Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
735 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s [:hello]
Да не загоняйся ты с извинениями [:D] . Тут всем нам обижаться просто глупо [:;)] А то ещё Верховный Суд введут... [:shock] , [:D]
Та вся чухня,- эмоции для связки постов и предложений в них ( НЕ слов (!) [:)] )
И ...,- что-б заставить почитать. Психология, однако [:D]
И помогает ведь! [:RWL]
От этого мы выиграем все... .
Эпюра моментов в А-рычаге. Там, где "штрихи повыше",- момент побольше.
Т-е. форма и место наложения усилительных косынок должна "примерно соответствовать" тем эпюрам ( размер конечно меньше [:)] ).
Эпюры при действии как поаеречной внешней силы,так и продольной ( рис.)

Арчи
Ты правильно ашинку строишь сам. Не поддавайся на советы, не подумав!
И кто сказал, что мой вариант,- НАилучший? Да даже для меня он,- "не совсем". ПисАл-же: надо-бы для рычага брать те-же растяжки, и именно восьмёрки (!).
Потому, как в сечении они квадрат, а те "десяточные",- круг!
Квадрат-же, при прочих равных габаритах, лучше работать может на кручение, которое хоть чуть, но всё-ж присутствует в девайсе.
Конечно,- это "ловля блох", но так оно и имхо (!) [:D] .
Но,- жаба задушила... . Точнее,- денег нет совсем... [:o] , [:RWL]
Ну а ещё точнее,- не нашёл я тех растяжек! Есть только "круглые"...
А цена...
Вы в шоке щас окажетесь, а мя "кондрат" тот чуть не двинул в магазине.
Растяжка с сайлентами ( типа "в сборе" )...
1900 рублей ( ОДНА!!! ) [:hang]
Такой "завоз вот новый"... .
На штанги нижние брал по 360... .
Так вот...: вари всё по-стандарту, имхо ( ну,- с усилением, понятно )
Кронштейны "красной плоскостью" ложатся на лонжерон, и чрез него двумя болтами (М10 ) насквозь из салона.
Под бензобаком,- задний, передний,- "под ногами пассажиров". И оба,- возле вертикальных перегородок кузова ( на Форе их возле бака две ).
Ну и накладки ( изнутри ), и втулки дистанционные ( внутрь лонжерона варим. Как на стоке под штанги, например, но,- по-вертикали ).
А "остальное" ( там, где вырезан-отогнут краб на фото ),- на штатные места кронштейна. И более того,- на сам кронштейн.
Вот только надо-бы обрезать и его ( четыре "дырки" многовато будет ), но посмотрю ещё. Мо-ж для чего и пригодится крепление под шангу для стандарта ( оно пока на месте остаётся ).
Покажу позжей.
Вот только ты и сам придумать можешь. Ещё и лучше... .
Я сам тут голову морочил, пока вот не решился зацепиться за кронштейн... .
Но что-то всёж "не так"... . Всё как-то несуразно...: нет "законченой картины"...
Потому и не хочу показывать пока... [:oops]
По силам/прочности вопросов нет.
А может "перебдел" [:D] , и "ум-за-разум"... [:?]
Пойти отрезать, что-ли... [:X]
А-р2 эпюра моментов.jpg
А-р2 эпюра моментов.jpg
А-р эпюра моментов.jpg
А-р эпюра моментов.jpg
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Ну как всегда, халявы не будет [:(]
Спасибо за подробные разъяснения!

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Арчи
Да думай сам [:D]
Вот, что примерно получалось. Или "не"... (рис.)
Спереди, сзади и с обрезаным ( ТАКИ [:X] , [:D] )кронштейном стока...
Я фото по одной кладу,- три сразу не берёт...
Есть то-же самое, но с отогнутым на крабе "уголком". Пропил в кронштейне сделан ( на фото 3 "заметен" )
Суть дела не меняет
А воз и ныне там...
Смотри в "Без дела" "Апгрейд Нивы",- фото снизу. И кронштейн... [:?]
IMG_0012.jpg
IMG_0012.jpg
IMG_0016.jpg
IMG_0016.jpg
IMG_0035.jpg
IMG_0035.jpg
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Спасибо огромное!
А плоскость кранштейна(место саленблока) у тебя перпендикулярно лонжерону или чуть повёрнуто вниз (к мосту)?
Тяги регулируемые делал?
А то веть тяжело размерчик то высчитать! Без стенда наверное вообще не вариант!

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Арчи

Перпенди.
А если разворачивать,- то "от моста" ( вверх ). Растяжки форма так "диктует".
Но мысли у меня свои [:)]
Регулировка тяги есть конечно: сама "система крепежа" на десяткиной ( и 08-й ) растяжке так задумана. Там место есть под шайбы для регулировки ( их можно ставить с любой стороны от сайлента-шарнира ).
Арчи:
тяжело размерчик то высчитать
Тяжело было в "учении". И "рисовании" [:D]
Jekiss

Рег.: 29.02.2008
Сообщений: 2
Откуда: Белгород
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1994, 1,7

tough

когда будет статья в фак
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Jekiss
А кто меня, маньяка, знает... [:oops]
Сейчас на месте "старый" мост ( с ним Фору брал )
"Колёса" просто край нужны... [:shock] Пора такая...
А "новый",- под обварку. Вот, что "со стапеля" снималось ( фото. За качество,- сорри. Но ведь никто аккум на фотик не подарит! [:P] , [:D] . А забодал уже... [:(] )
Всё вроде выверено по ходАм, углам и "перекосам".
И что ещё... .
Копировать не стоит, имхо. Я, как заметно было,- лишь направление своё всегда обозначаю.
А потому, как каждый,- со своим "подходом" ( тот-же материал и инструмент ). И цели разные. И авто... . И, соответственно,- метода.
Универсального-то варианта нет и быть не может.
Скажу, к примеру,- о чём "утаивал"
Сейчас конкретный ориентир, понятно,- Фора. С её карданом длинным. На целых 250.
Хочу я промежуточный поставить ( от 31-вой ), выровняв его по центру, а дальше до моста,- короткий наш передний.
Тем самым думаю убрать "оглоблю" из под днища ( которая родной кардан ). Плюс ( в смысле минус),- его цена. Ещё найти проблема.
Да, тут "углы", но...
Дорисую сейчас на фотке мысли.
Кардан, "что-б правильно",- не обязательно совсем располагать "как принято".
Подняв его, мы можем и уменьшить углы его работы, оставив одинаковыми их "по науке".
Вот под них ( углы ) и штанги покороче ( которые внизу ), и А-р "длиннее" ( благодаря и шаровой ЗА яблоком моста ).
И хвостовик смотреть повыше должен, и ШРУС там будет однозначно. И муфта эластичная.
И выхлопная "у меня" Ф52 из нержа ( от штанов до самого глушителя, который тоже "нерж", а сам под бампером...),- её сложнее обойти, чем тот стандарт. И ... много что ещё, увязанное всё "до кучи". А "вынь" одно,- рассыпется. Система, блин.
Вот, например:
Я свёл крепления на кузове для нижних штанг не только ( и не столько ) для того, что-бы "минимизировать" эффект подруливания заднего моста ( благодаря специфике работы А-рычага ).
Волнует это, но НЕ критично: на этой Форе на трассе нижние те штанги дороге параллельны будут ( рулит тут регулируемый клиренс ), и "вредное влияние" отсутствует "как класс".
А вот на грунте ( при просвете бОльшем ) подруливание как раз не помешает, что и получим мы реально.
Но штанги те передают на кузов силу ( которая автомобиль толкает ) вдоль оси, соединяющей шарниры кузова и балки.
Так вот: как если параллельны тяги, а сторона одна "стоит на скользком", то сила на "нормальной" стороне плечо имеет относительно ЦТ автомобиля. И развернуть его всегда готова благодаря тому плечу, как газу мы дадим ( реально ситуация случилась, когда на сотне я обочину схатил со снегом... . Да уж. Вот так и мысли в голове родятся. О смысле жизни и... подвески [:)] )
А если сила та пройдёт поближе к центру ( но не совсем ), то авто "поустойчивее" будет. Послушнее и предсказуемей "пилоту".

Так что мне в ФАК писать? [:?] Не все-ж "на всю ударены", как я [:oops]
А так,- рычаг вполне "самодостаточен", о чём и "рисовал".
И на вопросы все отвечу, как если будет интересно.
IMG_0003.jpg
IMG_0003.jpg
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 45
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough:
Подняв его, мы можем и уменьшить углы его работы, оставив одинаковыми их "по науке".
это все конечно хорошо... (да вобщем-то и известно http://www.grokard.grodno.by/lib…avnomern_dvizh_2nd_sharnir.html)
Но ты не думаешь, что внешнему подшипнику ГП плохо станет при сохранении уровня масла до старой заливной пробки?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zebra-52
Какая ссылка интересная... [:?]
Вот бы тему, где делиться нужно подобным материалом.
Тогда уж "кто не спрятался ( не читал ),- я не виноват" [:)] .
zebra-52:
не думаешь, что внешнему подшипнику ГП плохо станет
Нет абсолютно.
Ой...,- не так.
Тут думал тоже [:)] .
И в смысле "нет",- не будет.
Нагруженность поменьше у него, и масляный туман его достанет. Совсем не обязательно валяться в ванной,- он обойдётся, имхо, душем.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 45
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough дык тыж сам ее давал [:)] Ну может не эту конкретно, но на сайт с гродненскими карданами точно.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Вчера гулял по авторынку в поисках донора для изготовления реактивных тяг на основе зубильного салента. Присмотрел наш стабилизатор поперечной устойчивости. Диаметр прутка на 2 мм больше чем наружнийдиаметр втулки, значит можно спокойно нарезать резьбу и собрать салент. Метал отличный (пружинный) согнуть гораздо сложнее чем родные тяги или зубильные растяжки(можно поверху ещё трубу положить [:rotate] ).
Беспокоит вопрос как будет этот метал вариться? Может газосваркой проварить или дебёлым электродом?
Полуавтомат такое потянет?
У каво какие идеи на счет возможности применения стабилизатора?

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Арчи
Я себе кенгурятник сварил из УАЗовского и Нивского стаба. На лобовой удар не испытывал (3тфу) но при нагрузки от мелких деревьев и кустов остаточной деформации не наблюдается. Длина провара два шва по 10 см. Хотя если потянуть посильнее то на плече 40 см крайняя точка упруго перемещается на 1-2 см Варили обычным сварочником, электродом 4 (синим), особо не заморачиваясь.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Арчи

Не знаю,- я не профи-сварщик.
Но поостерёгся-б.
Что знаю...
Сварить-то можно ( как те пружины, но,- внахлёст. Встык,- держать не будет ).
Уж слишком разные металлы,- это даже не стремянка, которую и то местами прогревать пришлось "до красного".
Обычно рвёт как раз границу шов-металл ( на теле донора ).
Рекомендуют по-жизни шов ложИть двойной ( один поверх другого ).
Но повторю: тут слишком важный узел,- не кенгурин, к примеру.
И себе дороже может выйти.
Не будешь же ты ультразвуком светить провара место, что-б микротрещины увидеть ( или нет ).
Но, имхо,- будут.
Так зачем?
По моему,- это пере-перестраховка.
Ну глянь на жиденькие тяги в стоке! ( из трубок )
Усилить,- да. Или кованый пруток... .
А сталь рессорная,- [:?]
Не забывай про меру.
А то машинка,- в хлам, а тяги,- как новьё.
Оно нам надо?
Короче,- сам смотри [:;)]

Добавлено спустя 25 минут 30 секунд:

Забыл и тут добавить [:oops] .
Хоть и говорил про разный инструмент у всех [:)]
Я рассуждал с позиции своей: мне только МР-3 ( что синие как раз) сподобились доставить.
А они,- "для общих нужд". И мягковат металл. Вот и приходится "с позиции колхозника" смотреть.
Попробуй посмотреть те электроды "для пружинной" стали ( легированых и т.д.), и сварки разнородных, например, металлов.
Сейчас всё есть ( но не у нас [:(] )
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Арчи
Я на днях купил салент-блоки верхних рычагов 3110, по ширине практически такие же как штатные косточки, но сам салент выполнен с наружной металлической обоймой а не голой резинкой как штатный. [:)] Буду использовать их в нижних рычагах и в П-образнике [:;)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

К слову.
Вот ( фотка ) результат "работы" резинки при "нормальном" лифте и стандартных косточках и штангах. Панара чуть длинней ( на Форе было ).
Резина сорвана от запредельных для неё углов работы.
На кузове,- "нормально". Этот шарнир,- на балке был.
Очевидно, что даже если ограничим ход подвески мы по вертикали, при артикуляции приличной такой и будет результат.
Тут только А-р поможет.
И то,- ему весьма полезны другие сайленты, а не "катушечки" родные.
Опять-же,- если не в расходники писАть ( fanngorn [:P] , [:D] , [:hello] )
IMG_0.jpg
IMG_0.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг