Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1020 сообщений на предыдущих страницах
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 44
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Naranec
Клевать или нет это зависит только от длинны верхних(го) рычага(ов) и нижних, если пробывать в этой плоскости соединение сделать жеским в лучшем случае у подвески не будет хода (трапеция с одним фиксированым углом) или просто(что вероятней) что нить где нить оторвет!
Про замену шаровой на что либо:
ШАРОВАЯ - НЕ ПАНАЦЕЯ - ОНА ПРОСТО СТОИТ НА ВЕРШИНЕ ЭВАЛЮЦИИ в сравнении со всеми остальными вариантами предложенными здесь!(Жеское! соединение со свободой во всех возможных плоскосях!)

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

А ничего что фланец должен всегда вертикальным быть. 2 длинных и 2 коротких рычага для этого в стандарте и служат. а если у когото на А-образнике клюёт, значит не правильно рассчитали. A-образник придумали давно до нас, на Сузуках и ЛэндРоверах не знаю может еще где то есть. И везде шаровая с чего бы это [:;)]
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

JJ Вот и я про тоже! Конструкция .:werewolf:. 'a гораздо ближе к стандарту, чем кажется. По сути - это и есть стандарт, только без панары. А чтобы ничего не отрывало - резинки служат, чтоб гасить удары.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
.:werewolf:.

Рег.: 11.08.2009
Сообщений: 42
Откуда: Пушкино
Возраст: 45
Авто: 21213, 1999г. BFG AT 215

515:
(трапеция с одним фиксированым углом)
Ага, вот это пожалуй верно... Подумаю еще... [:banghead]

Дело в том, что уж больно мне не нравится шаровая, работающая на изгиб и срез... не для того она придумана была, уж не для изгиба точно...
Понятно - сделай потолще и все хорошо будет, что и подтверждается многочисленными опытами. Однако, интересно же, вдруг еще не все придумано до нас? [:)]

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

JJ:
а если у когото на А-образнике клюёт, значит не правильно рассчитали
А можно поглядеть теор. базу на основе которой можно ПРАВИЛЬНО рассчитать А-рычаг? [:)] А то вот даже инженеры ВАЗ'а определяя оптимальное положение шаровой пользовались макетом.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

.:werewolf:.:
работающая на изгиб
Где в ней изгиб? Только при превышении угла работы.
Naranec:
базу на основе которой можно ПРАВИЛЬНО рассчитать А-рычаг?
Правильно это все рычаги одинаковой длинны с креплением в одной точке находящейся в точке выхода карданного вала из РК, тогда и фланец будет всегда смотреть на неё под одним и тем-же углом. [:shock]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Wildman:
Правильно это все рычаги одинаковой длинны с креплением в одной точке находящейся в точке выхода карданного вала из РК, тогда и фланец будет всегда смотреть на неё под одним и тем-же углом.
А тебе то самому все понятно из этого изречения? [:?]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

A-образник придумали давно до нас, на Сузуках и ЛэндРоверах не знаю может еще где то есть. И везде шаровая с чего бы это Подмигивание
Большинство тягачей с А-образниками! [:;)]


Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Naranec:
А тебе то самому все понятно из этого изречения
Разъясняю!
Фланец карданного вала, его центральная точка
От неё (в идеале) должны выходить все рычаги
Они должны быть одинаковой длинны и крепиться на одинаковом расстоянии от фланца редуктора заднего моста
При соблюдении этих условий фланцы РК и ЗМ будут минимально изменять своё первоначальное положение при работе подвески.
Практически чем ближе реальная конструкция к выше упомянутой, тем меньше будет непараллельность фланцев при работе подвески.
Надеюсь так понятнее?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

перечитайте тему страниц 10 назад там же уже об этом дискутировали.
.:werewolf:.

Рег.: 11.08.2009
Сообщений: 42
Откуда: Пушкино
Возраст: 45
Авто: 21213, 1999г. BFG AT 215

Wildman:
Где в ней изгиб? Только при превышении угла работы.
Изгиб в стерженьке, который из шарика выходит. А там концентратор, с коэффициентом концентрации напряжений по растяжению (изгибу) около 1.5 (точнее не скажу, нужны размеры шарика, стержня и особенно радиуса перехода, данные из норм расчета на прочность атомных энергостанций), а если в изгиб попадает еще и резьба - то тут уже коэффициент 5.137 (данные оттуда же). Кроме того, шарик давит на опорные поверхности корпуса опоры не в вертикальном направлении, а в направлении разъема (горизонтальном), что приводит к его (разъему) раскрытию лишь в направлении одного болтика, а не по всему периметру, как при вертикальной нагрузке, что тоже не есть хорошо для крепежа и в крайних положениях приводит опять же к изгибу...

Кстати, а причем тут кардан? - он кроме крутящего момента никаких нагрузок на мост не передает и не принимает (до предельных углов работы, естественно), он же на шлицах вроде...

Учите сопромат! Не всегда ломается там, где тонко!!! Хотя, лучше, чтобы вообще не ломалось...
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Wildman
515
Эй, почему списали со счётов ШС??? Он на порядок лучше шаровой там работать будет.

И заметьте один момент: на всех фото заводских "А", приведённых здесь, палец направлен вниз;о)))

ИМXO.
Жека
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

515:
В моем случае мне нужно было чтобы флянец хвостовика ЗМ всегда смотрел на флянец РК, так как в геометрических расчетах я не силен, пришлось делать временный полностью регулируемый во всех плоскостях "призрак А-образника"
вот оно, твое страшное устройство:

http://photo.dmitrov.su/?act=showpic&id=132902

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

.:werewolf:.:
Кстати, а причем тут кардан?
Чтобы обеспечить равномерность передачи момента оба фланца кардана должны находится в параллельных плоскостях невзирая на углы перемещения моста и РК. Это в идеале.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Дюк +1
Пальцем вниз!!!!
По другому конструкция неправильно работает. Объяснять лень, уже было 10-20 страниц назад.
Почему нельзя сделать на пальце площадку (укоротив его ну итп)
и эту площадку прикрутить к мосту, а все остальное к рычагу.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг