Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
870 сообщений на предыдущих страницах
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Скинь если не трудно a.v.popov@bk.ru

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Арчи:
При такой длинне в среднем положении подвески хвостовик перпендикулярен кузову,
Наверно всё-таки параллелен. [:;)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Ну плоскость хвостовика прилегающая к флянцу карданного вала Всё-таки перпендикулярна [:D]

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

В штатном варианте с небольшим (3-4 см) лифтом есть ли недостатки стандартной подвески (кроме вопросов, обусловленных наличием тяги Панара) по изменению угла в задней крестовине или другие? А у подвески с А-образным рычагом? Механизм Уатта требует вмешательства в кузов и имеет недостатки. А если в стандарте заменить тягу Панара механизмом Скотта Рассела? Можно его внедрить, зацепив за штатный кронштейн кузова?

С уважением! Александр
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Captain:
В штатном варианте с небольшим (3-4 см) лифтом есть ли недостатки стандартной подвески (кроме вопросов, обусловленных наличием тяги Панара) по изменению угла в задней крестовине или другие?
пожалуй,нет.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain
По первому вопросу в поиск: не стесняйся почитать [:D] . Иначе все утонем в мыльной опере.
По Курту-Расселу...
Вкорячить можно всё, что нам угодно. Вот стОит только ли ( учитывая "вовремя остановиться" тоже [:;)] )
Как был бы этот конструктив хорош, уже давно его бы только применяли.
Вон даже и Ниссан ( где он серией идёт ): уже "зачем-то почему-то" изменили "кое-что". Конкретно,- сайлент не устроил.
Так вот о сайлентах ( шарнирах ).
Молчу уже про "эластокинематический шарнир",- изюминку сего девайса: попробуй сделать!
1) Панара: два шарнира,- "эталон" для нас;
2) "А"-рычаг: три уже, НО: исчезают в конструктиве четыре (!) на продольных верхних тягях;
3) Курт-Рассел: три "обычных" + очень "хитрый". Продольные четыре тяги остаются.

При чём шарниры тут?
Как если люфт ( износ ) малейший появляется в системе, то точность кинематики летит коту под хвост ( люфт умножаем на число шарниров ).
Ещё один и "эксклюзивный".
Эт по конструктиву.
По кинематике...
НЕсимметричность и "неодинаковость" работы при разных поворотах никуда не денется: "обязывет" к этому сам конструктив несимметричный.
И угол крена авто разный в разном повороте.
И кое-что ещё...
Короче: до идеала,- как до Марса.
На фоне сложности в реализации девайса.
Оно нам надо?
Хотя...,- у каждого свои... [:D]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Эластокинематический шарнир - круглая резиновая подушка с двумя перемычками. Её надо тупо купить. (Их в подвеске двигателей каких токо нет). Ниссан применяет 15 год и не собирается отказываться. Проблем с надёжность не наблюдал. Проблем с поведением машины на трассе - тоже. "А" рычаг проще в конструктиве, но с ним, похоже, есть проблемы. Иначе бы давно все применяли.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

tough Меня твоё мнение, как инженера, собственно и интересовало.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
tough:
По первому вопросу в поиск: не стесняйся почитать
Я не был у вас 3 года. Сейчас навёрстываю. Читаю столько, что скоро без глаз останусь, а ещё работа, жена, дети... [:(]
tough
На стр 22 координаты шаровой над осью для расчёта - 120 мм.
На стр 25 говорится о возможности уменьшения этого размера до 100 мм.
На стр 34 на фото видно, что координаты шаровой над яблоком примерно половина диаметра головки "на 19" (иначе чем закручена гайка?) то есть примерно 14 мм, радиус яблока 100, размер получается 114.
На стр 35 этот размер на схеме "Шар и штанги под А-р" менее 90.
Почему несоответствие стр 34 и 35? Чем плох размер 100, то есть закрепить шаровую с углублением в яблоко? Чем плохи координаты 80 от оси и 70 за ней? Углубление осталось невостребовано, на фото видно... ИМХО, в шаровой 2108 для работы на вырыв пальца мяса маловато, ресурс будет мал, а для замены снимать придётся А-рычаг... Я читал тему, разбирался, хоть это и непросто без картинок, про момент на рычаге от пальца помню, он что, так уж критичен? А без переноса шаровой за яблоко нельзя разве переместить к оси автомобиля передние концы нижних тяг? Так сделано на новой Ниве. А если для обеспечения полного сжатия подвески мешает "пол" автомобиля, то может, бог с ним, с полом? Это я о вертикальном расположении пальца. Кстати, его длину можно уменьшить, переточив конус под клеммное соединение, как у Опеля, Мазды и избавившись от гайки сверху, но это уже другая шаровая. Можно и готовую подобрать.
Я очень тебя уважаю, Александр за основательность и за любовь к Нивке. Ты на многое открыл мне глаза, спасибо! [:hello]

С уважением! Александр
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Captain:
Чем плох размер 100, то есть закрепить шаровую с углублением в яблоко?
Здорово не заглубить,там гл.пара почти вплотную
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Captain:
ИМХО, в шаровой 2108 для работы на вырыв пальца мяса маловато, ресурс будет мал, а для замены снимать придётся А-рычаг...
Ресурс действительно небольшой но поменять шаровую пару раз за год стоимостью 150р меня не напрягает.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

toughхочет построить совершенную Ниву. Я тоже. Если для этого нужно резать пол, я порежу, с мостом аналогично, но мне нужен не внедорожный монстр, а автомобиль с нормальным поведением на трассе. И чтоб я смог зимой в любую непогоду вернутся из родной деревни. При этом "выдернув" кого нибудь. И чтобы компоненты были с хорошим ресурсом. Иначе это не ремонт будет, а регламентные работы!

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
Почему несоответствие стр 34 и 35?
Читай внимательно: в масштабе всё (!). И "размеры" тоже,- такой уж "DjVu-рисунок".
И "8,95" в реалии 17,9 см.
И это "расстояние" от оси сайлента нижней штанги до центра шаровой.
Там же "2,25см есть 4,5 см,- растояние по горизонту от центра шаровой до верткалной плоскости симметрии балки.
Captain:
Чем плох размер 100, то есть закрепить шаровую с углублением в яблоко? Чем плохи координаты 80 от оси и 70 за ней?
Всем хороши размеры.
Но конструктивно я отказался от крепления пальца шаровой на рычаге ( почему,- выше описАл ).
И в результате прежние расчёты-чертежи в "корзину" унесло. "Повёлся" я как все вначале: что вижу, то считаю,- психологический эффект, однако [:D] .
Но вовремя подумал и затормозил.
Captain:
ресурс будет мал
Не думаю. Во всяком случае не меньше, чем у стоковых резинок. Посмотрим.
Captain:
для замены снимать придётся А-рычаг
Нет. Меняется легко на месте. Наибольшая "проблема" ( [:D] ), выпресовать палец Ш.О. из посадочного конуса.
Captain:
момент на рычаге от пальца помню, он что, так уж критичен?
Да,- критичен, имхо.
Ну если видел фотку от AntoNK-а со свёрнутой шейкой рычага, то примерно так и будет.
НО (!)
Только если ваять рычаг "без маньячества" и реально лишнего железа.
Например: "мой" А-р кручения при боковой нагрузке не очень любит ( по расчётам ), но силу боковую в поскости прилично держит.
Captain:
без переноса шаровой за яблоко нельзя разве переместить к оси автомобиля передние концы нижних тяг?
Читал ( точнее,- "думал" [:)] ) ты всё-ж не всё.
Шаровая "за",- не только ( и не столько ) для сохранения хода З.П. вверх.
Такое её положение позволяет ещё увеличить верхнее плечо качания подвески: тут речь об углах кардана и "центрах крена".
Кроме того в повороте при таком конструктиве появляется сила, препятствующая крену авто и уменьшающая эффект подруливания ( избыточной поворачиваемости ), присущий А-рычагу.
Повторюсь: я решал вопрос подвески комплексно ( а по другому, имхо, и нельзя ), взаимосвязано с подвеской передней, другими карданами, РК ( и её относительным положением ) и "много чем чего ещё" [:)] .
Легко и просто избавиться от панары и соорудить достаточно "правильную" подвеску не получилось: зацепил одно,- посыпались ньюансы как из рога изобилия.
Примерно так.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough:
в масштабе всё (!). И "размеры" тоже,- такой уж "DjVu-рисунок"
Посмотрел ещё раз и дошло до меня. Повелся вначале на цифры 0.00 в центре рисунка, приняв их за начало отсчёта.

Добавлено спустя 13 минут 5 секунд:
tough:
Такое её положение позволяет ещё увеличить верхнее плечо качания подвески: тут речь об углах кардана и "центрах крена".
Это я понял, но понял также, что при разгоне мафынка "приседать" будет сильнее и придется принимать контрмеры. Тут всё на компромиссах. Но у тебя такое удлиннение верхнего плеча получается само собой, из за того, что шаровая по другому не "встаёт" [:oops] или потому, что эффект подруливания по другому не победить?

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Не ездил ещё?

С уважением! Александр
Санчес

Рег.: 01.11.2008
Сообщений: 6
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: Pajero Io 3 doors

в Офф-Руд Драйве за январь-февраль 2009 (неужели из-за кризиса опять номера сдвоенные стали делать??) есть фото экспедиционника на базе Вранглера: сзади и спереди мосты, да есть Панара, но вместо системы из 4-х рычагов на каждый мост приходит 2 рычага, которые около моста раздваиваються....нижняя часть крепиться к нижним ушкам, верхняя соответвенно к верхним, при этом ось нижнего сайлентблока горизотальная, а верхнего вертикальня.....что-то в этом есть....что если такую систему дополнить А-образником...

Жду комментарии от тех кто сапромат изучал, а не слушал как я за 5 лекций...)
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Такая подвеска широко распространена при лифтоке Чирков и Грандов, там штатно спереди пятирычажка с панарой, а в лифт-комплектах идут нижние тяги с кронштейнами под верхние, соответственно верхние крепятся а штатные места на мосту и за нижние тяги, панара остаётся. Эта система применяется как правило когда места над мостом мало и запихнуть туда что-то типа А-образника проблематично, да и со штатным рулевым с жёсткой связью между рулём и колёсами применяется только панара.


Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг