Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
630 сообщений на предыдущих страницах
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Fat 32:
Проблема вставших посреди стекла дворников обсуждается на многих страницах - ну хилый моторчик,
К сожалению это не мотрлчик "хилый", а поставщик "шаловливый". Если диаметр проволоки "чуть-чуть" уменьшить, то этого никто не "заметит". Только моторчик будет работать "через раз" [:X] . А из-за того, что нормальный мотор 2121 работает даже с щетками 400мм без проблем, в модернизацию мотор стеклоочистителя 2123 не попал :x. Вообще для "тюнинга" лучше ставить мотор 2123, "небольшая" доработка кронштейна (расточить отверстие) и соответственно, чуть большая доработка электрики (жгут, реле, подрулевые переключатели). В результате четырех скоростной режим стеклоочистителя "+" запас на "шаловливого" поставщика.

Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:
igor2121:
новые шаровые, для 21214М. Не понятно одно:
На 21214,31М в качестве нижних применяются шаровые опоры 2123.
Они ОТЛИЧАЮТСЯ по геометрии от шаровых опор 2101.

Новые верхние шаровые 21214 это:
1. Геометрия шаровых опор 2101.
2. Новый кованный корпус
3. Новый чехол (2123).
4. Увеличенный угол качания (до 62 град., вместо 55)

Внешне очень похожи на 2123, отличаются ТОЛЬКО расположением цента шара относительно точек крепления на рычаге. На 2123 центр смещён "наружу" (по установке) на 7 мм. Чехол шаровой 21214 имеет номер 2123.

Применение шаровых опор 2101 на авт 21214-046...047 в качестве верхних не желательно. т.к. на подвеске 21214 расширены хода передней подвески (на 15мм). Из-за этого шаровая опора 2101 на верхнем рычаге будет иметь "гарантированный" втык пальца в обойму корпуса, что ведет к повреждению чехла и преждевременному выходу изсторя шаровой опоры. Если же ничего другого "под рукой нет", то установка шаровой 2101 допустима, но рассчитывать на "достаточную" долговечность не стоит.

Добавлено спустя 14 минут 47 секунд:
Искандер:
Замыкание в катушке стоимостью 400 руб.32 коп. влечет за собой замену контроллера стоимостью уже 2842 руб.21 коп. плюс 622 руб. работа.
Не совсем понятно как связаны замена катушки с заменой контроллера, если можно подробнее, можно в "личку". По "алгоритму" контроллер имеет защиту от повреждений, связанных с "периферией". В ходе калибровок двигателя существует специальное испытание, когда последовательно отключаются периферийные устройства и контроллер должен обеспечивать "аварийную работу". "Краеугольным камнем" "впрыска" является только датчик положения колен вала и бензонасос. При "частичном отказе катушки зажигания (одной пары цилиндров) контроллер принудительно прекращает подачу топлива в указанные цилиндры. Это его нормальная работа (для контроллера М7.9.7+). При этом контроллер выдает код ошибки. На контроллере МР7.0 такой функции не было.
VDM_74

Рег.: 27.07.2010
Сообщений: 47
Откуда: Челябинск
Возраст: 57
Авто: 2131&2010 г.в.

Тут случилось поставить электро замок багажника на свою 31-ю и когда провода тянул увидел лужу под коврами со стороны водителя!!! Первая мысль - стекло,снял(профессионально работаю по ремонту и установке стекол уже 15 лет) вроде всё в порядке... Ну заодно проклеил крышу,антенну от сигналки вынес наружу(поставил в крышу антенну и на неё в термоусадку положил антенну от сигналки с автозапуском),но причина не исчезла,пошли дожди и в салоне ,под ногами водителя всегда мокро...Пошел дальше,разобрал весь угол и вот она!!!
крыша.jpg
крыша.jpg
Демпфирование крышы - а ля АВТОВАЗ!!!
причина.jpg
причина.jpg
ПРЯМОЙ ПУТЬ В САЛОН!!!
причина из нутри.jpg
причина из нутри.jpg
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Кстати, а дырки в задних арках от ремней безопасности на 2131 заделали наконец? А то у меня туда 3 года текло - в салоне лужа стояла под коврами.
А мотор очистителя все же хилый - надо от 10ки ставить было он и по размерам подходит - вчем проблема то? себе поставил.
Да еще вспомнил дефект - когда крышку клапанную снял - на привалочных плоскостях раковины - плохое литье. Никогда раньше такого не видел на вазе...

VDM_74 ты задние обшивки дверей сними - пока не поздно - там антикора нет - за 3 года начинают гнить.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
VDM_74

Рег.: 27.07.2010
Сообщений: 47
Откуда: Челябинск
Возраст: 57
Авто: 2131&2010 г.в.

NivenVAGEN - уже видел,когда эл.замки ставил - только низ залит немного,буду шумоизоляцию делать ,после залью...А про какие дырки ты говоришь? В задних карманах(в багажнике) вода есть,после мойки ,ещё не разбирался может и через фонари идет...
саморез.jpg
саморез.jpg
Могли и дырку где-нибудь так сделать ,за здорово живешь!!!(Правый верхний угол проема багажника)
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 756
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 51
Авто: 21213&1999

В задние карманы вода может попадать через вентиляционные отверстия в задних стойках. Поверить легко, снаружи налей немного водички в вентиляционные "уши" и изнутри через лючки в пластиковой обшивке смотри,не будет ли потеков по боковине. Эти детали изнутри привариваются к задней стойке и герметизирутся по стыкам. Так вот часто герметик там положен кое-как. Я обильно проливал нижний стык горячим мовилем, слева получилось четыре потека,справа три.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Нет в карманы она попадает ка уже сказали, а дырки глянь за колесом задним на арке - там гайка вварена под ремни для коротокй нивы а болта в ней нет естесно - может сейчас и ставят?

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
SergeyD

Рег.: 18.08.2010
Сообщений: 19
Откуда: Обнинск
Возраст: 75
Авто: ВАЗ 21214М (047) 2010

Для заводчан. 214М, августа 2010. 2300 км. Прошёл первое ТО. Поразило, что все околокарданные сальники сухие! Нашёл один текущий сальник - на переднем мосту у левого привода... Сказали "потеет". Но по поддону с теплоизоляцией полоса масла до края 10 см. шириной...
На 214 2006 г текли все, один даже заменили, про остальные сказали "потеют".
На 100 км лопнул шланг на печку - заменили. Свистит ремень - забыл сказать, чтобы подтянули. На 2500 оборотах звенит экран. Тоже забыл сказать, на старой звон устранили при первом ТО. Наверное можно при сборке ставить так, чтобы не звенел.
Вибраций нет, но свист идёт то-ли от коробки, то-ли от раздатки. Громче, чем на старой.
На стоянке на нейтралке неприятный несильный шум видимо от подшипника сцепления - при выжимании педали шум пропадает.
Пропадает свет одной из ламп подсветки номера - устранили постучав. Наверное надо будет разбирать...

Сергей
Antiskim

Рег.: 21.09.2010
Сообщений: 1
Откуда: Самара
Возраст: 40
Авто: Ваз=-21214

Подтверждаю слова предыдущего поста:. 214М, августа 2010. 1500 км.По поддону с теплоизоляцией полоса масла ...
Свистит ремень - подтянул. На 2500-3000 оборотах звенит экран.. Наверное можно при сборке ставить так, чтобы не звенел.
Вибрация на 60-70 есть, и воет как волк на луну то-ли от коробки, то-ли от раздатки(скорее последнее).И с утра плохо включаются 1-я и 2-я передачи. Пару раз вылетала раздатка.
На стоянке на нейтралке неприятный шум(блямканье) видимо от подшипника сцепления(я дкмаю сама корзина или диск) - при выжимании педали шум пропадает.
Не работает передний левый поворотник, центральный контакт не достает до лампы.
При работе двигателя есть периодические посткуивания:быстро- тук-тук-тук-тук, пауза, и сова...тук-тук-тук-тук
На лицо стабильность в сборке!!Движемся вперед!
Под водительским местом тоже сыро, хоть отжимай, краска так же отстает, в остальном все устраивает!!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Antiskim:
На стоянке на нейтралке неприятный шум(блямканье) видимо от подшипника сцепления(я дкмаю сама корзина или диск) - при выжимании педали шум пропадает.
SergeyD:
На стоянке на нейтралке неприятный несильный шум видимо от подшипника сцепления - при выжимании педали шум пропадает.
Это подшипник первичного вала КПП, классика жанра, к сожалению.
Гарик Дачник

Рег.: 18.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 84
Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
Возраст: 44
Авто: 219470, 2016

По поводу гула раздатки, по ощущениям, у меня она стала потише после первого ТО, когда в ней поменяли масло на полусинтетику.
От знающих людей слышал мнение, что на заводе масла заливают минимум минимума и самой-самой дешевой минералки.
SergeyD

Рег.: 18.08.2010
Сообщений: 19
Откуда: Обнинск
Возраст: 75
Авто: ВАЗ 21214М (047) 2010

Про подшипник понял, спасибо. Видимо лечить нет смысла.
Сход-развал проверяли по новым данным - сказали, что они поступили весной и даже в приборе есть 214М отдельной строкой.
Про краску написать забыл, перед ТО-1 отвинтил накладки в салоне, все места вокруг шурупов оцинковал и подкрасил (10 мм в диаметре вокруг шурупов - без краски). Думаю, ржаветь не будет. На морде уже сколы. Тоже оцинковал и подкрасил (на старой 214 2003г. не спешил это делать, в результате при подкраске пришлось зачищать - "червячки" расползлись миллиметров на 10-15...) Так что надо минимум раз в неделю смотреть на предмет сколов и мгновенно обрабатывать их...
Кстати, на реэкспортной Ниве 2121 1993 года (продал в 2006-м с пробегом 160 тыс.) такое началось только лет через 10... И то при попытке зачистить грунт с трудом соскабливался отвёрткой...
Во время ТО увидет в сервисе кучу новых 2107 - металик, говорят, он мёртво держиться - а Ниву когда так красить будут?

Сергей
mps_077

Рег.: 22.09.2010
Сообщений: 53
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 43
Авто: Mazda 3 MPS, 21214М-2010г.

Решил и я отписаться. Читаю и волосы дыбом становятся. Машину брал в январе. Пробег на сегодняшний день 25500. В ходе эксплуатации заменил масло в трансмиссии на полусинтетику, отрегулировал ступичные подшипники, пришлось подтянуть хомуты на шлангах ГУРа, так как потели и каждые 10 тык шприцую крестовины и шлицы и ВСЕ!!! Ни один сальник не течет, вибрации нет, гул от раздатки присутствует, думаю как и у всех. Честно говоря машиной очень доволен-ожидл худшего! Ежедневно езжу по 80 км (на работу) (трасса) и на ходу машина после модернизации стала приближена к легковушке. Единственное, что скорость комфортная не более 100 км/час. Так что о преобретении ни разу не пожалел!
koMap

Рег.: 06.05.2010
Тем / Сообщений: 2 / 855
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: opel zafira BII `09г. 21214`08r

LM:
По последнему состоянию дел комплектация 045-20 с новым литым интерьером "вроде бы" должна появится в начале 2011 года.
Откуда информация? В ОАЭСП нивы сказали, что в октябре, в августе проводилась опытная установка новых обивок дверей после чего прессформы уехли в корею на доработку.

Fiat Lux
Stiff

Рег.: 23.09.2010
Сообщений: 103
Откуда: Курск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2131М 2010

А как выглядит будущая обшивка, будут ли изменены козырьки? На 2131 будут изменения?

Нива - это ещё одна степень свободы!
koMap

Рег.: 06.05.2010
Тем / Сообщений: 2 / 855
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: opel zafira BII `09г. 21214`08r

Stiff:
На 2131 будут изменения?
неа

Fiat Lux
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!