Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
660 сообщений на предыдущих страницах
askashkarov

Рег.: 28.11.2009
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 2131 2004г.

jett
Гм, чем черт не шутит, при очередном глюке разберу. А где гарантия, что ЗИП нормальный....?
St@s

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)

Всем привет, у меня с карбом какие то глюки начались [:(] , съездил отрегулировал СО СН поставили 1.4%, на месте газу даш так где то до 4000 резко отпустиш газульку обороты резко упадут до меньше холостых, почти заглохнет, потом востанавливаются до холостых, медленно газулькой нажимаеш обороты с холостых подымаются до 1200 зависают потом маленько опустятся и резко возратут в чем дело понять не могу, в чем дело подскажите пожалуйста [:?] электро магнитный клапан работает крб 73


jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

St@s
Что-то напоминает, плохую работу ускорительного насоса, либо гусак не туда писает, либо (скорее всего) его диафрагма.
askashkarov:
А где гарантия, что ЗИП нормальный....?
По крайней мере, если изначально не дырявые, то часа 2 будет нормально работать, а дальше искать в другом месте.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

St@s:
Всем привет, у меня с карбом какие то глюки начались Недовольство, огорчение , съездил отрегулировал СО СН поставили 1.4%, на месте газу даш так где то до 4000 резко отпустиш газульку обороты резко упадут до меньше холостых, почти заглохнет, потом востанавливаются до холостых, медленно газулькой нажимаеш обороты с холостых подымаются до 1200 зависают потом маленько опустятся и резко возратут в чем дело понять не могу
Ну не работают устойчиво дв-ли с Solex на ХХ при таком низком СО... Надо регулир-ть карб-р не по газоанализатору а "по состоянию двигателя". При этом СО обычно получается чуть больше 3%.

ХХ падают низко, даже может заглохнуть из-за низкого порога включения клапана ХХ контроллером ЭПХХ, но учитывая, что есть провал при медленном открытии дросс. заслонки, скорее всего есть "подсос" воздуха в системе ХХ. Обычно это стык между крышкой и корпусом карб-ра в зоне канала ХХ. Длина канала ХХ у Solex большая, когда резко бросаешь педаль газа, разряжение во впускн. коллекторе больше, чем при работе на ХХ.... В каналы через стык крышка-корпус попадает воздух, смесь обедняется и скорость сгор. смеси уменьшается, обороты при этом тоже падают...

Провал при медл. разгоне - признак неиспр-ти перех. системы карб-ра... Лечится просто - шлифовкой корпуса. Можно его "рихтануть" легонько молотком... Штука вся в том, что корпус карб-ра в зоне каналов ХХ слабоват, а крышка карб-ра в этом месте толстая, жесткая. Неравнопрочны эти детальки. При затяжке винтов крепления корпус деформируется, между ними - мягкая картонная прокладка... Если при ремонте еще и прокладку новую поставить "необжатую" будет еще хуже, но не уплотнится. Чем сильнее затягиваешь , тем больше стык "раскрывается"... Неплоскостность больше 0,1мм НЕ УПЛОТНЯЕТСЯ картонными прокладками. И теоретически и практически.

Что делать...
Мне кажется Вам надо немного обогатить смесь... Не по газоанализатору, а именно по состоянию дв-ля. Это несложно. Даже женщины легко регулируют, достаточно один раз показать. Если интересно, напишите...
К карб-ру подходят два провода. Один - к клапану, а второй к датчик-винту... Он зеленый. Его можно отключить. Функция ЭПХХ блокируется и клапан вкл. и выкл. только при вкл. и выкл. зажигания... Для Solex она все равно не актуальна, нет тут никакой экономии, уж слишком высок порог вкл. и выкл. У Озона, например, этот порог почти в 2 раза ниже.

И еще..., проверте, не падают ли обороты при откл-ии трубки от вакуумной камеры трамблера... На ХХ естественно.

Можете сами снять карб-р и попробовать починить. Но мало его почистить. Обычно необх. ремонт и это не имеет ничего общего с тем, что написано в руководстве по ремонту карб-ра... Прежде всего необх. восстановить геометрию всего корпуса. И не надо менять жиклеры на то, что продается в Р.К.

Добавлено спустя 13 минут 20 секунд:
askashkarov:
А где гарантия, что ЗИП нормальный....?
Самому выбирать - себе дороже будет. Брака в РК очень много. Их брать НЕ НАДО. Диафр. красного цвета - качественные. Они из французской ткани, кажется... Гарантированно не "растворяются в бензине и не ломаются. Все остальное - лотерея...
St@s

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)

jett
ускоритель лъётся туда куда надо точно в край заслонки ни чё не задевает прымо

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

"ХХ падают низко, даже может заглохнуть из-за низкого порога включения клапана ХХ контроллером ЭПХХ" насчет этого я тоже думал хотел иглу с электро магнитного клапана выташить и попробывать как будет работать

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Александр Припоров
а есть какая нибуть разница между толлстым и тоненьким электро магнитным калапаном

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

"К карб-ру подходят два провода. Один - к клапану, а второй к датчик-винту... Он зеленый. Его можно отключить. Функция ЭПХХ блокируется и клапан вкл. и выкл. только при вкл. и выкл. зажигания... " надо будет попробывать
[:)]

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

а карб я уже разбирал мыл , все згладил ну там болты потайные малые дифузоры заострил всё короче сгладил что можно было вот а насчет плоскости я заметил только что с низу карба плоскость неровная а между крыками вроде норма


Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

St@s:
а есть какая нибуть разница между толлстым и тоненьким электро магнитным калапаном
Если они оба исправны - никакой... У толстого есть особенность. Попадаются клапаны, которые включаются, но не выключаются, пока не постучишь по нему...
А вот общий глюк у них есть. Уплотнит. резинка очень толстая, ее надо подрезать, или металл. чашку убрать. Она выполняет роль не столько уплотнителя, сколько тормоза, чтобы клапан не откручивался... На практике резинка, если ее чем-нибудь не смазать, работает как торсион, откручивая иногда клапан. Причем усилие, с которым приходится уплотнять резинку такое, что не понятно жиклер ХХ дошел до седла или нет... Лучше подрезать или совсем убрать..., но клапан гарантированно должен по седлу уплотняться. Иначе смесь на ХХ очень богатая и ХХ "не регулируется".

а карб я уже разбирал мыл , все згладил ну там болты потайные малые дифузоры заострил всё короче сгладил что можно было вот а насчет плоскости я заметил только что с низу карба плоскость неровная а между крыками вроде норма

St@s, это Ваше дело, но... все, что связано с полировкой диффузоров мал.и больш., доработкой оси др. заслонки, доработкой малых диффузоров для "турбулизации" смеси и т.п. - это для кого-то БИЗНЕС типа "БЕЗ ЛОХА - ЖИЗНЬ ПЛОХА", а для Вас - пустая трата времени... Карбюратор починить самому ХОРОШО, чтоб лучше чем новый, можно, но, как правило, это приходит не ранее 1,5 месяцев ежедневной с ними работы... Если есть УЧИТЕЛЬ и практика...
У вас на УЗАМе в опытном производстве на доводке двигателей были грамотные инженеры и механики... Наверняка многие с завода ушли и ремонтом занимаются... Спрашивай, найди себе мастера.
St@s, чисто по человечески жалко, если свое бесценное время будешь тратить на тщательное "выпрямление писательной части" насоса - ускорителя, шлифовку диффузоров и коллекторов...
Извини, длинно получилось... Удачи...
St@s

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)

Александр Припоров
"что связано с полировкой диффузоров мал.и больш., доработкой оси др. заслонки, доработкой малых диффузоров для "турбулизации" смеси и т.п. "
странно [:?] а я то думал что.................., но однозначно после таких трудов стало лучше а это факт :),

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Александр Припоров


может карб махнуть на новый и не парится [:;)] , а то его наверно с рождения никто неменял, 5 лет ему уже полюбому есть [:?]


Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

St@s
Поменять всегда успеешь. Попробуй устранить подсосы воздуха, в faq по этому поводу есть моя статейка http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/prit.htm. Также проверь состояние осей и втулок заслонок на предмет выработки (просто пошатай), если "люфт" большой- замени втулки и (или) оси. В качестве временной меры можно сместить оси в горизонтальной плоскости с помошью шайб. И последнее- проверь на предмет выработки привод насоса ускорителя, а лучше сразу замени, стоит копейки. По заводу стоит №4.
обороты с холостых подымаются до 1200 зависают потом маленько опустятся и резко возратут в чем дело понять не могу
Я думаю, что причина в последнем пункте моего сообщения. Удачи [:)]
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

St@s:
но однозначно после таких трудов стало лучше а это факт
Иногда вредн слушать взрослых и умных дядек - это факт!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
St@s

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)

wiiuul
[:D]

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

wiiuul
"Октан-корректор "астро" " как он себя ведет лучше стало или .....? просто в планах тоже хочу поставить "силыч" отзывы почитал чё та как то ..... [:?]

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Stack
насчет люфта осей,втулок их нету, а плоскость нижняя есть [:;)]


wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

St@s
погоди пока с этими покупками!
Я вот хочу обратно вернуть старый коммуторато и настроить зажигание. Бы куплен новый трамблер. Теперь детонация серьезная! Пока поставил попозже...но проблема открыта, потом буду заниматься.
Лучше ищи МПСЗ - в работе его даже не видел, но где встречал мнения - только положительные!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

St@s
Всё-таки для начала поменяй диафрагму ускорительного, это же самое простое, если не поможет, то...
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

St@s:
Александр Припоров
"что связано с полировкой диффузоров мал.и больш., доработкой оси др. заслонки, доработкой малых диффузоров для "турбулизации" смеси и т.п. "
странно Хм... а я то думал что.................., но однозначно после таких трудов стало лучше а это факт,
Не считаю нужным спорить и убеждать, слишком давно и часто убеждаюсь в обратном...
St@s:
может карб махнуть на новый и не парится, а то его наверно с рождения никто неменял, 5 лет ему уже полюбому есть
Если уж начал ремонтировать, советую услышать Stack http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/prit.htm.
По-моему верхн. стык важнее... Но однозначно надо восстанавливать плоскость и вехн. и нижн. А заодно "освежить" на камне крышку с рычагом насоса -ускорителя, экономайзера мощн-ых режимов и пуск. устр-ва. Привалочные поверхности крышек насоса-ускорителя и пуск. устр-ва на корпусе и верхн. части карб-ра тоже полезно "освежить".
Почти наверняка нарушена осевая центровка дросселя 1-й камеры... Эта недоработка не менее 5-лет характерна для Solex... Проявляется в том, что дроссель 1-й камеры "вгрызается" в стенку смесительной камеры... Постепенно это приводит к зависанию оборотов ХХ. У светофора как правило замечаешь, что обороты выше 1000..., топнешь по педали - упадут. Карбюраторщики, как правило, натягивают пружину, станет лучше, а дроссель продолжает "грызть" карб-р дальше, в результате иногда сбоку дросселя получается немалая щель...
St@s:
"Октан-корректор "астро" " как он себя ведет лучше стало или .....? просто в планах тоже хочу поставить "силыч" отзывы почитал чё та как то ....
Приходилось разрабатывать и принимать участие в сравнительных испытаниях СЗ типа Октан, СЗ Михайловаи т.п со штатной БСЗ... У вас на УЗАМе мы тоже проводили моторные испытания... Разница - в пределах точности замера... Ходовые испытания показ., что с некоторыми СЗ улучшается "холодный" запуск и работа на переходных режимах... Но это с чем сравнивать... Все они отстают по совокупности эксплуатационных качеств от серийно выпускаемых микропроцессорных систем типа Микас и Январь... Блоки доступны на любой разборке. У нас они стоят 2т.р. Можно взять какую-нибудь оригинальную МПСЗ... Оно тебе надо... Я сам разные системы разрабатывал... Нет смысла... Время их ушло. По надежности, доступности, ремонтопригодности, эффективности серийные вне конкуренции. Могу утверждать, что имею опыт разработчика, эксплуатационника и ремонтника...
Один трамблер чего стоит с его "пещерным" центробежным регулятором... Я уж не говорю о т.н "грибке... Иногда его износ серьезно влияет на работу дв-ля. Косвенно можно его сост-ие определить с пом. стробоскопа... Метка "раздваивается"... Называется это АСИНХРОНИЗМ. Суть в том, что угол регулируется, но при этом оптимального УОЗ для каждого цилиндра не добиться... УОЗ для всех цилиндров разные. Если сравнить работу двигателя и изменение УОЗ разных СЗ с помощью мотортестера, преимущество однозначно у СЗ с ДПКВ...
Это совет, Вам решать...

"St@s", если Вы хотите, чтобы мы Вам помогли, постарайтесь отвечать на прямо пост. вопросы...
Александр Припоров:
проверте, не падают ли обороты при откл-ии трубки от вакуумной камеры трамблера... На ХХ естественно
90% диагностики - опрос КЛИЕНТА... Иногда приходится ремонтировать "по телефону" чужими руками... По интернету еще не приходилось... Много мусора... Долго, не интересно... Если это Вам очень нужно, можно попробовать по "личке". Удачи...

Добавлено спустя 39 минут 14 секунд:
Stack:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/prit.htm. Также проверь состояние осей и втулок заслонок на предмет выработки (просто пошатай), если "люфт" большой- замени втулки и (или) оси. В качестве временной меры можно сместить оси в горизонтальной плоскости с помошью шайб. И последнее- проверь на предмет выработки привод насоса ускорителя, а лучше сразу замени, стоит копейки. По заводу стоит №4.
По поводу восстановления геометрии корпуса согласен на все 100. Это необх. для всех отечественных карбюраторов, применительно к К151 еще и крышку приходится ремонтировать. Разница в технологии, мы рихтовкой устраняем небольшие деформации, но чаще используем плиту со шпильками, разгибаем плоскость подтяжкой гаек...
Феном пользуемся когда холодно и при больших деформациях...

Про подсос воздуха много слышал раньше - особенно в советское время, когда, например, карбюраторщику в таксопарке лень было заниматься рихтовкой фланца, он вешал лапшу механику и водителю про износ осей...

Износ осей в паре с фторопластовыми втулками не типичен, как мне представляется...
Это "болезнь" некоторых типов карб-ов, помнится с параллельным открытием камер, с синхронизацией зубчатым сектором... Но они уже практически не встречаются.
Попадаются Озоны и Веберы со значительным износом пары втулка- ось, их приходится отбраковывать или менять втулки, но не из-за подсоса воздуха, а из-за невозможности отцентровать дроссель в смесит. камере и он притирается к стенке в разных положениях... По-моему... Хотя я на истину в посл. инстанции не претендую...

Удачи "Stack"...!
St@s

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)

Александр Припоров
по поводу зажигания стробоскопом когда регулировал метка прыгала на одном положении никак нехотела оставатся, тоже подворпросом менят ?? [:?] или если можно то отремонтировать

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

jett
диафрагма в норме , и как то само всё пропало ща в норме вроде [:)] , щас только после перегазовок педаль просаеш движок чуть ли не глохнет а потом на холостой ход возрашается как ни в чем небывало [:X]

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

"Почти наверняка нарушена осевая центровка дросселя 1-й камеры... Эта недоработка не менее 5-лет характерна для Solex... Проявляется в том, что дроссель 1-й камеры "вгрызается" в стенку смесительной камеры... Постепенно это приводит к зависанию оборотов ХХ. У светофора как правило замечаешь, что обороты выше 1000..., топнешь по педали - упадут. Карбюраторщики, как правило, натягивают пружину, станет лучше, а дроссель продолжает "грызть" карб-р дальше, в реультате иногда сбоку дросселя получается немалая щель... "

такого пока ненаблюдал [:)]

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

Александр Припоров
"проверте, не падают ли обороты при откл-ии трубки от вакуумной камеры трамблера... На ХХ естественно"

нет не падают,


Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

St@s:
щас только после перегазовок педаль просаеш движок чуть ли не глохнет а потом на холостой ход возрашается как ни в чем небывало
Ну отключи же зеленый провод от карб-ра....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)