Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
615 сообщений на предыдущих страницах
fev

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 35
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: Ваз 213100 кварц 2010

вставлю и свои 5 копеек.
Машина куплена в мае, выпуск февраль 2010. С проушинами для домкрата полностью согласен. ДУТ боле-менее показывает, надо привыкнуть. После покупки на второй день загорелся чек, купил бортовой комп, посматрел ошибку, датчик неровной дороги, в сервисе сменили по гарантии, вместо датчика оказалась пустышка. Завыл через неделю вентилятор печки, сменили по гарантии. Замок задней двери регулировал сам. Машину проклеивал, вроде ничего не скрипит щас, особенно доставала задняя полка. Перед первым ТО поменяли центральный сальник на переднем мосту, не бежал, немного потел, можно было и забить, но раз гарантийный случай и желание залить синтетику. Отдельно хочу сказать про наши гарантийные мастерские, робы им надо заказывать чтоб рукава были где карманы на штанах. Первое ТО у нас в городе стоит от 2100 до 2700р, причем реально меняют только масло (наверное это очень дорого только для замены масла). Болты после первого ТО на всей машине протягивал сам.
Пробег на сейчас 5000км
Вячеслав Георгиевич

Рег.: 06.09.2010
Сообщений: 24
Откуда: Уфа
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131,2010 г.

Доброго времени суток!
Автомобиль - ВАЗ 2131 - куплен на прошлой неделе. Пробег - 300 км. Первое впечатление - жуткий вой трансмиссии (видимо, раздатка). Датчик уровня топлива живет своей жизнью. Новые зеркала, кстати, не смог нормально отрегулировать. Они большие, хорошие, но не хватает диапазона регулировки. "Десяточные" приборы бликуют ночью в боковом стекле. Это минусы. Из плюсов - огромный салон, вполне адекватный ГУР и поведение на дороге. Пока все.
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

aemelianov2010:
8. Что-то скрежечет при крене кузова на левую сторону (водительскую) в районе заднего моста, после дождя ещё чаще скрежетает...
"На расстоянии" диагностировать трудно, но посмотрите состояние верхних резиновых опор задних пружин (на кузове). Возможно они "раздавлены", из-за чего пружина смещается и при ходах подвески может "тереться" о стакан буфера сжатия.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Вячеслав Георгиевич:
Датчик уровня топлива живет своей жизнью.
Что касается ДУТ, БОЛЬШАЯ просьба обращайтесь на СТО, для комбинации 2115 насос должен быть новый, с новым ДУТ.

Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:
Вячеслав Георгиевич:
Новые зеркала, кстати, не смог нормально отрегулировать.
Проверьте как происходит регулировка зеркала из салона. При правильно собранных и установленных зеркалах схема должна быть такой.
При перемещении рычага "вперед" элемент должен поворачиваться внутрь (к водителю). Соответсвенно при перемещении "назад" - наружу (от водителя)
При перемещении рычага "вверх" зеркальный элемент должен двигаться вверх, при перемещении "вниз" - соответственно вниз.
При этом "свободный" ход (люфт) рычага д.б. минимальным, т.е элемент должен начинать двигаться практически одновременно с рычагом.

Если эти условия не выполняются, то возможно при установке зеркала "перекрутили" тросики. Либо при сборке зеркала неверно соединили тросики с "джойстиком".
fev

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 35
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: Ваз 213100 кварц 2010

раздатка конечно воет, но не так чтоб критично (до этого была таврия, 5я воет на ней сильнее), по первости выл передний редуктор, но к первому ТО замолчал. Зеркала были еще старого образца, по этому сразу заменил на электрические Политех. Установлены стеклоподьемники на все 4 двери. Вылетала раздатка на кочках в нейтраль, снял резиновую гофру с рычага, вылетать перестала.
Вячеслав Георгиевич

Рег.: 06.09.2010
Сообщений: 24
Откуда: Уфа
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131,2010 г.

LM:
Проверьте как происходит регулировка зеркала из салона.
Большое спасибо, уважаемый LM! На выходных обязательно займусь.
Хочу еще добавить, что Нива - вторая машина в семье, первая - Шевроле Каптива. И на фоне Каптивы Нива, по ездовым и функциональным характеристикам, выглядит вполне адекватной. Если АвтоВАЗ сможет продолжить модернизацию Нивы - шрусы, отопитель, фары, салон и т.п. - она будет пользоваться спросом. По моему скромному мнению.
sadxu

Рег.: 03.12.2006
Тем / Сообщений: 2 / 36
Откуда: MSK
Возраст: 43
Авто: 4runner

Оставлю свой отзыв о новой ниве 21214-20-047М, короткая
Была куплена в начале лета по программе утилизации за 220рублей
Сейчас пробег 5000км

1) весь пластик салонный стал трещать и скрипеть, перестал открываться бардачок
2) задний диван перекосило - держится на одной защелке. За вторую по геометрии уже никогда не сможет уцепиться
3) перестал открываться багажник. отрегулировали.
4) что-то царапает стекла пассажира и водителя при опускании и подъеме стекла.
5) сочится антифриз в соединениях патрубков
6) с трудом включается первая передача. На первом ТО развели руками. Причем настолько с трудом включается, что кажется, что при очередном включении передача навсегда останется первой. дело не в сцеплении.
7) тормозуха черного цвета с завода - под замену. еще не сделали.
8) датчик указания топлива - кажет погоду на марсе.
9) раздатка воет как ветер в страшную зимнюю вьюгу.
10) текут безбожно во время дождя задние боковые окна (!!!). Гарантийный случай - ждем новые уплотнители уже 1,5 недели (!!!!). Ко мне на тойоту древнюю редкие запчасти из японии за неделю прилетают. А уж всякие мелочи так вообще всегда в наличии.
11) краску можно сковырнуть ногтем. уже пооблетала во многих местах, от случайных попаданий асфальтовой крошки, камешков и т.п. причем отлетает до железа, что ставит под сомнение наличие человеческого грунта. Боюсь, что через пару лет кузов будет уже активно гнить.

наблюдения

1) моторчик заднего дворника работает мега-громко
2) вентиляторы охлаждения работают мега-громко
3) топливный фильтр зачем то поставили под днищем рядом с выхлопной трубой
4) тормоза очень резкие
5) рулить приятно
6) подвеска мягкая

В общем, доколе будет собираться повозки? Т.к. из-за одного ДУТ должны были отзывать машины на переоборудование.
Мне хорошо, т.к. нива куплена именно за ту цену, за которую должны всегда продавать ее. А вот 330 000 - эта машина ниразу не стоит с таким набором мелких, но по-возрастающей приходящих неожиданностей. И будь я в здравом уме и твердой памяти, зная наперед чем грозит обладание нивой такой сборки, конечно же потратил 330рублей на что-нить другое, пусть даже недоприводное.

mutavakil

Рег.: 18.02.2010
Сообщений: 1
Откуда: Уфа
Возраст: 47
Авто: 2009

Нива 212140
комплектация 046-20
год выпуска 2009
купил ее после сентябрьских каникул, которые были на ВАЗе в том году.
На сегодня пробег 17 т.км.
Из перечисленных выше владельцами нив, была течь сальника заднего моста (по дороге с Уфы в г. Казань, мороз был градусов -32-35 С), на Казанском АвтоВАЗе поменяли сальник. И вот летом, потек сальник полуоси (даже не потек, а заплакал) и остановился, дальше не течет. Пока не менял .
Протянул все хомуты системы охлаждения, и вроде стало нормально 9до этого залил (4 литра тосола на весь период зимней эксплуатации)

Хочу обратить Ваше внимание, похоже при сборке термостата с патрубками, его собирают отдельно и уже затем вставляют в рабочую зону и подсоединяют с радиатору, двигателю. Такой вывод сделал, потому, что при подтягивании хомутов, к регулирующей гайке не возможно добраться, она оказывается в нижнем положении, т.е. со стороны картера.
Понимаю, что такой способ удобен, но нужно соблюдать и правильность установки рег. гаек (в данном случае при открывании капота, они должны смотреть на Тебя))))
И еще я его заводил в - 36 градусов
[:rotate] и это очень радует!!!!!!!!!!!!
Хороший автомобиль Вы сделали, молодцы (была у меня Нива 1997 года, 100 т. км прошла, а эта ЛУЧШЕ!!!)
И еще ценник в последнее время подрос(но это думаю из-за утилизации) Все пройдет )))))
Счастливо Вам!
sarmat

Рег.: 26.04.2009
Сообщений: 37
Откуда: Севастополь
Возраст: 59
Авто: Xray 2016

Вопрос к LM
Хочу поставить колеса размерности 215/75 r15 на литых дисках с правильным вылетом ЕТ40. Так как мнения в форумах разделились (одни утверждают, что колеса бОльших диаметров убивают ступичные подшипники, другие - что большие колеса тут не при чем, а проблема может быть только при неправильном вылете дисков), хочется получить Ваши комментарии по этому вопросу "из первоисточника". Кстати, в мануале на рестайлинговую Шеви-Ниву колеса указанной размерности уже указаны в качестве стандартных, однако есть замечание, что на них нельзя ездить свыше 90 км/ч (интересно также, чем вызано данное ограничение). Заранее благодарю за ответ.
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

mutavakil:
Понимаю, что такой способ удобен, но нужно соблюдать и правильность установки рег. гаек (в данном случае при открывании капота, они должны смотреть на Тебя))))
Вопрос по "правильности установок" регулирулирумых и контролируемых при эксплуатации" гаек, винтов, хомутов и т.п. переодически "всплывает" на сборке. Связано это в первую очередь со сменой (текучкой) сборочного персонала. Т.к. с сентября месяца ситуация худо-бедно стабилизируется (с 1 сентября конвейер Нивы работает в две полнокровные смены), то надеюсь что подобные вопрос будут "улажены", слава богу линейный персонал (техноголи, мастера, бригадиры) "не разбежались" и на пенсию их "не повыгоняли".

Что касается остальных "засвеченных" на Форуме дефектов, то на наиболее злободневные надеюсь скоро смогу ответить более менее вразумительно. "Движения" по ним на заводе есть, может не самые быстрые и не всегда самые эффективные, но как говорят японцы "есть процесс - будет результат".

Добавлено спустя 47 минут 55 секунд:
sarmat:
Хочу поставить колеса размерности 215/75 r15 на литых дисках с правильным вылетом ЕТ40.
При установке бОльших колёс на Ниву следует понимать следующие моменты:
1. По нагрузке на ступичный узел, и расчёты, и испытания подтверждают долговечность ступиц при вылетах дисков 58...40 мм, при условии обслуживания ступиц согласно сервисной книжки. Так же следует помнить, что колеса 215/75 R15 имеют бОльший момент инерции (т.к. у них больше радиус качения) по сравнению с 185/75, (175/80) R16 в результате несколько увеличится нагрузка на привода и полуоси, особенно при резких троганиях и при прыжках. Так же изменятся динамические характеристики автомобиля. "Максималка" немного увеличится, а разгоны ухудшатся. Если ездить "с головой", то изменения не критичны.
2. Установка колес с вылетом больше 58 мм (48, 45, 40) изменит плечо обката в сторону положительного. Это скажется на поведение машины по управляемости и по устойчивости при торможении. Изменения не являются "критичными", а в зависимость от опыта и стиля вождения могут остаться и не заметными.
3. Конечно размерность 215/75 R15 существенно добавит машине дорожный просвет и "улучшит" внешний вид ("внедрожник!"). Но ухудшит поведение автомобиля на нормальных дорогах из-за ухудшения работы шины в пятне контакта (нивовской массы просто не хватает, чтобы "нормально прижать" такую шину к дороге). Увеличатся уводы машины в повороте, ухудшится реакция на повороты руля, упадет точность управления. На некоторых моделях шин может проявится "эффект мячика", на хороших дорогах машина будет иметь склонность к вертикальной раскачке с малой амплитудой и большой частотой (как теннисный мячик). Все эти ухудшения не являются "критичными", при условии если владелец понимает, для чего он установил такие шины. По нашему опыту лучший компромисс "проходимость-асфальт" - это шины размерности 205/75 R15
4. Установка шин 215 (205)/75 R15 потребует доработки арок колес и передних и задних. Т.к. при ходах подвесок, на полном сжатии (особенно в динамике) шины будут цеплять за отбортовки арок, что повреждает и шину и арку.

Что касается ограничения скорости в 90 км/ч для Шеви Нивы на колёсах 215/75 R15, точно сказать не могу (потому что не видел), но скорее всего это связано с характеристиками шины (индекс скорости). Так как по моей информации шины 215/75 R15 подбирались для комплектации "Трофи", т.е. для внедорожных рейдов. Но я могу и ошибаться.
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 51
Авто: 21214 2009г.в

Проблема вставших посреди стекла дворников обсуждается на многих страницах - ну хилый моторчик, моего хватило на 14 месяцев, а с десяточным проблем нет... Может на М-ку его и ставить?

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
BAR

Рег.: 01.10.2009
Сообщений: 14
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 68
Авто: 212140 2016

Мой моторчик немного не дотянул до года - пришлось заменить на 18 000 км.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Обращаю внимание спецов ВАЗа на низкое качество катушки зажигания
21110-3705010-02.
Заводская вышла из строя при пробеге 13000 км, поставленная на СТО по гарантии - при пробеге 100 км потекла. Посмотрим сколько проживет третья. Вылетает все время 2-3 цилиндр (статистика СТО). С BOSHевской проблем не было, отечественная - лотерея.
Замыкание в катушке стоимостью 400 руб.32 коп. влечет за собой замену контроллера стоимостью уже 2842 руб.21 коп. плюс 622 руб. работа.
Не думаю, что это выгодно заводу.
Надо чего-то в консерватории подправить.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Так, интересно... http://www.vincast.ru/news/185 - новые шаровые, для 21214М. Не понятно одно:
* ВАЗ 21214М, ВАЗ 2101—2107 (в качестве верхних шарниров)
* ВАЗ 2121, 2131 (в качестве верхних и нижних шарниров)
А разве шаровые теперь отличаются? Ведь вроде одинаковые остались?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Вячеслав Георгиевич

Рег.: 06.09.2010
Сообщений: 24
Откуда: Уфа
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131,2010 г.

sadxu:
4) тормоза очень резкие
По личному опыту: чувствительность тормозной педали на М-ке соответствует чувствительности тормозных педалей нормальных иномарок (сравнение с Шевроле Каптива, Дэу Матиз, Форд Фокус и Фольксваген Пассат. Все - новые, 2009-2010 годов выпуска). При этом на Матизе и Фокусе АБС тоже не было. Вопрос привычки.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Верхние шаровые там свои - с выносом как у шевика примерно только похилей на вид.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!