Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
540 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Привет!
Konservator
Полная уважуха , с минимальными затратами, на коленке...
Спасибо за размер (Сгодится в статистике).
Мерил посадочный ступицы?
Зазора вообще нет или не мерил? Ну, например, "качательный"?
Хорощо бы замерить его прям по краю шины индикатором.

В любом случае жду результатов испытания.
Уважуха прежде всего за то, что раз, и зделал!
А я чем больше затягиваю- тем больше сомнений...
Вредно это для дела , слишком щательно подготавливать.
В результате свет в гараже отрубили, и я пока повис...
Konservator:
Еще так, какие то нестройные мысли...
ВВА
Как то в какой-то книжке попадалось:"...что в машине крутится в два раза медленнее колёс? Ответ - сепаратор колесного подшипника..."
Почему нестройные?
Очень даже правильные!
Я именно к такому выводу и пришёл,
подш -то Самарский, известно качество..
Получается ролики разного диаметра обегают, а моя "гениальная" [:oops] приблуда их ловит..
Ещё один плюсик этой железяке!
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва
Ну что вы, право [:oops] .Я только повторил давно пройденый опыт Touqh. Думал наоборот покритикуете за примитивность.
Качательного люфта нет вовсе, как раз его я и убрал. Но регулировал всё на снятом кулаке. Т.к. лишней гранаты у меня не было ,стянул пакет из подшипников,втулки и ступицы с конусным кольцом в кулаке с помощью длинного болта М12. Думал слабоват будет, но нет ,сорвать резьбу не удалось. Так что опасение, что поплывёт резьба на шрусе вызывает сомнение. Когда примерил последний раз, для верности прикрутил к ступице колесо, положил его на землю, и крутил уже кулак, как стрелку [:)] . Кулак вращался АРХИсвободно, хотя качательного зазора(качал за верхнюю,длинную "ветвь" кулака, для большей точности нарощенную ещё одним длинным болтом М12) не было. На машине, чтоб до исчезновения люфта, тянул стоя на трубе длиной 35-40см. Мой вес 68кг [:)] .

Ступицу купил "заводскую", завёрнутую в коричневую бумагу и покрытую консервацией типа мовиля(смылась уайт-спиритом). Во всяком случае подшипники сели очень плотно, первый раз пришлось загонять лёгкими ударами молотка через подходящую оправку(остались от ЛуАЗа) и снимались немного проблемно, особенно который у фланца, его же после всех регулировок тоже пришлось стягивать, чтобы внедрить в кулак и установить сальник. Муторно конечно, но радует что плотно. Короче со ступицей наверное повезло.
Ещё раз, "качательный" зазор УБРАЛ В НОЛЬ при сохранении лёгкого проворачивания. На машине этого наверное не проверить, только на снятом кулаке(имеется ввиду лёгкое проворачивание).

Ну если мысли наши сходятся, остаётся порадоваться за точность "гениальной приблуды" и за тебя. [:hello]
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Всем привет!
После энной замены подшипников в поле, все плюнул и тоже сделал втулки.
Собирали на снятом кулаке с ненужным ШРУСом. Втулки-болванки выточили на станке, подгоняли на большом круге болгарки. Зазоры убраны были в ноль, но крутилось все легко. С одной стороны была приобретена новя ступица, с другой осталаcь провернутая. втулки получились по 20мм.
Вот уже несколько месяцев пробег - люфтов не обнаружено.

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
Ну что вы, право .Я только повторил давно пройденый опыт Touqh. Думал наоборот покритикуете за примитивность.
Что Вы, что Вы , это Вы ! (шутка)

На самом деле подш упирается в кольца сальников, и от их параллельности зависит положение внутренних обойм.
В твоём случае, ещё и хорошая посадка помогает.
Tough говорил " подойдет любой конструктив".
Важно , чтоб прижимало.

В ноль то в ноль...
Интересно, что дальше будет,
сколько тыщь зазор будет ноль.

Неплохо было- бы проконтролировать,
особенно по пробегу,
учитывая наш спор.

Зазор на машине проконтролировать проще простого,
если есть индикатор (это как раз и позволяет распорная втулка).
Ставишь нижний рычаг на брусок, несколько опускаешь кузов так, чтобы верхний отбойник остался сжатым- всё!
Шаровые зажаты.
Индикатор к краю резины,
и за диск, "качательно",
в вертикальной плоскости,
усилие кг этак пять.
Подождать (коэнстинтентная смазка) и в другую сторону.
При осевом зазоре 0,04,
"качательный", по краю резины,
будет примерно плюс -минус 0,2 мм.
Такой зазор со смазкой без индикатора почуствовать трудновато...

Успехов тебе!


Знахарь
Спасибо за размер.

[:hello]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
В ноль то в ноль...
Интересно, что дальше будет,
сколько тыщь зазор будет ноль
Сам об этом думаю. Подшипники всё равно приработаться должны, а значит появится зазор... Но, во первых ,уповаю на "Великого и Ужасного" Touqh-а :), а он считает что такая втулка - деформируемая (хотя ,глядя на неё, трудно в это поверить, как постичь бесконечность вселенной [:D] ), значит можно будет в какой-то мере подтянуть. Ну уж на крайний случай, разберу снова и подточу чуток. За пробегом буду следить. Но в данный момент езжу мало, режим строгой экономии, на работе - затишье, так что "лёг на грунт" и "не делаю лишних движений" [:)] .
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Konservator
Левую не думаешь поставить [:;)]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва

Пока не буду. Там уж полтора года как 0-люфт в штатной конструкции. Хотя если летом будет время, поставлю, для симметрии [:RWL] . Шучу. Делал то в деревне. Было солнышко и небольшой минус. А сейчас всё потекло, так что просто нет условий. Обидно конечно, время то как раз есть, пока на работе "глухо". С другой стороны до лета посмотрю как себя поведёт правая сторона.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

вва:
Интересно, что дальше будет,
сколько тыщь зазор будет ноль.
... ничего не будет! Мои прошли немного (или много [:?] ) за сотню - ничего
не изменилось (в смысле зазоры),никогда не подтягивал [:oops] ,короче
вообще не заглядывал! Колёса 215/75-15 ЕТ 30,на неровностях не
торможу [:P] ,подш. были первые попавшиеся на рынке,дешовенькие...
(да,забыл, на одной стороне был ноль,на другой - совсем чуть ,ни то
ни другое не изменилось ... а вот резину за такой пробег потёр - 4-5мм.
осталось [:D] ...)
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Инженер:
... ничего не будет!
Ну эт конечно хорошо, успокоил! [:D] Только вот Твой друг и наш ,без преувеличения скажу ГУРУ ,развоз то так и не произвёл! Я ,значит втулку внедрил, ЗАЗОР УБРАЛ, а разВОЗ и ныне там [:P] .

Почитал тему о шариковых подшипниках и штатной ступице. Там на 40-й стр. Злопыхатель тоже (ещё в 2008г) задал вопрос, почему в РЗМ натяг, а в ступице зазор?
touqh писАл:
"Тепловое расширение. В мостах подш. охлаждается жидкой смазкой, кот. хорошо(сравнительно) отводит тепло. ШРУС-4 так"не умеет"". (стр40).
А что собственно это объясняет, если нагрев тела ведущей шестерни ОСЛАБЛЯЕТ НАТЯГ, а в АНАЛОГИЧНОМ конструктиве НАШЕЙ (не классической и не москвича 423 [:D] ) передней ступицы, нагрев её(ступицы), а с ней и шлицевого шруса УВЕЛИЧИВАЕТ ЗАЗОР в коничках, установленных "врастяжку".

цитата:
"Преднатяг повышает равномерность распределения нагрузки между телами качения в подшипнике, обеспечивает точность положения и вращения шестерён. И всё бы хорошо,но, как отмечалось, нагрев деталей может испортить всю картину. При этом в одном случае НАГРЕВ УМЕНЬШАЕТ НАТЯГ(увеличивает зазор, см. РМЗ), в другом, напротив - УВЕЛИЧИВАЕТ(уменьшает зазор,см. ступицу классики). В связи с этим, роликовые конические подшипники хвостовика и колес, устанавливаемые одинаково,"врастяжку", РЕГУЛИРУЮТСЯ ПО РАЗНОМУ ".(речь о ступичном узле КЛАССИКИ)
Поэтому жидкая смазка, только ослабляет тепловое расширение, но направление его никак не меняет.
Рисунки приводил на 32-й стр. этой темы.
Ну теперь, Александр Петрович, кидай в меня свои камни, если я осёл и не прав! [:?]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Инженер
Инженер:
... ничего не будет!
Ну и ладненько!
Я , получается, в самом лучшем положении! [:P]
Ещё и Консерватор зазор нулевой опробует,
а я потом по протореннолй дорожке.. [:oops]
Зато будет инфа у форума по состоянию кулаков,
типа научно! [:;)]
xermajor

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 10
Откуда: СБор
Возраст: 43
Авто: 213-Партизан

+я нулевой зазор тестирую
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

На самом деле, я этот нулевой зазор на левом колесе(в штатной схеме) уж полтора года, как "тестирую" и уже больше 20т.к.,никакого негатива(писАл уже). Наверное потому, что вОвремя убрал его(зазор), а вот справа - опоздал, думаю ступица к моему "вступлению во владение" была уже провёрнута. Это кстати интуитивно( ж-ой [:D] ) чувствуется ,когда тянешь гайку, на провёрнутой зазор убирается не плавно, а как-то вдруг. Чуть отпустил -он снова большой. Впрочем это становится заметно, когда посадка подшипника уже совсем убита( писАл выше,зазор между шейкой ступицы и внутр. обоймой подшипника был более миллиметра [:shock] ). И ведь ездила и особо сильно не грелась! И кроме попискивания на поворотах и быстро прогрессирующего люфта ничем себя не выдавала!(и то только в последнее время, из-за чего и решил не тянуть с заменой и втулкой [:D] , раз уж выпал случай).
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Konservator:
вот Твой друг и наш ,без преувеличения скажу ГУРУ ,развоз то так и не произвёл!
...загружен он сейчас...,не "насилуй" его, время появится - обязатель-
но ответит...

А по зазору ... моё мнение такое,что хоть ноль,хоть пара-тройка
соток - "равноприемлемо" ,хотя
Konservator:
интуитивно( ж-ой )
я бы зазорчик всё-же оставил [:P]

...одного мой умишко до конца не поймёт: неужели при нагреве торм.
диска раньше "разбухнут" подш.,чем "удлинится" шейка ступицы?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Инженер
Инженер:
...одного мой умишко до конца не поймёт: неужели при нагреве торм.
диска раньше "разбухнут" подш.,чем "удлинится" шейка ступицы?
Вот-вот, ну нельзя, мужики, ездить без зазора ,
если мы это не обосновали рассуждометрами! [:;)]

Обращаю твоё внимание, Консерватор,
всё, что я с такой любовью считал,
было без ЖЕСТКОЙ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ втулки....
Может быть здесь собака порылась?
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Инженер
вва

Мужики, ну ей богу, не знаю, ну как ещё объяснять!!! На 32-ой странице этой темы есть рисунки НАШЕЙ ступицы и а ля КЛАССИЧЕСКОЙ, ну посмотрите на них! На нашей источник нагрева( тормозной диск) - на внутренних обоймах, а на классике на наружных, при установке в обоих случаях врастяжку. А зазор ,по инструкции, регулируется ОДИНАКОВО.
Ну ведь наглядно видно, на классике, при нагреве - да, зажмёт! Там зазор необходим. Но у нас - в точности как на РЗМ - ОТПУСТИТ!!!


И я же не призываю вас преднатяг делать, мы его просто не можем(без спецметодик) измерить(в отличие от маленького люфта), но поймать исчезновение люфта - несложно. И тут принципиально важно КУДА ПОЙДЁТ ТЕПЛОВОЕ РАСШИРЕНИЕ.
вва
И неважно здесь ИМХО с ЖЁСТКОЙ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ втулкой или без неё, важна сама схема ТЯНИТОЛКАЯ [:D] .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)