Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
555 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Konservator:
Но у нас - в точности как на РЗМ - ОТПУСТИТ!!!
[:;)] Вот ты упираешься, понял, дошёл - молодец. Не хотят - не надо, перетянут, провернёт - ты же крайним окажешься.

Глаза боятся, а Нива едет.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

...
DSC00507.JPG
DSC00507.JPG
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Konservator
Konservator:
вва
И неважно здесь ИМХО с ЖЁСТКОЙ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ втулкой или без неё, важна сама схема ТЯНИТОЛКАЯ .
Ну не знаю, не знаю...
Я то как раз этим хотел обосновать возможность нулевого зазора...
Konservator:
но поймать исчезновение люфта - несложно
А вот тут я с тобой не согласен, чем мерил, Щупометром? [:RWL]

Извини, ну не видно мне наглядно, [:oops] , стыдно, а не видно!
Цифири- эт да!

И потом, всем понятно, что нулевой зазор лучше, всем хочется его сделать (и мне), но ...хоть чуть-чуть (измеренного!) оставлю.

Куда пойдёт тепло действительно принципиально важно,
А мы этого не знаем, значит не можем посчитать..
В условиях недостатка инфы два пути:
1 рискнуть
2 поосторожничать.
Замечу, что первый более прогрессивный, потому -снимаю шляпу...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
чем мерил, Щупометром?
Ручками, руч-ка-ми. Качаешь колесо и чу-у-увствуешь, чу-у-у-ствуешь!!! [:RWL] Нет , ну мне интересно, а как ты ма-а-аленький люфт оставляешь?! [:P] Индикатором, наверное [:shock] [:D] Ну извини, я же всё на коленке! Однако уже писАл, слева ноль в стоке, уже полтора года и более 20000км, так что ,какой риск, о чём ты? Да и многие здесь так же делают, только пишут мало, а ездят и не в чём себе не отказывают. Почитай хотя бы тему о регулировке этих пресловутых подшипниках, кто в лес кто по дрова... Да ,сдесь без Шерлока Холмса(touqh)(нашего королевства) не обойтись. Мы с тобой будем тут до посинения спорить о теории, но придёт ОН, и всё нам разложит по полочкам(быть может и не в мою пользу, после мазать-не мазать резьбу, я не удивлюсь!) [:hello]

Добавлено спустя 26 минут 39 секунд:

МИ}{@ник
[:hello] Спасибо за поддержку!

А с зазором, что не провернёт? Или не проворачивает?
Ну зачем там индикаторы? Убрал зазор, попробовал, чтоб крутилось СВОБОДНО, потом проверил на ходу нагрев, ну что это так сложно??? По моему - нет!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
ОН, и всё нам разложит по полочкам(быть может и не в мою пользу,
В нашу с тобой пользу!
Дело то общее.
Посмотри в чём у нас разночтение.
Я вижу узел вот так с точки зрения тепловых расширений.
как видишь ,это отличается от вала ГП.
Потому и непонятки...
Расширения в ступичном узле.gif
Расширения в ступичном узле.gif
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва
Рисуешь красиво, я так не умею [:)] , да ещё и оперативно. Завидую. Только вот стрелочка на вал шруса у тебя идёт, только через ма-а-ленькую конусную шайбу. А где же широкая "столбовая дорога" через много-много шлицов, с нехилой контактной поверхностью, передающей усилия от движка к дороге и наоборот? Или ты думаешь, что она так мала, что ей можно пренебречь?!
Так что как-то не корректно...
Ну и чем теперь твоя картинка отличается от РЗМ? [:roll]
Надеюсь ты не будешь упоминать смазку. [:roll]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Konservator
Шо за сарказм? Про смазку [:)] Не подмажешь,- не поедешь,- всемирный закон природы.
И смазка в ступичном узле определяет очень много. И в т.ч. и э-э-э ... градиент температуры в сопряжении деталей.
С чего-ж начать то... [:?] Спорить [:D]
Как проще было-б на словах и на доске [:)]
Наш узел отличается от приведённых в качестве примеров ( для классики, и РЗМ, и Запорожца ).
1.Задачами подшипниковой пары, и
2.конструктивом в частности и в общем.
Да и считать, как верно мыслит вва, нельзя со втулкой так же, как и без.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Александр Петрович!

А мы тут [:oops] ...э-э-э ,плюшками балуемся...
Прямо с вожделенным трепетом жду разгрома(как мазохист какой-то [:RWL] ).
Ну и ...?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Konservator
Та не разгром же! [:o] И всё верно. Но почти.
Опять же имхо.
Исходные.
Тепла источник постоянный:
1. подшипников работа под нагрузкой;
2. Работа ШРУСа.
По тормозам.
Считают нормой, что узел при "средне-торможении" одном имеет право нагреться не более, чем на 20 град."сверху".
Иначе охлаждают тормоза, другой размер берут, и пр. т.д..
Т-е. прибавка удлинения "чего-то" считается при этой цифре в плюс.
Причём: от торможения тепла "добавка" в систему поступает резко и направлено, в отличие от "медленно-лениво" прогревания всего узла в работе.

Добавлено спустя 20 минут 52 секунды:

И кроме. Это тепло, благодаря, что "быстро", не успевает перейти к другим деталям ТАК ЖЕ ( 20 ). Ну, например,- на шрус. Хоть сколько бы там не было шлицов. Да ещё смазка: тепло она проводит хуже, чем "железо".
А это значит, что ступица начнёт длину свою менять от тормозного диска и к гранате. Но шлицевая ШРУСа не успеет быстро так прогреться.
А это значит, что опорой ступицы при удлинении послужит гайка ( конусная шайба ). Т-е. расчёт уже НЕ для свободных тел, а "под давлением", а эт совсем другое дело.
И тело ступицы по мере прогревания, и "упираясь" в гайку, уйдёт ( т-е. "удлинится" ) внутрь "сальникового" кольца на ШРУСе.
Чуть-чуть при этом удлиняется и шлицевой, зазор бы будто больше получаем ( хотя и меньше, чем нагрев свободный или долгий ).
Но тут не забываем, что обойма внешнего подшипника от этого тепла получит больше, чем... ( контакт плотнее у обойма-ступица, теплопроводность выше ).
Обойма ( внутренняя ) "располнеет", уменьшив наш зазор ( ну,- или увеличив преднатяг ).
И в результате "баш на баш".
Но тут в динамике, для быстропеременного процесса.
И, кстати, сложность в чём расчёта в солиде, к примеру. Программы то считают статику по факту. Т-е. +20,- для всего узла ужЕ. А это есть не верно.

Добавлено спустя 15 минут 19 секунд:

Не очень заморочно? [:?]
Теперь про ... плюшки [:)]
О работе ступичного "в средне-целом".
Тут удлинение считать необходимо КАЖДОЙ составляющей узла.
А именно: кулак "в процессе" тоже долю получает разогрева, и из системы исключать его нельзя. А он работает, понятно, "на натяг".
Подшипники: обоймы,- тоже. А что они "полнеют",- факт, понятно.
Условно-пара ступица/вал шруса "теплеют на зазор".
Но, заострю внимание на "сальниковых кольцах".
Поскольку это есть отдельные от шруса/ступицы детали, их удлинение считается отдельно. И вот работают они как раз на уменьшение зазора. И независимо от тех, кто их "везёт".
Ну а на круг...
На круг зазор суммарный уменьшается в расчётах. Но,- НЕ критично. В пределах допуска при сборке, например.
Вопрос таки "открытый": зазор или... .
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

tough
Александр Петрович, сейчас шёл фильм документальный военный по первой интересный...
Так вот ,под впечатлением... Чот вяло как-то "наступление" твоё! [:)]
Нагрев подшипников самих работает на увеличение зазора. внутренние обоймы меньше,значит греются больше. Кулак хорошо отводит тепло от наружных обойм т.к. имеет с ними хороший контакт, сам массивен и имеет непосредственный выход к окружающей охлаждающей среде. Вал же ступицы зажат в "тепловом экране" того же кулака, и с двух сторон подпёрт ещё двумя "нагревателями" - упомянутым тобой шрусом с одной стороны и тормозным диском с другой.
Литол не приплетай [:D] Я только что всё это разбирал. Шлицы красно-коричневые и сухие, контактные поверхности шлицёв - блестят, так что с теплопередачей там всё в порядке.

На счёт +20 в тормозах... По трассе да зимой может и их не будет. Но если мы ездим в таком "шоколаде" тогда какая речь о тепловых расширениях ? Учитывать то надо предельные режимы( город, лето, жара, частые интенсивные торможения или горные спуски - у-ух, у некотрых тормозуха закипает, а ты 20 градусов [:)]
А если всё так вяло как ты пишешь, то нулевой зазор ,так просто - норма!, если друг друга всё съедает(компенсирует) [:P]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Зазор в двухрядниках присутствует при установке ( НЕ ноль, как говорили тут, "транспортировочный" как будто, а после монтажа конкретно ). От сотки до шести ( примерно ).
Зависит он от точности изготовления узла. Как в идеале ( какого не бывает и у SKF ), то нужно ставить в "0".
И при работе от температуры, когда железо "располнеет", в узле имеют маленький, но преднатяг.
А вот его измерить нереально, как вы и говорили тут. На ощупь не прокатит.
Пример: затягиваем гайку "до". При этом ролики, диаметр разный все имея ( у НАС,- реально-максимально, в отличии от SKF [:(] ), "упрутся", но не все.
И "преднатяг" получим не у "десяти", к примеру(!), а только у пяти.
А это хуже, чем с зазором все. И эта "хужесть" тем "хужее", чем хуже качество подшипников самих.
При расширении дальнейшем ( от температуры ) "перенапряг" обоймы получаем. И сколы на обойме внешней.
В редукторе, к примеру,- проще. Чем больше преднатяг, тем больше и тепла. Но отвести его,- и в принципе нормально. С чем масло в РЗМ справляется неплохо. Причём: там циркуляция его идёт, и интенсивно, т-е. своеобразная система охлаждения в реале ( "насосом" служит сам подшипник,- есть у него такое свойство ).
А в ступице,- проблема.
Поэтому для классики зазор определяют.
А в Запорожце ( з.ступица ),- "ноль или почти"...
Вот интересно,- почему ( там, кстати, и "пробеги" много меньше, чем у РЗМ, что интересно ).
Ну раз про Зап.,- смотрите, как проходит у него "реакция дороги" ( вектор силы ). Стандартный вылет колеса 4 мм.. А на гружёном же уходит сила ЗА пару из подшипников уже.
Ступ.Зап-а.JPG
Ступ.Зап-а.JPG
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Ну вот ещё и сальниковые кольца вытащил... По такой логике регулировочное кольцо и фланец хвостовика в РЗМ тоже натяг прибавят!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Konservator:
Чот вяло как-то "наступление" твоё!
Это не наступление, и размышления по поводу и ... без [:D]
Вы, в принципе, пришли к тому же, но на ощупь.
Но т-к. обесчал тут развезти,- то получай... гранату [:D]
Я тоже лучше-б посмотрел "кино", к примеру [:P] .
Так шо "давай не будем, а если будем, то давай..."
Konservator:
Нагрев подшипников самих работает на увеличение зазора
Наоборот.
Как раз потому, что "горячие" вн. "расширяются" больше "холодных" наружных ( ещё и сдерживаемых жёсткими объятиями кулака ), при этом поджимаются в "меж-обойменом пространстве" одновременно "полнеющие" от тепла ролики.
Ещё "ньюанс": у внешней обоймы работает ( и, значит, относительно сильнее нагревается, принимая нагрузку ) верхняя часть, начиная "от середины" ( при зазоре "0" ). А внутренняя нагружается ( и прогревается ) равномерно. Так что ещё вопрос, кому "теплее". И внешнюю тут выручает лишь кулак.
................
Сбил с мысли... , змей [:?]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Чего то не попадаю в диалог [:(] .
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Konservator:
Ну вот ещё и сальниковые кольца вытащил...
Конечно да.
И логика тут ни при чём ( почти ). Механика рулит [:P] .
Но ты прикинь тут удлинение кольца у нас ( длиной ~10мм.), и "удлинение" у шайбы, толщиной...
А фланец охлаждается неслабо.
Для преднатяга оба,- мелочь.

Добавлено спустя 22 минуты 7 секунд:
Konservator:
Чего то не попадаю...
Ещё "воюешь" [:)] . Почитай внимательно, подумай.
Хотя "0",- верно.
Зазор и на холодную иметь у нас "не очень".
Причина: воздействие от внешней силы ( реакция дороги ) проходит НЕ всегда между подшипниковой парой ( тут вылет колеса и конструктив узла определяют всё ).
И при зазоре, когда та сила попадает ЗА пределы базы ( а это в повороте происходит ), и максимальная при том нагрузка на подшипник внутренний как раз ложится, её держать НЕ образующей уж будет ролик, а только "краевым кольцом". Поскольку перекос возможен, и как раз благодаря зазору.
Нарисовать?
Реально в жизни контролировать нам "0-преднатяг" по нагреванию нормальной ступицы необходимо ( обоймы плотно где сидят ).
На ощупь,- тёплая после пробега километров 10 ( трасса ).
Ну и "что-б голова не только есть, а есть" [:)]
"Приборно",- очень сложно.

Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:

Вот, кстати, по причине этой ( "капризность" роликов и их "предвзятость", когда нагрузка переменна ) у шариков огромный плюс: им всё равно ( почти ), меняет сила направление или же нет. Держать нагрузку шарик будет "тем же местом",- частью дуги. С зазором или без.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)