Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
705 сообщений на предыдущих страницах
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Konservator:
Лапки цепляются за тормозной щит. Так что меряется люфт подшипников, всё верно. Но щит довольно гибкий, да и само устройство тоже. По объяснению ВВА ,в сравнении с упругостью пружинки микрометра их жёсткости достаточно. Хотя(имхо) вносит неудобства в процесс измерения, нужно чувствовать где зазор, а где упругость конструкции. Правда есть и плюс, не нужно снимать колесо... Как-то так...
Да, приношу извинения! Без уточнения не обратил на это внимание. Действительно- все просто и эфективно. Только не вижу необходимости в такой точности. Она необходима в идеальном "кулаке". А на практике- есть несоосности, губящие подши даже при идеальных регулировках.

Плавали, знаем!!!!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
По поводу нагрева... На те выходные снова "бегал" к тёще (600км в одну сторону). Температура сейчас и у нас не низкая, а к Москве поближе ещё больше(телек наверное смотришь ). Так вот греются одинаково, что сток, что со втулкой (напомню, у меня слева втулки пока еще нет) рука еле терпит.
Поглумлюсь
вва писал(а):
литьё нагрелось градусов до 60 (рука в районе ступицы еле терпит).

ВВА, удивляешь, ты же любишь точность . Ну какие 60? Как думаешь, какой болевой порог у наших рецепторов?..

Ну а приспособа... . Если сделаю, то по заводскому образцу. В данном случае жесткость мне импонирует больше "обходных маневров", извини... И тут я твой аппонент
По поводу нагрева.
Не устану повторять: ты же не знаешь, какой у тебя зазор... [:RWL]
По температуре "литья"
Ну уж какой был "прибор" под рукой, таким и измерил...
Когда-то приходилось контролировать температуру большого количества эл. двигателей термопарой- прибор измерял медленно.
Мужики плюнули на него и определили, что ладонь терпит в пределах 60- 70 град.
На то и опираюсь.

А по конструкции измерёметра- Флаг тебе в руки!
Сам понимаешь, практика критерий, я делал ,если ты читал внимательно, и констр-ю с креплением за кулак и сделал для себя вывод...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
Не устану повторять: ты же не знаешь, какой у тебя зазор...
Ну почему же не знаю, в пределах нормы [:D] , т.к. норма 0,01 - 0,15 [:)] (отчасти шутка, но всё же).
Да ты не обижайся, классная у тебя "кошка"(приспособа), просто я не умею их готовить...(лентяй я, а жара усугубляет [:(] [:oops] )
По измерению температуры, и не призываю тебя мерить её. Просто человеческая кожа всё что выше 45 градусов С воспринимает как боль (и ниже 17 тоже), если ты конечно потрогал, а не лишь коснулся. Поэтому для руки, тот прирост в полтора десятка градусов, который сейчас имеет место быть на улице очень даже чувствителен( чего не скажешь о нашей железяке [:)] )
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Konservator:
Да ты не обижайся, классная у тебя "кошка"(приспособа), просто я не умею их готовить...(лентяй я, а жара усугубляет )
Да чего обижатся-то, я огорчён.
А почему, ты сам сказал..
.
Konservator:
По измерению температуры, и не призываю тебя мерить её. Просто человеческая кожа всё что выше 45 градусов С воспринимает как боль (и ниже 17 тоже),
Не уважаешь ты мозолистые руки пролетарьята...
На моих глазах они проводили экскримент с чаем в котелке.
Между прочим вполне научно.
Термопара была в чае.
Бригада вывела уровень терпимости кожи ЛАДОНИ..

А прирост действительно по моему мнению связан скорей с ухудшением теплоотдачи ( меньший перепад температур).
НО, при 100км/час не греется, вот ведь оказия...
[:hello]

Добавлено спустя 13 минут 33 секунды:

chubik-s
chubik-s:
Действительно- все просто и эфективно. Только не вижу необходимости в такой точности. Она необходима в идеальном "кулаке". А на практике- есть несоосности, губящие подши даже при идеальных регулировках.
_________________
1 Посмотри в шевинивовском форуме, как они выставляют зазор(Очумелые ручки,Самостоятельная замена подшипников).
Хочется кричать "Мужики, что вы делаете?"
Да и здесь, в общетехн-м разделе частенько...
2. В случае почти идеала-39,99- 40,00 как выставлять?
3. Ну а нам, любителям поэксприментировать, как сравнить?
4 Выставил 0,01 и не сомневаешся.
Спокойствие , понимаешь ли, оно тоже, дорогого стоит.
5. Ну и, пожалуй, самое главное:
можно контролировать увеличение зазора- не прогрессирует ли?
И не пора ли подрегулировать?
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
Не уважаешь ты мозолистые руки пролетарьята...
А я по твоему кто? [:)]
Ладно, ещё поговорим... [:hello]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

вва:
в шевинивовском форуме, как они выставляют зазор(Очумелые ручки,Самостоятельная замена подшипников).
Афтарр жжод. [:RWL]

Глаза боятся, а Нива едет.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

вва:
можно контролировать увеличение зазора- не прогрессирует ли?

И не пора ли подрегулировать?
Как то я предпологал, что правильная инсталяция втулки предпологает беспроблемную эксплуатацию длительное время именно из-за своего конструктива! Ну, как на моем двухряднике Ивеко. Если изначально ездить, и ждать увеличения люфта, то нафиг городить огород? проверил через 500 км, потом через 1000-2000, последний, контрольный- через 5000км, и всё! нафиг мне в таком случае измерительный инструмент?

Плавали, знаем!!!!
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

chubik-s:
А на практике- есть несоосности
Питсот! Причем. чем новее авто, тем хужее. Среди Шнивовских кулаков только треть соосная в допуске ДЕСЯТКА !!! Остальные две трети кошмар, есть несоосности в миллиметрах!!! Кулаки же нивовские с разборки, СССРовского выпуска практически идеальны.
Для меня загадка, чем может помочь волшебная втулка , если несоосность 1 мм или более.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

мвн:
чем может помочь волшебная втулка
...руки прочь от ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА ФТУЛКИ - жила и будет жить вечно! [:P]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Инженер
Инженер:
...руки прочь от ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА ФТУЛКИ - жила и будет жить вечно!
Здоровая КОНСТРУКТИВНАЯ критика не помешает...

А так как щас,
и там кулик, и здесь,
и каждый слышит сам себя,
и сам себе противоречит...
В таком ключе давно уж здесь
все перебрали аргументы.
Зачем-же заново воду в ступе толочь
не лучше-ли помочь?

Но всё же коротко отвечу.
chubik-s
chubik-s:
проверил через 500 км, потом через 1000-2000, последний, контрольный- через 5000км, и всё! нафиг мне в таком случае измерительный инструмент?
А ЧЕМ ты мерить будешь эти три замера?
Или опять на глаз?
Возможно потому
ты оказался
в обществе "ивеко",
что ты не видишь в том необходимость,
чтоб цифирью конкретной рассуждать?

мвн
мвн:
Среди Шнивовских кулаков только треть соосная в допуске ДЕСЯТКА !!! Остальные две трети кошмар, есть несоосности в миллиметрах!!! Кулаки же нивовские с разборки, СССРовского выпуска практически идеальны.
При полном уважении к тебе,
позволь вопрос (точнее-три):
Чем мерил,
по какой методе,
и как статистику набрал?
Наверно потому,
что три вопроса под сомненьем,
загадок много для тебя ?


Прошу вас без обид..
Я не сторонник лучше- хуже,
рациональней- было-бы полезней...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

вва:
Чем мерил
Сами измерения этого параметра до соток я не проводил
вва:
по какой методе,
Токарь при черновой обработке обкатывается по посадке внутреннего сальника, которая потом служит базой при расточке. И после расточки вся несоосность как на ладони
вва:
и как статистику набрал?
Та точу я кулаки под ивеко, штук 50 осилил
[:RWL]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

мвн
мвн:
Та точу я кулаки под ивеко, штук 50 осилил
А ВАЗ сколько машинок выпустил?
Или точнее так:
сколько машинок эксплуатируется сейчас? ( пусть база это будет нам)
Из них страдальцы в основном с плохими кулаками,
и многие к тебе,
Пусть по стране десятка два
Таких как ты.
Ну тысяча всего...
и треть от них терпима...по твоим словам в десятке.
И сколько их в проценте к общей базе?

Конечно, есть и те, кто с головой не дружит,
иль руки , например, не там растут..
Те качество скорей, в статистике твоей
на плюс кривую поднимают.

Вот потому и процент брака кулаков под сомненьем.


Не согласен с тобой в критерии оценки:
мвн:
Токарь при черновой обработке обкатывается по посадке внутреннего сальника, которая потом служит базой при расточке. И после расточки вся несоосность как на ладони
Наверно нужно контролировать посадочные подшей...
Росийский "Рационализатор" лросто обязательно должен "Додуматся"
растачивать под сальники на кондукторе, а не с одного установа, вместе с посадочными подшей(мол допуски не те, и нафиг!).
Только измерив приборчиком,
какой выкладывал Fogpro,
с метрологическим клеймом,
тут можно что сказать...
Моим, к примеру , можно только заценить...

И ,потому,
метрометр тоже под сомненьем...
Ну а метода, коль прибор не тот,
уж автоматом не подходит...

Отсюда получается,
мы тут спорим,
а огромная армия
бороздит бездорожье
не подозревая
о нашем существовании...
Обидно, блин!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Огромная армия регулярно меняет ступицы и подши, думая, что дело в их "сырости". На кулаки никто и не грешит... И я менял!

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Привет, Captain

Разговор-то об измерении осевого зазора, если ты заметил...

И не только из-за кулаков меняют ступицы и подши.
Когда путают осевой люфт с радиальным,
пользуются шаманскими методами сплошь и рядом ,
как можно огульно валить всё на кулаки?
Про качество подшей и ступиц промолчим...
Ну не верю я, несмотря на то, что у самого оказался кулак бракованный, что такое количество кулаков в браке.
Думаю , что большинство причин в некачественном ремонте.
Обосную и повторюсь:
Битый час уговаривал и убеждал ИНЖЕНЕРА установить правильно зазор (на гарантии была).
Что уж говорить о рядовом юзере...
[:hello]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва:
Когда путают осевой люфт с радиальным
ВВА, ну не надо тут мой огород своими камешками засорять [:)] . Ты не хуже меня знаешь, что в конусных "делах" осевое и радиальное пожизненно завязаны и "качательный" люфт расскажет нам ничуть не меньше чем осевой. А каждому рядовому юзеру, как ты говоришь, этого вполне достаточно...
...Да сделаю я приспособу, вот разгребу накопившееся, и сделаю... [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)