Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1365 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Suicide.:
Куда наклоняется колесо при сжатии подвески ?
Что-б тут не повторяться ( сток. Второй пост на странице ):
https://www.niva4x4.ru/t/hd40-Z5UQ--D5ZbV_Xkcaw/3
И на отбое,- то же самое творится: колёсико заваливает "внутрь"
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

можно переиначить вопрос.

до лифта проезжаешь кочкку - сила удара в руль N1
после лифта проезжаешь кочкку - сила удара в руль N2

во сколько раз N2 больше, чем N1?

у меня после лифта кочки сильнее стали бить в руль, особенно на поворотах. если до лифта я выезжал на поребрик удерживая руль двумя пальцами, то после - при выезде на поребрик руль чутка проскальзывает между двумя пальцами. у меня ГУР стоит.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Neodim 3+:
во сколько раз N2 больше, чем N1?
При правильной геометрии рулевой трапеции во столько "раз", во сколько колёса №2 больше колёс №1.
Krapivnik_Kay

Рег.: 08.08.2008
Сообщений: 152
Откуда: Украина, Одесса
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 2005г.в., подрамник+3ья опора РК, отвязан РПМ

Чтото слишком дофига умные мысли,как в теме для начинающих)))
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

...пока рычаг горизонтально верхний станет, развал чуть-чуть теоретически уходит в плюс. Практически не изменяется за счёт упругой деформации резины сайлентов
А дальше "нарастает" отрицательный развал.
Что логично, ибо верхний рычаг короче.. кузов кренится а колесо стоит ровно.
На лифтованных с проставками наружу.
Дык наружу или во внутрь ?)
При правильной геометрии рулевой трапеции во столько "раз", во сколько колёса №2 больше колёс №1.
поскольку из-за продольного наклона оси поворота колеса на горизонтальной поверхности всегда будет присутствовать плечо приложения любой "боковой силы". Реакция то всегда идёт "через колёса, т.е. от пятна контакта с дорогой, которое находится на расстоянии этого "плеча" от ... "этой оси".
Тут конечно безспорно ..но. разница эта очень мала, по сравнению с теми причинами к которым я клоню ..=)

Ключевое слово ведь "При правильной геометрии рулевой трапеции" ..
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Krapivnik_Kay
Эт точно.
Только почему то "продолжающие" никак не разберутся с этой "ерундой". Так может правильней начать с азов? А не с болгарки/сварки.
Эт НЕ "наезд".
Пытались же уже "осмыслить", что/как завязано при лифте в подвеске-рулевом.
Заглохла тема.
Очевидно зря.
Я думал, например, что всё понятно.
Давайте может не "стесняться"? Вопросы разбирать... .
Suicide.:
Дык наружу или во внутрь ?)
Наружу конечно, Нивер прав.
И именно потому, что в стандарте на отбое валится во внутрь.
А лифт есть "маленький отбой".
И лифтанув машинку, анти-развал необходимо скомпенсировать чуть-чуть.
Но вот при сжатии теперь подвеска, достигнув, например, "раньше-стандарта" места, наружу вывалит колёса. Как раз на ту величину, которой "компенсировали" мы развал.
А дальше ход,- как и в стандарте, но только с этим "пред-развалом компенсационным".

Добавлено спустя 14 минут 58 секунд:

А рулевое что... .
Ему по-барабану, ход какой подвески.
Его задача,- на дуге держать шарнир на поворотном рычаге. А радиус дуги обязан выходить из той же точки, какую образуют продолжения шарниров рычагов подвески ( см. рис. )

Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:

Забыл добавить: рисунок,- принцип. Что-б поместился.
На Ниве рычаги "более параллельны", а при работе подвески и "с переходом" продолжения рычагов от "схождения" в точке справа до "расхождения" ( или "схождения" в точке, но уже слева ).
Но сути дела это ( почти ) не меняет.
Геометрия подвески-рулевого.JPG
Геометрия подвески-рулевого.JPG
t222op

Рег.: 05.11.2009
Сообщений: 80
Откуда: Тюмень
Возраст: 45
Авто: 212180-30..... 2002г. 1,7 инж.волговские предохранители, Mazda6... 2005. 2.0

[:oops] парни неподскажети при установке проставки с 6 отверстиями подболт нало гравер ложить или нет??? Наскоко я знанаю гравер ложиться под гайку но тут получаеться сама проставка выполняет роль гайки????? Неохота чтоб шаровая в самый неподходящий момент открутилась.... если что нетак непинайте сильно [:)]


Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

обычно кладут шайбу обычную, поверх нее гровер. (гровер ближе к головке болта). потом все облей мовилем, просуши, протри и замажь пластилином.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Senya Nivovodov

Рег.: 04.04.2009
Сообщений: 49
Откуда: г. Краснодар
Возраст: 43
Авто: Niva 2131,1.8, гп 4.44, корды29.

Нивоводы подскажите как раз по теме "лифт-развал"; установил спереди шнивовские необрезанные пружины, сзади- резиновые проставки 5см колеса "29" корды, проставки под шаровые не ставил. Запарился делать развал-схождение за пол месяца уже третий раз [:weep] и , ежу в "бережном" режиме, на трассе при скорости 80-100 машину уводит в сторону, а руль остаётся в прежнем положении, развал делаю ежу ещё 1500-2000 км и опять надо делать! Пружины что ли проседают?
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 44
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

Senya Nivovodov
У меня такая фигня началась когда передние лонжи сдохли [:D] Потыкай отвёрткой между чашкой пружины и опорой амортизатора. Надеюсь я ошибаюсь [:;)]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

раскачал в гараже машину, лифт 2см, без проставок над шаровой, руль зримо покачивается.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Эк вас разобрало! Хуже маленьких.
Абъисняю - штобы руль не качался нада зафиксировать рулевую колонку (ключ зажигания вынуфф!). И фсе! [:RWL]

В действительности все не так, как на самом деле.
koma311

Рег.: 13.01.2009
Тем / Сообщений: 3 / 579
Откуда: ногинск
Возраст: 45
Авто: БРОНТО 2131 брысь 2

Antohaross
[:)] Когда были дырявые лонжи со Сх раз было все нармуль !!! Лонжи как следует усилил ! Заново схождение разумеется сделал ! И тут началось ! Стоит полебедится ил недавно не глядя через зем вал махнул ! Кароче схождением занимаюсь после каждых покатух ! Может на место [:RWL] все стает ??? В прочем грешу на пластелиновые оси( Были на новые заменины ) верхних рычагов Их часом не гнет ???? Визуально прямые !?

Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 44
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

koma311
У меня после замены лонжей на раму косяк исчез
[:rotate]
koma311

Рег.: 13.01.2009
Тем / Сообщений: 3 / 579
Откуда: ногинск
Возраст: 45
Авто: БРОНТО 2131 брысь 2

Antohaross
Пока вроде без рамы обхожусь ! Морочки и так пока хватает !!! [:rotate]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих