Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
645 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель


В общем правильно писать сюда.
Что мы видим? В корне неправильный монтаж ступичного узла. Отсутствие штатных сальников и смазки под ними. Хозяин этих ступиц залез по самые нимагу в жижу и получил результат. По поводу трудности извлечения подшипника и ступицы , так это при проточках не соблюдение допусков посадок.
Не правда ли Captain? Скользящая посадка подшипника Вазовской ступицы 39.98-39.99 например. А если 40.2 тоды ой.
KEROSIN:
Про проточеную ступицу говорить не буду- срезание блина- очень возможная и неприятная поломка на дороге!
ЧТо касается проточки ступицы до диаметра посадки космичевского подшипника, так ступица отламывается совсем не там, где точится [:P]

Добавлено спустя 1 час 17 минут 26 секунд:

Продолжу писать. Скоро буду разбирать левую сторону, пробег на двухряднике более 30000(судя по заменам масла), вспоминал, вспоминал и не вспомнил сколько точно. Правая сторона ОК, а левая с неизменным люфтом от рождения. Что то токарь пролюбил. В общем полезу туда из любопытства. Подшипники белорусские, дешевле помидоров. А так , ездить приятно, тормоза вменяемые, в отличии от Полтавской Нивы, где уже опять ступицу с стоковыми подшипниками заменили. В общем , если бы не зудежь по поводу знаний о люфте , то ездил бы и ездил.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

мвн
Я не очень понимаю, почему
мвн:
Скользящая посадка подшипника Вазовской ступицы 39.98-39.99
Ведь для москвичёвского необходима 37.02-37.03! И вытащить ступицу потом действительно непросто. А сделаешь скользящую - получишь:
1. Неустранимый люфт колеса.
2. Риск "получить" в будущем ступицу с износом посадочной поверхности подшипника. Люфт при этом огромный!
Заменить неисправный москвичёвский подшипник возможно только специальным съёмником или на прессе. Это для многих большой минус!

С уважением! Александр
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Captain
Ну я не оригинален насчет посадок,
там у родственников много чего интересного на тему двухрядников
http://www.chevy-niva.ru/viewtop…stdays=0&postorder=asc&start=170

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

мвн
Ты говоришь о штатной ступице. Я говорю о ступице под двухрядник. Это разные вещи!
Двухрядник изначально сконструирован под посадку с натягом на ступицу, чтобы та не "катилась" при езде внутри подшипника. Поскольку мала длина опоры (ширина подшипника), такое качение приводит к износу ступицы. На цапфу же двухрядник можно ставить с зазором (пример - ступица "Оды", задняя ступица 2108), но отсутствие натяга в посадке подшипника искажает его рабочие размеры, получаем неустранимый люфт (та же "Ода"). У м-2141, к слову, и на цапфе (задняя ось) посадка подшипника (такого же, как передний 2108) сделана с натягом, что здорово отравляет его замену. [:D]
Общее правило конструирования ступиц должно быть: вращающаяся обойма (неважно, внутренняя или наружняя) подшипника устанавливается с натягом! На ниве изначально сделано не так, поэтому имеем то, что имеем. И дольше живут те ступицы, которые ближе к 40.00.

С уважением! Александр
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Всем привет. Установил на свою нивку двухрядники от москвича. Всем был доволен первые 20 км, затем начался гул похожий на звук в метро. Подумал подшипники левые (CORAM Италия), заменил один на Herzog (Германия), а другой на словацкий, проехал 100 км и история повторилась вчера- сначала было очень тихо(вообще никого шума), после 50 км шум появился и начал нарастать.. Люфтов нет. Точил токарь, все допуски и посадки соблюдены, операцию сборки осуществлял на гидравлическом прессе(все 4 раза). Господа, если есть какие-то домыслы или кто-то уже сталкивался - откликнитесь, замучался уже совсем, жалко и силы, и нервы,а тем более деньги.
До моей ниффки проделали тоже самое с другой, у него все супер(с учетом дисков с ET под -40 и резиной 31"), а у меня как всегда всё не как у людей.. Люди помогите!!
С какой силой надо затягивать ступичную гайку, может я слабо затягиваю?
Постараюсь прилепить изображения внутренней обоймы подшипника, на которой изображена "дорожка износа", причем с одной стороны больше!
DSCN3618.JPG
DSCN3618.JPG
DSCN3619.JPG
DSCN3619.JPG
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 66
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Bask:
Точил токарь, все допуски и посадки соблюдены
Почитай http://www.chevy-niva.ru/viewtop…stdays=0&postorder=asc&start=430
а лучше всю тему
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134,
скорее всего сам найдеш ответ на свой вопрос.
Твои проблемы в качестве кулака. Может изначально был кривой, или при проточке накасячили. Проверь так же ступицу, возможно она проточена с нарушением соосности.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Smogil
Насчет кривизны кулаков-есть большие сомнения,ибо им уже 15 лет и никаких проблем с подшипниками,пока не переточили, не было. Соосность ступицы тоже вроде в норме,да и у станка этого биения не выявлено! Возможно ли это из-за недотяжки подшипника?насколько сильно надо его затягивать?
А судя по дорожке возможно что-либо сказать?
Заранее очень благодарен!
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Bask
затягивать надо оооочень сильно. [:)]

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Bask:
С какой силой надо затягивать ступичную гайку, может я слабо затягиваю?
Похоже на то. Я затягиваю с усилием 20 кг/м.

С уважением! Александр
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Captain
Прости за безграмотность, 20 кг/м это примерно как? с трубой или просто большим ключом? а чисто теоритически, если я не дотяну, то шарики могут "побежать не нужной дорожке", как бы по элипсу, я прав?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Bask:
шарики могут "побежать не нужной дорожке
Именно. Но не по эллипсу. По кругу, но "не тому".
Судя по фото, и если это обе половинки внутренней обоймы, ты в самом деле прокатился на незатянутом узле.
Тут дело в том, что шарики должны кататься по внутренней обойме ниже ( по фото ), чем "получилось".
При этом и согласно "правилам" подшипник ( для такого конструктива ) держать нагрузку бОльшую способен, чем тут реально смог ( понятие опорной базы можешь посмотреть ).
Bask:
20 кг/м это примерно как?
Примеро точно,- это "вороток" ( труба ) длиною ровно метр, к которому приложишь ты те 20 кг.( естественно, что на конце "трубы", противоположном головке-гайке ).
Поэтому и "килограмм на метр.
Т.е.: в пол-метра вороток,- необходимо 40 килограммов приложить.
Ну и т.д.
Так-что прикинь возможности свои "по-месту".
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

tough
СПАСИБО! Т.е. Как я понял,шарик должен бежать по радиусу на этой обойме,а у меня он не соприкасался с ней? Завтра разберу дальше подшипник и если будет виден износ,то выложу фото!
tough Сегодня доразобрал подшипник: на внешней обойме следов износа нет. Я вытащил шарик из сепаратора и приложил его по следу дорожки, результат на фото. Стрелкой показан зазор между шариком и радиусом обоймы.
На следующей фото я приложил шарик к этому радиусу. и, если я все правильно понял то именно на фото номер 2(DSCN3635) показан правильный контакт шарика с обоймой. Если нет - поправьте!!!
но если я все сказал правильно, то я не дотянул!
DSCN3635.JPG
DSCN3635.JPG
DSCN3636.JPG
DSCN3636.JPG
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Имхо:
Bask:
все сказал правильно, ... не дотянул
И, пож.,- выкладывай картинку чуть поменьше... . Качать на соте тяжко, а качество такое тут совсем не нужно... .
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

tough хорошо насчет картинки буду знать. СПАСИБО!
Значит поменяю и затяну от всей души!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы