Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
690 сообщений на предыдущих страницах
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Мне кажется, что в этой теме необходимо провести опрос:

а какой у вас вылет дисков?

Интересно, какой получится результат. [:)]

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
Опять раздвинул до 22
Вот тут я сомневаюсь...

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:

Neodim 3+, уже пытались обсуждать. С точки зрения долговечности подшипников ЕТ 58 неоптимален, перегружается внутренний подшипник, ибо на ступице изнашивается посадка под него. Даже с ЕТ 45 на ступице быстрей изнашивается посадка под внутренний подшипник. Но с точки зрения поведения автомобиля в целом в разных ситуациях ЕТ 58 предпочтительней.

С уважением! Александр
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

МИ}{@ник:
Как геморно ты придумал.
Да ничего не гиморно.
Очень даже удобно.
Расширение не столько для центровки сколько для удобства токарной обработки. В патрон удобнее зажимать такую втулку.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Captain

спасибо, но я удивлен.

я ожидал услышать что-нибудь про ЕТ 20 [:)]

у меня сейчас два комплекта - один 205/75-15 на ЕТ 20, второй - 235/75-15 ЕТ 45 - на ЕТ 20 приходится чаще регулировать подшипники.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Neodim 3+, с точки зрения долговечности ЕТ 40-45 оптимален.
ЕТ 20 хуже, чем ЕТ 58, но вполне приемлем.
Всё ИМХО.

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Captain:
Вот тут я сомневаюсь...
В чём?
Наружняя втулка там разрезная, одевается с приличным натягом
( меньший исходный внутренний диаметр, чем у внутренней втулки наружный).

После нескольких "выбиваний" уменьшится сила трения?

Честно говоря меня в этой конструкции больше беспокоит качество поверхностей.
Не получится дискретный меритель по величине "зубчиков" от резца?
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва
[:hello]
Чегой-то то ли торможу, то ли наоборот разгоняюсь...(жара вроде спала [:)] ) Вот смотрю на твою приспособу(которой ты зазор в ступице меряешь) и думаю: цепляется она за колёсный диск, ножка микрометра упирается в торец вала шруса... С втулкой гайка затягивается э-э-э, крепко, т.е. вал шруса с колесом образует практически одно целое. И что же меряет микрометр? [:?] Всё же должна быть связь с кулаком... Или я что-то проглядел...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator [:hello]
вва:
ИМХО лучше завязывать с кулаком пусть даже через защитный кожух.
[:P]

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Captain
вва
Да, стыжусь [:oops] , проглядел...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Konservator

Привет!
Бабань да и всё.
Штука проверенная и нужная...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

здравствуй вва.
вва:
Штука проверенная и нужная...
Да, кому то безусловно... А я вот весь в сомнениях, нужна ли именно мне [:)] . Втулка ведёт себя надёжно, ни люфта ,ни нагрева, похоже что об этом узле действительно можно забыть. А чего всплыл-то, токарь у нас появился вроде ничего мужик, нашего склада, я с ним уже спелся. Вот и думаю, пора вторую сторону завтулить, а заодно и на имеющуюся выточить нормальную(с внутренним диаметром не 42 [:D] ). Вот перелистывал тему, чтобы уточнить размер, ну и наткнулся на приспособу твою...
Вообще (по нашим разногласиям), по прошествии всего этого времени в голове, как то само собой ,сложилось мнение(имхо т.с. [:D] ), что зазор там оставляют(завод) не в подшипниках как таковых, а в Етой самой свободной посадке, ну и конечно с расчётом на всё кривое, что у нас делают(ролики, кулаки и т.д.). А так - преднатяг(в теории, а по жизни зазор [:RWL] )
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Konservator
Здравствуй.
Konservator:
Да, кому то безусловно... А я вот весь в сомнениях, нужна ли именно мне
Ну если нравится неопределённость...
Я-ж не уговариваю,
показалось по тексту, что собираешся сделать, но сомневаешся в конструкции.
Konservator:
Вообще (по нашим разногласиям), по прошествии всего этого времени в голове, как то само собой ,сложилось мнение(имхо т.с. ), что зазор там оставляют(завод) не в подшипниках как таковых, а в Етой самой свободной посадке, ну и конечно с расчётом на всё кривое, что у нас делают(ролики, кулаки и т.д.). А так - преднатяг(в теории, а по жизни зазор )
Рекомендуемый Мурзилкой способ установки зазора как раз
и разработан для установки ОСЕВОГО зазора при СВОБОДНОЙ посадке...(т.с. микрометр на М18х1,5 [:D] )

По работе втулки с осевым зазором 0,7-0,8 от сотки.
Плохого пока ничего не выявилось, но и эксплуатация -межгород, город, дача- короче нежная...

Поведение колёс очень понравилось,
тормоза сверх всяких ожиданий.
Исчезла лёгкая вибрация колёс.
Износ тормозных дисков стал зеркальным (были задиры, колодки ТИИР2??)

Но.
Был у нас один день, комп шеви показывал 34грС, городское табло- 36.
На контрольном участке разогнал до 120км/час-литьё нагрелось градусов до 60 (рука в районе ступицы еле терпит).
При 100км,час- тёплые.
Так что любителям погонять наверное не стоит устанавливать меньше сотки реально измереный осевой зазор подшипников.
И преднатяг пока под вопросом... [:(]

В пробках стал доставать скрип после лёгкого притормаживания.

Вот такое сложилось в моей голове мнение за это время.
[:hello]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва [:hello]
Торм. диск на стороне втулки и у меня полированый(стал). Тормоза не скрипят(правда у меня теперь всё тщательно смазано той самой спецсмазкой для тормозов: цилиндры, поршни,манжеты,направляющие суппортов, металлические торцы колодок), а к накату я до сих пор привыкнуть не могу...
По поводу нагрева... На те выходные снова "бегал" к тёще (600км в одну сторону). Температура сейчас и у нас не низкая, а к Москве поближе ещё больше(телек наверное смотришь [:)] ). Так вот греются одинаково, что сток, что со втулкой (напомню, у меня слева втулки пока [:smart] еще нет) рука еле терпит.
Поглумлюсь [:D]
вва:
литьё нагрелось градусов до 60 (рука в районе ступицы еле терпит).
ВВА, удивляешь, ты же любишь точность [:)] . Ну какие 60? Как думаешь, какой болевой порог у наших рецепторов?..

Ну а приспособа... [:?] . Если сделаю, то по заводскому образцу. В данном случае жесткость мне импонирует больше "обходных маневров", извини... И тут я твой аппонент [:)]
[:hello]
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

вва:
Консерватор, как и обещал, вот фото приблуды:
Прошу простить мое непонимание, но я серьезно сомневаюсь а "прямолинейности" измирений таким образом.
Если я правильно понял, то лапки упираются в тормозной диск, а доп. лапи подпружинены и захватывают край того же тормозного диска... В итоге -что измеряется? Зазор в подшипниках, или зазор в затяжке? По самой идее распорной втулки, в таком , как у тебя , варианте- люфта вообще не должно быть, ибо подшипниковый пакет с одной стороны ограничен "ШРУС"ом, а с другой- ступицей и тормозным диском, за который ты и зацепил "приспособу"... Никакого измерения люфта подшипников я не вижу. Разъясни, пожалуйста...

Плавали, знаем!!!!
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

chubik-s
Да нет, я тоже подзабыл малость и купился, просто на фотке плохо видно. Лапки цепляются за тормозной щит. Так что меряется люфт подшипников, всё верно. Но щит довольно гибкий, да и само устройство тоже. По объяснению ВВА ,в сравнении с упругостью пружинки микрометра их жёсткости достаточно. Хотя(имхо) вносит неудобства в процесс измерения, нужно чувствовать где зазор, а где упругость конструкции. Правда есть и плюс, не нужно снимать колесо... Как-то так...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)