Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
525 сообщений на предыдущих страницах
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

Почти по результатам думаю следущее:
Ну и что это дало? (замеры).
Как планируешь воспользоваться приблудой далее?
Где та грань (в величине не соосности), по которой следует браковать кулаки? И сколько кулаков придётся забраковать (как бы не все)?
Не проще ли подробно распросить того кому делашь кулаки, о истории ремонтов данного узла на данной машине?
Если человек скажет что ремонтирует кулаки каждые 10 тыс км, то это будет в пользу того, что кулаки не соосные.
Если же скажет что когда купил машину, то отъездил на кулаках 60-80 тыс км, а после этого ремонта и на 10 тыс не хватает, то это в пользу того, что кулаки правильные, а последующие ремонты не удачные.

Мы то же поначалу делали интересную приладу, чулки на прогиб мерить. Цепляешь на пустой чулок (когда редуктор- полуося вынули) приладу с одной стороны, с другой экран. В приладе откалиброванный лазер-указка, он просвечивает чулоок по оси и по точке на экране видна величина прогиба. Всё наглядно и понятно.
НО в 3/4 случаях чулки малейший, но прогиб имеют, и только в единичных случаях этот прогиб не допустимый.
И что получается? Из за единичных случаев не приемлимого прогиба (который глазом вместо прилады мы отлично видим), мы пугаем и озадачиваем сотни людей проблемой, о которой впринципе ему и знать то и не обязательно. Оно им надо?

Проще честно говорить, что есть такая вероятность, что ваши кулаки могут быть с дефектом, время покажет, если это окажется так, то в течении годовой гарантии мы исправим вам узел (новые кулаки за ваш счёт).
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Александр99:
Ну и что это дало? (замеры).
Ты где нибудь в форумах видел числовые значения?
Общие рассждения.
Фогпро что-то говорил, по количеству брака.
Я эту зиму посвятил ступичному узлу.
Не хочу, чтобы поставив втулки, если вдруг тьфу-тьфу неудача, валить огульно всё на втулку, или наоборот- на кулаки.
Иметь каждому такую приблуду накладно, но, например, клубам можно. А ремонтникам стыдно не иметь.
Я уплатил за своё любопытсво, и не жалею. Позволяет посмотреть состояние узла даже не снимая сальника . Но самое главное,- проверить качество замены подшипника.
Александр99:
Где та грань (в величине не соосности), по которой следует браковать кулаки? И сколько кулаков придётся забраковать (как бы не все)?
Знал-бы -с вопрсами к вам не приставал...
По требованиям к несоосности говорил фогпро, если ты внимательно читал.
Александр99:
Не проще ли подробно распросить того кому делашь кулаки, о истории ремонтов данного узла на данной машине?
Если человек скажет что ремонтирует кулаки каждые 10 тыс км, то это будет в пользу того, что кулаки не соосные.
Если же скажет что когда купил машину, то отъездил на кулаках 60-80 тыс км, а после этого ремонта и на 10 тыс не хватает, то это в пользу того, что кулаки правильные, а последующие ремонты не удачные.
Вот он Русский менталитет!
Лучше использовать человека в качестве прибора, и по количеству его мучений определять качество ремонта....

Если серьёзно, меня шокировало значение несоосности- (сравни с тепловым зазором), а самое главное, клебания этой самой несоосности-
не нашёл пока объяснения.
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

вва:
меня шокировало значение несоосности- (сравни с тепловым зазором), а самое главное, клебания этой самой несоосности-
не нашёл пока объяснения.
Да всё что угодно.
Вплоть до того что когда обойму забивал, со стенки кулака снялась стружка (с волосок толщиной), и зажалась между торцом обоймы и полкой кулака, вот и села обойма с малейшим но перекосом. А на твоём плече (что индикатор расположен) это биение даёт.
Подшипник кривой....
Посадочное в кулаке овальное... Ты же приладой это не проверишь ни как.
вва:
Вот он Русский менталитет!
Лучше использовать человека в качестве прибора, и по количеству его мучений определять качество ремонта....
Да это не менталитет, а элементарная необходимость, прежде чем что то разобрать, разузнать в чём проблема, а у кого ещё более подробно разузнаешь, если не у хозяина авто?


ПС Ты не подумай, я не с тем умыслом говорю, что ты зря это затеял, а с тем, что скорей всего вещь хорошая, но не пригодится.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Александр99:
Вплоть до того что когда обойму забивал, со стенки кулака снялась стружка (с волосок толщиной), и зажалась между торцом обоймы и полкой кулака, вот и села обойма с малейшим но перекосом. А на твоём плече (что индикатор расположен) это биение даёт.
Да нет!
Это даст постоянную амплитуду.
А тут один оборот 17, второй 12 и так далее.
Пробовал верхнюю (внутреннего под-ка) обойму повернуь на 180, потом ещё на 90 (вместе с мерительным цилиндром)...
Та-же фигня.
Надо-бы понять, в чём тут дело, прежде чем браться за машинку.
Q-LEX

Рег.: 03.01.2010
Сообщений: 57
Откуда: г.Харьков
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-2121-1986 г.в.

Когда я воплощал в жизнь идею распорной пружинной втулки "сильфонного типа" c отрегулированным зазором в ноль и с установленным новым тормозным диском получил биение по наружному краю диска 2-3 сотки от min до max. А тему изготовления жёсткой распорной втулки (её длинны) можно решить путём изготовления пробной СВИНЦОВОЙ ВТУЛКИ которая после регулировки в ноль покажет фактический размер для стальной.

Изображение в зеркале заднего вида не всегда ваше прошлое.
xermajor

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 10
Откуда: СБор
Возраст: 43
Авто: 213-Партизан

В плане подгонки втулки нужного размера, сделал ещё проще, тут это мысль в середине треда проскакивала.
- Сделал эталонную втулку, заранее меньшей длины, тоесть чтобы оставался зазор на обоих кулаках, допустим 1 мм.
- Нарезал шайбы-прокладки для начала из пивной банки, толщина стенки которой 0,1мм.
- Далее действия по выявлению нужного зазора всем надеюсь понятны.
В итоге остаётся два варианта разворачивания событий.
- Либо вытачивается втулка заранее вычисленной длины.
- Либо оставляется столько шайб(желательно с минимальной толщиной 0,2 мм(удобней работать и они пожёстче будут, меньше шансов сломать), сколько нужно, всё это дело стягивается. А через 500-1000 км всё это дело проверяется на всевозможные люфты, убирается нужное количество шайб до опять же нужного размера, снова стягивается и
ездится 100 и больше тыс км.
Кстати если поставить по два сальника, ИМХО, этот узел будет вечный.
Ну и конечно всё это не для запредельных нагрузок, а для долговечности работы конструкции в нормальных режимах эксплуатации. Для жёстких условий умножаем на коэффициент хотябы 0,5)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Q-LEX:
c отрегулированным зазором в ноль и с установленным новым тормозным диском получил биение по наружному краю диска 2-3 сотки от min до max.
Поясни , пожалуйста.
Я правильно понял, что на отмеченном участке торм. диска
было чередующееся биение 2, потом 3 сотки?
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

xermajor:
оставляется столько шайб(желательно с минимальной толщиной 0,2 мм
Наверное всё же лучше делать цельную втулку, или кольцо толще 1 мм.
А то если в процессе эти шайбы раздавит и раскрошит, то они могут попасть в подшипник, вдруг заклинит...
xermajor

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 10
Откуда: СБор
Возраст: 43
Авто: 213-Партизан

0,2 мм - это толшина крышки от обычной стеклянной банки с компотом. Каким образом её раскрошит если пакет сжимается один раз с усилием "от души"?
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

Поверь мне раскрошит.
Жесть консервная мягкая. её от сжимания частично раздавит торцом втулки, а что не додавит, то раздавит потом при не дай бог ослаблении затяжки, или перетрёт тем же торцом от того же ослабления затяжки. И наружняя часть самодельной шайбы "отвалится" и пойдёт в свобоное путешествие.
Такую картину часто наблюдаем в редукторах, когда для экономии на распорной втулке (или для регулировки пятна подкладывают под 7807) под неё подкладывают эту самую жесть.
Картина получается в итоге та, что описал я выше.

Правда со ступицей менее опасно, потому как в ней не масло, "литол", и меньше шансов, что огрызки жести "приплывут" в подшипник.
Но всё же...
Но это твоё дело. Я бы не рискнул себе в машину такой "капкан" ставить
xermajor

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 10
Откуда: СБор
Возраст: 43
Авто: 213-Партизан

хорошо, есть другой вариант. Нашел впускные или выпускные прокладки с какой то иномарки, разной толщины, от 0,2 до 0,5 мм, стальные, очень упругие. Металл намного жёстче чем консерва, и самое главное внутренний диаметр 40 мм, то что нужно.
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

Вот это надёжнее.
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Александр99:
Жесть консервная мягкая. её от сжимания частично раздавит торцом втулки, а что не додавит, то раздавит потом при не дай бог ослаблении затяжки, или перетрёт тем же торцом от того же ослабления затяжки. И наружняя часть самодельной шайбы "отвалится" и пойдёт в свобоное путешествие.
+1. Проверил собственным опытом [:)] .
xermajor

Рег.: 16.03.2010
Сообщений: 10
Откуда: СБор
Возраст: 43
Авто: 213-Партизан

выточил новые втулки под размер, затянул, всё крутится довольно прелестно.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Разобрал правую сторону, стала быстро разбалтываться и посвистывать на поворотах. Как и предполагалось провернуло внутренний подшипник, причем видимо очень давно. Ступицу на месте посадки внутреннего подшипника съело до диаметра 39мм, то есть фактически на миллиметр. Сам подшипник вполне живой, не считая подъеденной ступицей внутренней обоймы(изнутри). Наружный подшипник в порядке, на ступице не провернут. Вот такая картина. Диски 15-е ЕТ 40.
Новые подшипники(и новую ступицу ес-но) установил с распорной втулкой а ля Touqh, из водопроводной трубы, внутр. диам.42, наружн. 48мм. Трубу обернул листом плотной бумаги(чтоб было всё рОвно), обрисовал чертилкой, отрезал аккуратненько болгаркой. Дальше померил в кулаке с установленными подшипниками хвостовиком колумбуса расстояние от внутренней обоймы одного подшипника до верха внутренней обоймы второго, получилось чуть меньше 39мм, вычел ширину внутр. обоймы 19мм. Получилось втулка нужна чуть меньше 20мм. на штангенциркуле выставил 20мм и процарапал кольцевую риску на трубе. Отрезал болгаркой заготовку втулки(аккуратненько, по риске, вращая трубу). Получилась 20,3-20,4. Ободрал постоянно замеряя по кругу до 20,0. Дальше собрал всё со ступицей в кулаке, стянув длинным болтом М12, прижав подходящей оправкой и гайкой. Болтается. Разобрал, подточил втулку на наждаке по кругу(постоянно замеряя штангелем) до 19,9 ,снова всё собрал - люфтит. Разобрал, снял ещё десятку, вот тут уже получил зазор небольшой(стягивал сильно). Чтобы вывести в ноль ободрал ещё немного, по штангелю(точность 0,05) получилось между 19,75 - 19,8. Собрал кулак уже в колесе(для пущей точности), всё стянул крепко, крутится свободно, люфта нет (подшипники пока смазаны моторным маслом). Разобрал, забил смазкой, поставил сальники, собрал, установил на машину, затянул от души. Люфта нет. Сегодня проехал 80км по трассе, потрогал , не греется. Дальше будем наблюдать.
Вот так вот, всё как говорится на коленке. [:)]

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:

Еще так, какие то нестройные мысли...
ВВА
Как то в какой-то книжке попадалось:"...что в машине крутится в два раза медленнее колёс? Ответ - сепаратор колесного подшипника..."
Это я к тому, что один оборот 17соток, а другой 12, может собака порылась именно в этом месте... [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)