Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
855 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

dub3000
Ну на самом деле от расположения шаровой в пространстве, длин рычагов и мест их крепления зависит не только артикуляция, но и управляемость, но по этой теме у нас tough спец [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Да нет, какой там спец [:(] .
Вот Раймпель,- тот спец [:D] . А я лишь кое-что из его науки пытаюсь пользовать пр именительно к Ниве [:?] .
Но опять-же: в совокупности с другими решениями, как то, к примеру,- межосевой несимметричный дифф..
Какая связь?
Такой дифф. позволяет влиять на поворачиваемость авто ( избыточная/недостаточная ), что в свою очередь определяет нужные характеристики кинематики подвесок: как передней, так и задней.
Или наоборот: ним можно скомпенсировать влияние подвесок на управляемость, как если ограничивает нас сам конструктив автомобиля в решении по кинематике последних.
Вот это завернул...неслабо [:?] .
А всё до кучи и позволит ( как надеюсь [:roll] ) получить "мягкий и пушистый" в управленьи пепелац, похожий внешне сильно так на Ниву ( теперь вот Фору ) [:D] .
dub3000

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 23
Откуда: Volsk
Возраст: 46
Авто: SheviNiva

fanngorn:
но по этой теме у нас tough спец
блин страшно, как скажет .... как в предыдущем сообщении ... и думай ... мож матом покрыл... [:D] [:D] [:D]
ну все таки спрошу [:)] будет лифт ~ 5см , стоит ли удлиннять нижние тяги? и при конструировании А-рычага по месту в нормальном положении машины как должен располагаться (под каким углом) редуктор моста?
ЗЫ: мож раньше и было обсуждено... но в вашей перебранке теоретиков и практиков :):) мож не заметил :)...
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Нижние удлинять не нужно, А-образник делать по длине как штатные верхние тяги, кронштейн под шаровую приварить по месту с учётом разворота моста, который определить тоже по месту, для 5см это обычно в районе 5 градусов, больше не нужно.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Своял на прихватках сегодня свой А-рычаг, 11 раз лазил под машрину с размерами и примерами. Начертил рычаг на фанере, своял по размерам, и еще пять раз лазил и подгонял по месту.
Завто ФОТО.
Огромное спасибо всем за информацию по конструктиву!
Обещянные фото




И мои нижние тяги



Естественно девайс уже немного усилен, в частности уши салентблоков обварил сегодня полосой 3.5 мм, плошадку под шаровую просто качественно обварил, никакие косынки ставить пока не буду! Поглядим если сломается, будем ваять усиленный.
Самое "узкое" место - это центральное отверстие в плошадке, металл использован 8 мм над и под отверстием остается по 12 мм. Думаю переломить будет не просто. С учётом, что шаровая - это место капитально прижмёт.
Естественно углы плошадки уже срезаны. Плечи рычага из пружинной стали. Вопреки опасениям варилась очень хорошо.

Изначально длинна рычага от оси салентов до центра шара равна расстоянию между осями салентов "штатной косточки".
Конус под шаровою закреплён на мосту так, чтобы центр шара находился строго по геометрическому центру моста, на минимально возможной высоте, обеспечивающей необходимую артикуляцию моста.
Такой способ крепления шаровой использован по ряду причин.

Во-первых, приложение сил кажется более грамотным. При торможении рычаг стремится укоротится, поэтому шаровую можно выдернуть только при разгоне, а усилия в таком случае гораздо меньше, чем при торможении.

Во-вторых очень доверяю мнению tough по этому вопросу.

В-третьих, при такой схеме рычаг можно безболезненно удлинить, подложив проставки над шаровой.

В- четвёртых, отверстия в плошадке фрезированы в овал и позволяют сместить шаровую влево- право на 5мм. Что несомнено пригодится при регулировках на стенде сход-развала. После регулировки болты будут обварены.

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
dub3000

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 23
Откуда: Volsk
Возраст: 46
Авто: SheviNiva

Арчи:
а куда крепление шаровой сделал? На горизонтальное усиление?
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

dub3000

Сфоткаю выложу.

Сегодня снял пружины и проверял ходы подвески (мост не крестил только вверх и вниз оба колеса). При максимальном ходе, мост как ему и положено повисает на амах. Хвостовик смотрит чуть вверх (но закусывать в таком положении крестовину обязательно будет). При максимальном ходе вверх кузов становится на отбойники (проминает резину максимум на 1 см) и ограничмвается ходом амо(что недопустимо). В таком положении между аркой и колесом сверху пролазиет ладонь . При этом хвостовик редуктора сильно смотрит вниз.(что тоже ни есть гуд).
Длинной нижних тяг колёса выстовлены ровно по арке при максимальном ходе вверх.
Видятся такие дальнейшие действия по устранению этих безобразий.
1.Увеличить высоту отбойников на 3-4 см, чтобы не боятся сломать амы при пробое подвески с максимальным сжатием резинового буфера.
2. Удлинить А-рычаг на неизвесное число мм. Опредилить опытным путём вставляя шайбы между шаровой и плошадкой.

Тогда в нижнем положении хвостовик подымится вверх(что есть гуд).
В верхнем положении тоже поднимется вверх(что тоже гуд).
Главное найти золотую середину!

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Арчи:
При этом хвостовик редуктора сильно смотрит вниз.(что тоже ни есть гуд).
В том и весь косяк схемы с А-рычагом и нижними тягами неравной длины. Поездив год с такой схемой я от неё отказался и сделал все рычаги равной длины для получения максимально возможного хода отбоя.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
dub3000

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 23
Откуда: Volsk
Возраст: 46
Авто: SheviNiva

fanngorn:
В том и весь косяк схемы с А-рычагом и нижними тягами неравной длины. Поездив год с такой схемой я от неё отказался и сделал все рычаги равной длины для получения максимально возможного хода отбоя
а это как - нижние рычаги неравной длинны, они-же там одинаковые.
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

dub3000
имеються ввиду нижние и верхние рычаги у fanngorn
они одинаковой длины (вместо верних А-рычаг)
dub3000

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 23
Откуда: Volsk
Возраст: 46
Авто: SheviNiva

sumarokov:
имеються ввиду нижние и верхние рычаги у fanngorn
они одинаковой длины (вместо верних А-рычаг)
получается, что они крепятся на одной оси к кузову?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

dub3000
Ага [:;)] Читай эту тему страниц 10 назад, я там где-то фотки вешал.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Сегодня опытным путём определил необходимость удлиннить рычаг на 12 мм. Теперь длинна рычага от оси салентов до центра шара равна расстоянию между осями салентов "штатной косточки" + 12 мм. При такой длинне в среднем положении подвески хвостовик перпендикулярен кузову, при ходе на отбой приподымается при ходе на сжатие опускается. Углы выглядят более допустимыми, чем раньше. Более точно можно будет сказать после установки раздатки и кардана. При большем удлинении при ходе вниз, хвостовик начинает заварачивать вверх гораздо раньше, что приведёт к непаралельности флянцев кардана в наиболее скоростных и часто используемых положениях подвески.
Очень жалею что не посмотрел как работает стандартная подвеска, а сейчас негде! Поидее при работе вверх-низ тяги должны быть подобраны так, что-бы во всём рабочем диапозоне хвостовик не отклоннялся на значимую велечину. Разъясните по стандарту пожалуйста если не трудно!
Мне не видится возможным подобрать длинну тяг, так чтоб хвостовик не изменял своей перпендикулярности.

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

Арчи
обсуждалось Ссылка устарела
я пытался прорисовать в автокаде это дело получилось при небольших ходах подвески +-5см он практически II движется(менее 1грд) при большом ходе вниз клюет вниз закусывая крестовину
с А-рычагом точка вращения уезжает вверх и не II движения хвостовика увеличивается в 2 раза (примерно) зато при большом ходе вниз не клюет вниз
это так у меня получилось прорисовать а в жизни не слышал чтобы кто то говорил что после установки А-рычага увеличились вибрации
нужен файлик скину [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг