Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
795 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s:
в данном варианте подвески мы можем .... усилить стоковый узел подшем Ивеко, а не играть положением подша- это как не оправдано технически, так и не безопасно.
+1
Да и вообще,- все рассуждения верны ( почти [:D] )
А слово "только" я выбросил. НЕ только ( что Ивеко ) [:;)] .
мвн:
тогда на Тазе Лохи
[:RWL]
Нет, там не лохи.
Строгают всё, как лохи. В угоду бла-бла-бла.
А это даже хуже, чем "тупые".
А Ом и Ньютон, кстати, пацаны в сравнении к примеру, с Лобачевским ( по геометрии ), не говоря уж об Энштейне. Который сам ВДРУГ оказался пацаном [:RWL] .
Т-е. простейшее-наглядное совсем не катит.
По факту ( без обид ) у нас ума не хватит
Построить Правильный Автомобиль.
Такого просто НЕ БЫВАЕТ, и быть не может!
Есть только Ком-про-мисс [:old] .
Категоричность,- смерть прогресса.
И правильных решений ( разве что локальных ).
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough
При каком условии радиальная нагрузка на второй подшипник ступицы станет равна нулю? Когда проекция реакции дороги пройдет через центр первого или через край опорной базы?

С уважением! Александр
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
chubik-s писал(а):
в данном варианте подвески мы можем .... усилить стоковый узел подшем Ивеко, а не играть положением подша- это как не оправдано технически, так и не безопасно.

+1
Да и вообще,- все рассуждения верны ( почти Голливудская улыбка )
Мракобесие все это [:RWL]
tough:
И, кстати, вследствии описанного выше всегда страдает первым внутренний подшипник в стоке ( ну если уж не явный брак ).
И не только поэтому, а потому еще что

В стоковой схеме при ЕТ58 внутренний подшипник при прямолинейном движении нагружен в два раза больше чем наружный, плюс перегрузы при поворотах, кстати из за того, что есть смещение от оси симметрии в угоду управляемости.
И заканчивай флудить насчет Энштейна. Законы механики никто отменить не может, даже флудом о том , что все так сложно!!! [:hello]
С учетом вновь открытых обстоятельств, оптимальным вылетом из стандартных ( для размещения подшипника) а не управляемости ,для стоковой схемы является ЕТ48, а никак не ЕТ40!!!
Для ЕТ40 и меньше, (хоть со втулкой , что без) стоковая схема - В ТОПКУ!!!( С втулкой оно конечно лучшее , но не кардинально).
tough:
РАЗВАЛ меняя на (+/-) пол-градуса(!) ( что в допуске у нас ), проекция силы реакции дороги ( та сила, что наш узел моментом "грузит" ) на ось вращения подшипников ( т-е. место на ступице ) гуляет на ~(+/-) 5 мм.(!) ( колесо стандарт ).
До перемены нагрузок на внутреннем подшипнике 4 мм. В реальных условиях туда сюда может еще мм 2 добавить.
А начало кончины подшипника , проворот на ступице внутренней обоймы, а проворот на ступице разогрев ступицы там где она ламается, да плюс еще утоньшение для 24 шлицев. Вот и конструктивная болячка , штампуемая в несметных количествах.
Captain:
Такие каменты не есть технический спор. Это на "другом форуме" так модно! Не будем портить впечатленье друг о друге!
Ну извини. Вполне безобидная подколка, а ты насупился
[:hello]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

мвн, ладно, проехали!
Как лучше поставить слона, чтобы его не сдуло ветром - передом или боком? Ясен пень, передом! Но и боком хрен сдует!
Ивеку двигать - что слона вертеть...
мвн:
До перемены нагрузок на внутреннем подшипнике 4 мм.
Развал при этом 0. Проекция реакции дороги выйдет за пределы расстояния между центрами подшипников только при отрицательном развале. При положительном, что есть норма, только приблизится к середине, что в пределе может дать соотношение не 4 и 32, а 14 и 22.Чего же тут плохого?
Спорить из-за 8 мм, когда туда/суда +/-5 мм (а в сумме 10)?

С уважением! Александр
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Владимир Дмитриевич:
Короче: смотрите на чертёжик и гутарьте по делу: где ошибка?
Досмотрелся, ошибка в прорисовке ступицы, вернее сборки ступицы и кольца под сальник, о котором я так понимаю ты не подозревал. [:RWL]

Добавлено спустя 49 минут 9 секунд:
tough:
И подтверждение для мнения от chubik-s по Ивеко.
Зачем ловить те сотки?
О чем речь? О возможности сдвижки наружу двухрядного подшипника на 5 мм при вылете ЕТ40. При настройке твоей фтулки сотки значит сотки нужны, а в других местах и 5 ме указ [:RWL]
Итак, по лабораторной работе мы имеем распределение нагрузок
0,11 и 0,89. Теперь, если мы сдвинем на 5 мм наш гипотетический двухрядник. Плечи 27мм и 9 мм, а распределение сил 0,25 и 0.75.
И самое главное, что уже при любых проекциях силы не получается перемена знака нагрузки. А уменьшение с 0,89 до 0,75 это 16 % . И это в очень нагруженом узле 16% на ровном месте.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
При каком условии радиальная нагрузка на второй подшипник ступицы станет равна нулю?
Вопрос,- "отлично" [:hello] .
Вот интересно, как ответил бы на это мвн [:?] .
Сказал бы "флуд"? [:)]
Да, УЖ... .
Так вот.
Ответ не столь же очевиден и очень всем необходим ( см. пост выше про слона [:D] ).
Но раз уж ковырнули... .
Я вот не зря, как ты уже сам понял, везде писАл "почти" [:)] .
Это ещё один "цветочек" из букета.
У инженеров принято в расчётах, что точку приложения "реакции дороги" условно брать на линии, соединяющей центры симметрии подшипников. Т.е. ось их вращения.
И в наших рассуждениях вот эта точка и "гуляет" вдоль неё.
На самом деле всё не так "немножко".
А сам ответ из школьной физики понятен.
Ни центр "первого", ни "край опорной базы" не есть опора в рычаге, которым пользуется сила. Хотя "второй" ответ поближе к истине, но лишь в условиях опредлённых.
Опора происходит на узлы ( "шарниры" ) рычага, которыми тела качения являются на самом деле. А это могут быть и шарики, и ролик. Да плюс ещё и тип подшипника какой для "шарика",- р/упорный, или "просто" радиальный.
Как коротко ( [:roll] ),- для разгрузки подшипника второго в паре "реакция дороги" должна пройти одновременно и через центр тела качения ( пусть это будет шарик ), и через точку, где это "тело" упирается в дорожку беговую. Понятно, что имеется ввиду то "тело" ( у нас вверху ), через которое и опирается наш авто на дорогу. Тут нижний ряд по сути "холстой".
Что важно представлять: та точка на дорожке беговой у одного того-же типа подша в одном и том-же ступичном узле быть может в разном месте. И положение её зависит от зазора, который выставляем при затяжке.
Напомню, что любой двухрядник после затяжки полной, но определённой, зазор такой имеет. Как правило,- 4 сотки ( типовой ).
И если вдруг недо.../перетянул,- изменится и место на дорожке, где будет шарик бегать ( как и на треке стадиона,- кого и где поставят ).
Поэтому и строго не определиться касательно "опорной базы".
В реалии она всегда чуть отличается от той ... лабораторной [:)] .
И, как итог, подумать можно: как будет проходить "реакция" для "ролика", и "просто-шарика", и даже для двухрядника, но вот с углом контакта шариков другим немножко ( хотя там тоже,- тех углов ряд типовой ).
Заводу вся возня такая ни к чему. Там "усреднение" рентабельности помогает. А нам возможно что-то и удастся поиметь.
Или наоборот,- нас что-то ... [:?] , [:D]
Владимир Дмитриевич

Рег.: 22.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Возраст: 61
Авто: Нива тоже есть...

Добрый вечер по заявкам слушателей (точнее - смотрителей)...
Вот я сдвинул "Ивеко" до "последней черты"...
Дальше - только без наружнего сальника...
Ну и чё?


P.S. Сальники перевёрнуты по заявке...

Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной, она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. (Генри Форд)
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Вот интересно, как ответил бы на это мвн Хм... .
Вопрос Капитана весьма в тему и важен в понимании проблемы и поиске решения .[:bullhorn]
tough:
Сказал бы "флуд"? Улыбка
Ну что так строго [:weep]
tough:
Заводу вся возня такая ни к чему. Там "усреднение" рентабельности помогает. А нам возможно что-то и удастся поиметь
Завод уж очень не хорош в своем поведении по отношению к потребителям(это я мягко).
Грозился я про экономику втулки написать, и вот пишу.
Втулка - решение копеечное по запчасти, но трудозатратное и требует квалификации. Ты, допустим это можешь легко сделать, но не все такие.
Теперь если воспользоватся услугой автомеханика. У нас в Харькове про втулку я узнал гараздо раньше чем на форуме. Ее устанавливают уже лет 5, и стоило это кажется 150$. Точнее можно у Валькин
спросить.Он делал себе. Беда вся в том, что из за расхлябаности Ваза
втулока уникальна для каждого узла, и что самое неприятное может потребоватся новая при замене подшипников,что не исключено.
Неквалифицированное же исполнение может привести вообще к отвалу колеса и непредсказуемым результатам. Ну вобщем, ИМХО , втулку имеет смысл ставить, если ступицы не успели провернутся и ЕТ58 и 48.
ЕТ 40 ИМХО , уже хужее. Не забываем , что конички( ивека в том числе коничка ) умирает скоропостижно, тоесть хрясь, бум ХРРР если что не так.Едиственно плюсовое, что стоковые конички ,если ступица не отвалилась можно заменить в поле без пресса. Шариковый двухрядник же гудит и рычит но едет, но для замены нужен пресс.
А вот что делать, если ступицы провернулись? Ставить что втулку, что ивеку - новые ступицы. Если новая ступица не ВАЗ, то жопа полная,рано или поздно на 24 шлицах сламается.
А вот Вазовскую ступицу можно проточить. И что я заметил, что проточка между кончками на некоторых ступицах 39 в плюс, такую можно смело протачивать под подшипник с внутренним диаметром 39 , внешним 72 и шириной 37 мм, и если вылет 40 то если установить с укорочением кольца на 3 мм , как я сказал, то узел будет более надежным, чем сток со втулкой изза более правильной расфасовки нагрузки на половинки.
Ну а если денег не жалко и вылет 35 и дальше, то для душевного спокойствия ИВЕКА.

Добавлено спустя 27 минут 17 секунд:
Владимир Дмитриевич:
Ну и чё?
Кольцо под сальник изображено не правильно, ну и собсвенно профиль ступицы. [:X]
Сальник разворачивать только наружный, если кромка его не ляжет на кольцо, я прикинул, что похоже не нужно его разворачивать.
Нужно проверить диаметр проточки на конце кулака под грязезащитное кольцо, должно быть 80мм, у тебя меньше.
Размеры 21.60 и 15.20 не абсолютны!!! Из за разброса производства ваза могут гулять туда сюда на мм от кулака к кулаку. Но именно они определяют положение тормозного диска в скобе!!!
Ты в них уверен?
Диаметр под стопоные кольца 75мм не указан. И канавка для стопорного кольца 2.5 мм(Din472 75х2,5)!!!

Добавлено спустя 48 минут 24 секунды:

Вот для сравнения

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн
По втулке, хоть не место, но чуть... [:oops]
Надумана проблема, повторяю [:bullhorn] .
И именно что,- мастерами.
Да кто-ж её "задаром" будет делать? Когда двухрядник,- ВОН сколько работы. И ВИД(!)..., а то,- фигня какая: кусок трубы водопроводной [:D] .
Её по факту просто НЕРЕНТАБЕЛЬНО и предлагать. Копейки брать,- не проживёшь. Вот и задрали цену, что-б кусалась ( НЕ стоимость,- не путать ), и "неповадно было".
Такой вот извращённый "рынок". Да и гордыня, и т.п..
Ещё и "время менеджеров", но НЕ инженеров на дворе [:down] . С чудовищным и явным перевесом ( пример,- тот ВАЗ, который даже Именем торгует [:shock] [:shock] [:shock] ).
Вот, к слову, прочитал в газете местной. Вручал тут губернатор награды "Золотому фонду", а именно: да, менеджерам, общ."деятелям" и спортсменам.
Всё, список кончился на этом.
Когда нет меры,- жди беды.
Ой..., чё-эт я ... .
Так вот, по втулке.
Разброс по допуску в зазоре 1 - 7 соток. И допустимо 0,15 мм..
Такая "точность" даже в гараже доступна, пусть руки и не "золотые".
Так в чём проблема?
И разговоры все несостоятельны по факту ( для стока(!) только [:bullhorn] )
Заметь: "смеются и ругают" те, кто и не пробовал её "готовить".
А разговор по-делу так НЕ ведут.
Я сколько спрашивал: скажите, у кого ПРОБЛЕМА вылезла со втулкой?
НИ У КОГО!!!
А вот с двухрядниками,- ЕСТЬ. И даже ( (!) [:roll] ) у Ивеко.
Так стоит ли ВСЕМ голову морочить? [:down]
Я ( и не только ), кстати, на ПРОВЁРНУТЫЕ ступицы поставил втулки. ТОГДА цена кусалась бОльше на Нивские запчасти по отношению к зарплате.
И накатал,- дай бог ещё тому Ивеке ( в хорошем смысле,- подчеркну [:)] ).
Так-шо "давай не будем", а? "Бла-бла" [:D]
мвн:
Вазовскую ступицу можно проточить
Вполне согласен. Так точат же, и ездят. И "сам такой" [:P] .
И НЕТ вопроса.
Другой "вопрос",- эт то, куда залезли мы в ньюансах ( что делать, раз статистики ещё практически нема, а каждый хочет понадёжней ).
мвн:
если ... вылет 35 и дальше, то для душевного спокойствия ИВЕКА.
Уверен?
Что имеем. Точнее,- что имеет нас.
При запредельном вылете колёс в узле нагрузка в паре поменяется совсем.
А именно: "реакция дороги" будет напрягать наружный подш ( и "половинку" у Ивеко ) точно так, как в стоке,- на верхний "ряд" опора.
А вот у внутреннего "брата" нагружен нижний(!) ряд уже.
Учитывая, что зазор в наличии всегда имеем, для роликов работу хуже не придумать. Они работать будут уж НЕ "образующей цилиндра" ( т.е. линией, как им положено "по штату" ), а "рёбрами" ( окружностями по торцам ).
И сколько жить им так,- вопроса даже нет. Тут и без сравочников ясно.
Вот тут как раз и есть над чем подумать. Про "шарик",- в частности... .

(!)Читать вторую половину пОста три раза(!) [:D]
Как НЕ согласны,- то поговорим. Но без "ваще..." ( т-е. "мракобесия" де-юре ) [:bullhorn] .
Прошу прощения за "многабукав", но в двух словах и просто тут не объяснишь. Эт нам не лампочку менять, ну или А-рычаг сварганить [:RWL]
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Вот тут как раз и есть над чем подумать. Про "шарик",- в частности... .
А ведь есть , где то я читал, что разобрали "Ивеку",а там ШАРИКИ!!! Не у Шнивоводов ли? [:D]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн
Да нет вроде [:?] . Fogpro про ролики гутарил. И рисовал [:)]
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Да нет вроде Хм... . Fogpro про ролики гутарил. И рисовал Улыбка
Не Фокпро гутарил , и мне кажется что это было в Киеве. Это толи подделка( которая для нас в самый раз:lol: ), ну в общем дело темное.:lol:
Владимир Дмитриевич
Ты или исправь пожалуйста чертеж, или удали к чертям собачьим. А то не то не се получается. [:D]

Добавлено спустя 16 минут 59 секунд:
tough:
а то,- фигня какая: кусок трубы водопроводной Голливудская улыбка
Нет, тут ты не прав, а пол дня трахатся с трубой? Разбери , померяй, собери, померяй, если промазал еще раз разбери, подшлифуй, собери , померяй, не попал, еще раз разбери, подшлифуй. Да , если сам за рюмкой пива не вопрос, а на сервисе , автомеханик кушать тоже хочет.
Самое смешное, что есть у кого спросить.
Владимир Дмитриевич А ну озвучь пожалуйста стоимость установки втулки на твоем сервисе. Данные для калькуляции, полдня траха автомеханика под Нивкой. Или твой сервис настолько крут, что Нивами не занимается( У меня в Харькове именно так, там где обслуживаю Тойоту и Ауди ни за что не соглашаются крутить гайки на Ниве, а когда задал я риторической вопрос по приколу на гарантийном сервисе Форда, мастер чуть не поперхнулся [:RWL]

Добавлено спустя 12 минут 38 секунд:

tough
Нашел про шарики [:rotate]
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2102858#2102858
KYK BTH1024C чел который ставит этот подш утверждает что это шариковый Shocked Shocked Shocked

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Владимир Дмитриевич

Рег.: 22.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Возраст: 61
Авто: Нива тоже есть...

Добрый день всем.
мвн:
Ты или исправь пожалуйста чертеж, или удали к евгений матери. А то не то не се получается.
Ступицу исправлю чють погодя, а остальное и самое главное - расстояние от оси симметрии подшипника до посадки диска - правильное. Другим оно не будет!!!
А ведь Вас именно этот размер интересовал...
мвн:
А ну озвучь пожалуйста стоимость установки втулки на твоем сервисе.
Мы делаем по второму варианту (см. "ПРАВДУ О ПОДШ...") ставим внутреннюю обойму от б/у подшипника + колечко из мягкой листовой стали...
Стоит это на 150 руб дороже, чем замена тормозного диска (500 руб)

Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной, она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. (Генри Форд)
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

мвн
Ивеко на шариках= это China. Он на микроавтобусах ходит не больше 100 т. км, а SKF 300-400 т. км -ощути разницу. Я поэтому и не ставил KYK, так как сразу сервисмены отсоветовали.
А в принципе вопрос то о другом:
При переносе двухрядника Ивеко наружу и нагрузкой этого узла колесом с большими вылетом и размером , а ля Off-Road- начнет деформироватся тонкая наружная часть кулака, а возможно и разрушение по проточке стопорного кольца.
На форуме есть высказывания Трофистов, где прямо указывается, что даже на стоковых подшах при вылете около нулевого и больше, происходит вдавливаниу наружных обойм подшей в материал кулака. А при выносе подшипника наружу и нагрузка переместится на больший рычаг, да плюс ослабление проточкой и концентраторами напряжения-металл не выдержит.

Плавали, знаем!!!!
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Распорную втулку в шатную ступицу (малямс провернутую) со штатными подшипниками сделал за вечер из водопроводной трубы, собирал - разбирал дафига раз, зажимал в тиски сжимал болтом с шайбами и руками "мерил" люфт за тормозной диск, потом ставил на машину, собирал без поворотного рычага и без всего остального и стягивал всё, гайку от ноги но не со всей силы, ставил колесо и опять щупал. На всякий случай напас фольги (а помогла бы? ) но и без неё вроде, всё, ок. Покатился немного, в выходные посерьёзнее прокачусь. Что то вы напугали насчёт того что ступица отвалиться [:?]
Ну нет у меня токаря знакомого, а даже если и будет стоимость 3к плюс подшипники и всё такое [:roll]
Чем не вариант всётаки, а тут труба да ещё и водопроводная, а вдруг да прокатит [:oops]
Размер точный непомню, но что то толи 20мм толи 19 и точно помню что мерил штангелем по окружности в нескольких местах и было 6 десятых. Как ещё один кусок трубы найду завтулю и другую сторону [:oops]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы