Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
510 сообщений на предыдущих страницах
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Злопыхатель:
Это с какого перепугу она будет несимметричной?
... с перепугу,конечно,не будет [:D] , а вот если повнимательнее рас-
смотреть работу подвески - всё станет ясно!
("наводящий" вопрос - как будет двигаться мост при вывешивании
одного и другого колеса?!... неужели одинаково?!)
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Инженер:
("наводящий" вопрос - как будет двигаться мост при вывешивании
одного и другого колеса?!... неужели одинаково?!)
Наводящий ответ - ДА.
Чуть подробнее: Представьте сбе, что мы поочередно поднимаем-опускаем правую и левую сторону моста (скажем, подкатным домкратом). При симметричном А-рычаге ход шаровой опоры по вертикали будет одинаковым, а при несимметричном - разным.
Ну и наплевать, ведь задача А-рычага заключается в том, чтобы мост при этом не сдвигался в сторону - так он и не будет.
Практически почти этого же можно добиться и при использовании Панара, кабы он был расположен горизонтально.

В действительности все не так, как на самом деле.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: была 21312

Крен машины в поворотах будет несимметричным. Тебе може и наплевать, остальным нет.
frei

Рег.: 04.03.2007
Тем / Сообщений: 2 / 195
Откуда: Подольск
Возраст: 38
Авто: Боевой Нифф 21213, 1995 года рождения, карб

Злопыхатель

Точка вращения моста будет там, где шаровая... а нафига она нам не по центру нужна?... С одной стороны ход колеса будет больший, чем с другой. Да и усилия, действующие на мост будут уже не равномерны... С одной стороны рычаг получится больше... Так что не стоит городить огород - места для шаровой на корпусе РЗМ - навалом [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Да, а задача А-рычага не столько избежать перемещения моста, сколько увеличить артикуляцию этого самого моста [:;)]

glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: была 21312

Да, а задача А-рычага не столько избежать перемещения моста, сколько увеличить артикуляцию этого самого моста
Абсолютно наоборот. Читай тред от начала до конца [:)]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 48
Авто: 212180 1,7 карб

Как раз увеличение артикуляции - побочный эффект А-образника, а вот минимизировать смещение моста и сделать его симметричным - основная.

Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

glebius:
Крен машины в поворотах будет несимметричным.
Не очень понимаю несимметричность крена...? - а вот при приземлении после прыжка задница в сторону вилять не будет уж точно. А что касается полной симметричности подвески - посмотрите как сделано у Ровера-Дискавери - тама задний мост симметричен (А-рычаг), но спереди, одна хрен - Панар, и никого это не волнует, т.к. он после приземления не сильно влияет на устойчивость. Так что, по-моему, предложенный мной рычаг вроде должен работать. Впрочем, никого не уговариваю: так, идея. Мне это не надо, я не гоняю (не более 100 км/ч по трассе), а в говнах поведение заднего моста не влияет на упрвляемость.

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
frei:
Точка вращения моста будет там, где шаровая...
У моста нет точки вращения - что ж, если подвеска 5-ти рычажная, у него 5 точек вращения что-ли??? Шаровая опора в А-рычаге тольки называется опорой, по сути она - шарнир, не хуже сайлет-блока. А аритикуляция, что с симметричным рычагом, что с ассиметричным - разницы нет. А хода подвески тута вааще не причем.

Добавлено спустя 37 минут 12 секунд:

Пардон - "сайлент-блок"

В действительности все не так, как на самом деле.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Злопыхатель
Ты несколько не в теме, поэтому вначале немного подумай...
Допустим, ты сделал несимметричный верхний рычаг и сместил его на нащу, водительскую сторону.
Теперь смотри: Наезжаешь левым колесом на кочку, правое- в ямку. При твоем рычаге- левое колесо поднимется практически без смещения ровно вверх, а правое- уйдет вниз с большим смещением. НО, это не страшно, так как есть обратная ситуация:
Левое колесо в ямку, а правое-вверх. Артикуляция приводит к смещению правого колеса внутрь колесной арки.
И вот тут ты ловиш правым колесом офигенного клина об арку, а на большом ходу у тебя лопается покрышка и ты в кювете, а то и на небесах...
Ну что, убедил?

Плавали, знаем!!!!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

MasterHome:
Как раз увеличение артикуляции - побочный эффект А-образника,
Артикуляция напрямую зависит только от длины амортизаторов и ограничителей хода сжатия. С А-образником она просто становится более правильной. [:;)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

+1 fanngorn

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s

До той ямки исчо доехать надо..., что с несиметричным А-р-гом весьма проблематично.
"Беда" в том, что подвеска не только "артикулирует", но и передаёт на кузов авто мОбиля "толкающую силу" от колёс при разгоне и движении, и "замедляющую силу",- при торможении и встрече колёс с препятствием ( той-же ямкой-бугорком ). А "кривой" А-рычаг и силы эти будет "криво" передавать ( не по центру авто ), стремясь развернуть мост в сторону бОльшего плеча ( или "сдвинуть" кузов в сторону меньшего,- соответственно ).
Примерные ощущения,- как езда без какой-то продольной тяги... .
Так шо номер не пройдёт [:D] .
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

tough
Так про это и базара нема!!!!
Я ещё его на уровне его же непонимания просвещал.....

Плавали, знаем!!!!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

chubik-s
Описанная тобой ситуация с ямками при смещенном до левого конца моста А-рычаге, по-моему, в точности соответствует работе подвески с панаром, расположенным горизонтально, что не есть идеал, но не смертельно. Что же касается несимметричной передачи тягового (а равно и тормозного) усилия, то к бабке не ходи - мост перекосит за счет упругой деформации сайлент-блоков. Я не имел в виду сильно смещенный А-рычаг - я предлагал смещение в сторону от яблока(порядка 5-10 см), и, как следствие, приближение точки вращения шаровой к оси бывших верхних косточек.
Кстати, если бы я делал себе, то при моем лифте не стал бы "укривлять" А-рычаг, он бы и симметричный влез!
Я говорил об идее, но умерла, так умерла [:weep]

В действительности все не так, как на самом деле.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Злопыхатель
Ты опять ошибаешься...
Дело в том, что на Панаре, при артикуяции мост гуляет в обе стороны идинаково. А в твоем варианте получается смещение перемещения в одну сторону.
Конечно, твоя поправка про НЕБОЛЬШОЕ смещение правильна и вполне возможна- мы , конечно, приняли решение о БОЛЬШОМ смещении. Это была наша ошибка.

Плавали, знаем!!!!
podarok

Рег.: 04.07.2005
Сообщений: 207
Откуда: Ukraine Київ
Возраст: 44
Авто: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

сместить можно!
Вот только при чем больше смещение - тем больше будет артикулировать А-рычаг.
А вообще - идея с небольшим смещением мне понравилась...
Надо в CAD поглядеть как оно будет работать

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг