей 2007:2121-1982 красный 1982г;ОИ-506 29",К-151;4,3;ПМ отвязан,арки,пороги срезаны,ЗМ 2121 обварен,вебер,EW-6000. славянская внешность и русский характер.Фото в профиле.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

у меня с лева "0",с права зазор. пробег скоро 20т.
колёса 31х10.5-вылет12.5. изменений не наблюдается [:)]

Карелнива

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 74
Откуда: Р.К.г.Петрозаводск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-2121 1982г.

Со стороны ss20 подтянул.

было ВАЗ-2121-2,ВАЗ-2131,ВАЗ-21213,ШН сейчас Патрикей 2007:2121-1982 красный 1982г;ОИ-506 29",К-151;4,3;ПМ отвязан,арки,пороги срезаны,ЗМ 2121 обварен,вебер,EW-6000. славянская внешность и русский характер.Фото в профиле.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Подскажите пож. (на картинках не разобрал) маслоотражательные
(или как их обзывает завод - демонтажные) кольца под сальниками
пер. ступицы просто "болтаются" между подш. и сальником или как-то
иначе? И если изготавливать их индивидуально не лучше-ли будет
(в варианте с расп. втулкой) зажимать эти кольца между подш. и кольцом ШРУСа?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Инженер
Инженер:
кольца под сальниками
пер. ступицы просто "болтаются" между подш. и сальником
Именно болтаются.
Инженер:
И если изготавливать их индивидуально не лучше-ли будет
(в варианте с расп. втулкой) зажимать эти кольца между подш. и кольцом ШРУСа?
ИМХО.
Не стоит:
1-требования к точности ориентации вн. обоймы
2- высокое удельное давление.
3-со стороны шруса ступица утоплена в подшипнике-
центоровать придется по посадочному пояску вала.
4-Зачем?

А вот что ими демонтировать?
Так и не понял.
Единственно до чего додумался- удерживает литол около подшипника..
А может не дают слетевшей пружинке попасть в подшипник?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер
вва имхо прав. Не стоит.
вва:
удерживает литол около подшипника
Типа да. Поскольку подшипник довольно хороший насос, и гонит всё через себя наружу.
Хотя.
Я ездил и без них.
Выдавливания смазки или каких других проблем не замечал.
Наоборот ( вполне возможно и не факт ): без них и возле кромки сальника смазка нормальная, ..."свежее", что ли. А с ними получается карман ( как уплотнение узла по типу лабиринта ), в котором смазка явно гуще, или, скорее,- "сУше". От этого и сальнику "не очень хорошо" [:?] .
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

tough:
Наоборот ( вполне возможно и не факт ): без них и возле кромки сальника смазка нормальная, ..."свежее", что ли.
А по ,например, сгнившей пружинке.

Рассуждометры по теплу меня сильно расстроили...
Хорошо, что чуть больше понимать стали,
Плохо ,что упругая втулка не так себя вести будет.
Нет чтобы сразу нарисовать рисуночек , и подумать.
Эх...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва:
упругая втулка не так себя вести будет
Со втулкой всё ещё сложнее, поскольку простенький расчёт по удлинению от t предполагает неизменное давление на материал, т-е. отсутствие воздействия от внешних сил. Поэтому хоть втулка и включается в "процесс" ( сама линейно расширяясь ), по величинам относительно всё меньше будет ( благодаря тем самым "кгс", с которыми пакет мы стянем ).
Причём, я повторюсь: считать при этом узел "как одно" нельзя. Т-е. "набор" ( подшипники+ступица+гайка+шарнира вал+втулка и т.д. ) при нагревании НЕ равнозначен поведению единого куска такой-же формы из железа. И, кстати, деформируемая втулка тут "в плюсах": зазор с ней меньше изменяться будет, например, чем с жёсткой.
Но всё это в пределах сотки-двух, и, имхо, так глубОко ковырять не стоит.
Достаточно-необходимо и возможно тут без приборов обойтись, но с "голова-подходом" [:)] , о чём и говорили выше.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Фу, шайтаны! [:D] Напугали! [:)] .Я ведь втулку ставил, никаких колец там не было... И в книжке не углядел. Вот сейчас, уже разглядывая с пристрастием картинку, вижу под сальниками да, что-то есть. Ну спасибо, что хоть тут же успокоили [:D] .
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

вва:
А по ,например, сгнившей пружинке.
Я в ступицу исходно заправляю ШРУС-4.
И даже если попадёт вода,- пружинки не гниют.
С литолом,- да. Он влагу очень(!) любит. Поэтому и ШРУС.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
Я в ступицу исходно заправляю ШРУС-4.
О,вот и ответ на мои сомнения по поводу "чего получше туда засунуть",
спасибо ...кстати,здрастте! [:hello]
вва
... и Вам спасибо!
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

tough:
заправляю ШРУС-4.
Я заправил "смазку для карданных шарниров и подшипников" от Лики Моли, маде ин Германия(так написано на картридже под европистолет) [:D] . Ничего приличнее на даче не оказалось, а литол как-то... Кстати старая смазка потемнела, но вполне рабочая, без грязи и воды. Сухо только под внутренними обоймами( под провёрнутой тоже) и в шлицах шрусового вала, на них красно-коричневый сухой налёт. Резьбу центральной гайки "помыл" ВД-шкой, и подождал пока просохнет(ну, всмысле насухую затянул)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

tough:
И, кстати, деформируемая втулка тут "в плюсах": зазор с ней меньше изменяться будет, например, чем с жёсткой.
Э... Спасибо тебе , конечно, за надежду!

Пришёл я к мысли, что неплохо-б нам
иметь ещё другие результаты.

Мы-ж ездим на "объекте наших интересов,"
и у кого зазор "чуть-чуть" со втулкой,
наверно можно смерить " до и после".
Ещё-б у тех ,когда "посадка хороша",
но чтоб без втулки..
Для полноты картинки,
чтоб нам всем данные иметь,
чуть-чуть с другого конструктива,
замерю я с упругой втулкой...

Вот результаты объяснить,
зависимость найти,
пусть в жарких спорах,
наверно будет продуктивней...

А то мы тут проблемку взяли
-с "кончика пера",
и кончиком пера её и объясняем...

Вопрос по смазке здесь ,конечно,
очень важен!
(Коль втавил втулку).
ТО то реже будем делать...
В два года -раз- литол совсем неплохо,
тем более, что "жиже" он в мороз...
А ШРУС- эт даже очень интересно!
(Опять, блин ,нужно
репу мне чесать [:hang] )
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
(Коль втавил втулку).
ТО то реже будем делать...
Не вижу связи... ведь тавотницы врезают!
И, ИМХО, тут как раз необходимо это сделать!
Чтобы 100000 км проехать, не разбирая...

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)