Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
450 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем доброго времени суток!
Была у меня давным давно Nissan Sunny, кузов HNB 12, 86 г.в. 4WD.. досталась с гудящим подшипником ступицы.. и вот поехал я на рынок искать сей подшипник, да пару сальников в кулак... умные продавцы спрашивая как всегда "Вам на какую машину" и долго вглядываясь в каталог говорили "сальников там нет"... как так? правда и подшипников у них требуемых тоже не было.. нашел когда подшипник - удивился - сальники интегрированы в него!!!! да и подшипник нехилый такой.. ессно шариковый двухрядник... когда менял - разобрал старый - мда... долго видать стояла машинка в воде по пояс... такие раковины на дорожках.. но ехало! к сожалению старый я выкинул.. теперь вот мысль возникла поехать на рынок повертеть в подшипник руках, если найду, (авось подойдет по размерам?) ИМХО сальники интегрированные в подшипник (сальники, с пружинками, а не пластиковые крышки как на закрытых подшипниках!) самое то в ступичном узле... по результатам отпишусь..
И вот значит что нашел. Вот он родной от Ниссана - фирма NTN

номер: DE0892LLCS43/L244 (уж не знаю что есть номер а что просто какие то буквы - но на всякий случай написал все что было на коробке)

геометрические параметры такие:
d=38
D=74 (к сожалению)
h=50
подчеркну еще раз, что в подшипник интегрированы настоящие сальники с пружинками. пружинки видны снаружи, т.е. сальники стоят встречно по отоношению к родным сальникам в кулаке нивы. внутренняя и внешняя обоймы одинаковы = 50 мм. резинка сальника немного выступает за этот габарит. цена у нас в Хабаровске аж целых 1000 р! примерно как в магазин за продуктами сходить :-) для сравнения москвичевский двухрядник у нас около 350 р. Получил от продавцов массу советов по части того что лучше б я купил себе японку а Ниву выкинул... также вызвало крайнее удивление что я что-то там где-то собираюсь точить... думаю можно было бы поставить, только вот надо прикинуть не сильно ослабит кулак отверстие Ф74, ибо сальники в кулаке Ф73... и неплохо было бы оставить родные сальники или тогда подбирать с внешним размером на 74. тогда была бы супер-защита, хотя на Ниссан-Санни тот подшипник который был жив отходил никак не меньше 250 тыс. км и люфтов не наблюдалось в нем.. также без проблем можно на нашем рынке подобрать обычные закрытого типа двухрядники с размерами d=38 или 40, D=72 и высотой 50 мм... а подшипник тот хорош, зараза, брутальный такой.. как и вся Санька - у нее даже валы приводов толще чем у Нивы :-) аж завидую.. Уважаемый Master Home, что скажете по поводу Ф74 - можно или нельзя, как думаете? теоретически все должно быть ОК, т.к. в сечении где от корпуса отходят приливы к шаровым опорам металла достаточно, и почти вся нагрузка будет приходиться на это место, а практически у меня нет ни ступицы ни кулака поворотного чтобы прикинуть, только то что на машине стоит... Чертежей оригинальных деталей (кулак-ступица) нет ни у кого? заранее благодарен..
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 48
Авто: 212180 1,7 карб

Утопично. Опять точить ступицу, шайбы, да еще и родные сальники завтуливать или подбирать другие... И все это ради сальников с пружинками в подшипнике? Не велика-ли цена за такой мизер?
Кулак 74 мм выдержит без проблем.
Подшипник от Ивеко Дейли, имхо, пока однозначно хит сезона.

chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Suprom Какова эксплуатаия? Какие колеса? При нестоковом вылете- имееш возможность при протачивании ступицы под д.38 поиметь проблемму с отламыванием наружной части из-за потери прочности.
А кулак 74 выдержит, но сальники стоковые уже не поставиш. Может они уже и непонадобятся...

Плавали, знаем!!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да про диски сказать забыл :-) ЕТ40, литье, 6.5 дюйма ширина (не помню точно), резина 215/70 R16, Bridgestone MZ-02... Режим - больше конечно город, но и гравийки встречается немало, когда еду по ней - джазу даю! щас стоят родные конички + втулки.. полет с установки втулок и новых подшипников около 30 тыс. км. Из них около 10 последних на литье - раньше на стандартных штамповках+стандартной размерности бриджстоун. Появились зазорчики! нехило ощущаемые рукой. Как максимум что хочу сделать - изготовить новые ступицы, чтобы диск одевался снаружи... Ессно тут надо и протяжку штоб шлицы сделать, и материал, болванку всмысле некислого диаметра, и станок (станки вернее), и термообработка (наверное?)... И Автокад в руки... Автокада не боюсь, специальность у меня "Металлорежущие станки и инструменты".... Но и минимум с установкой двухрядников и проточкой штатных устроит... надо прочертить конечно - если плоскость ступицы подвинуть к кулаку - а подвигать надо на толщину самой тарелки ступицы+толщина диска.. наверное и кулак подрезать придется... ну это я так.. мысли в слух..
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 45
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Suprom
Есть модель SolidWorks всего узла.
https://www.niva4x4.ru/t/gJKrsed1TKKu9jPZfmm7Rw/36
Если надо - давай емейл.

Поскольку ты собралсо сильно модернизировать узел, то прочитай ту тему [:)]

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день
Столкнулся вот с какой проблемой [:X]
переделал передние ступицы под двухрядный подшипник как написано в FAQ подшипники поставил москвичевские KORAM
диски вылет 40
собственно проблема
все собрал установил все крутится все вертится вроде все норм
поехал при движении вперед все нормально
но только начинаешь двигаться назад начинается жуткий скрежет если вывернешь колеса то скрежет еще сильнее и начинает клинить колеса передние конечно [:weep]
полазил посмотрел вроде все норм но нет когда снял диск колесный чуть кондрат не хватил [:shock] колесный диск задевает за поворотный кулак [:X]
у диска ребро сточилось на 2,5 мм подумал ладно не беда
заказал проставки 2 шт по 3мм и 2 шт по 4 мм под диски, думал пройдет поставил 3 мм не прошло поставил 4мм не прошло
на одной стороне оставил 4мм на другую поставил 2 по 3мм ну думал все победил сел поехал вперед норм поехал назад при вывернутом руле все равно трет но меньше
причем не вижу закономерности почему начинает тереть при вывернутом руле и движении назад!!!

Ребята [:bullhorn] помогите разобраться в этой очень плохой ситуации у меня уже нервов не хватает я как машину свою вижу псих берет
я все передумал [:weep] что мне теперь делать хоть за новыми кулаками и ступицами беги [:X]

есть мысли если загляните в FAQ на чертежи там передняя шайба 4 мм если поставить шайбу большую чтобы выдвинуть ступицу наружу чем это грозит !!!
если только ресурс уменьшится ???
очень жду предложений парни помогите ((((((
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 45
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

ganss я б сказал, что плавает у тебя ступица в подшипнике...
хотя конечно странно все это - вперед не трет, назад трет [:shock]

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

zebra-52:
ganss я б сказал, что плавает у тебя ступица в подшипнике
извените но плавает я допускаю 1 мм ну 2 но никак ведь не 7мм
и как она может плавать [:shock] ???????????
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ganss

Диски, судя по проблеме, на 15" ? Ставь стандарт ( 16" ) или пили кулак ( где,- фотку я уже выкладывал ).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Диски, судя по проблеме, на 15" ? Ставь стандарт ( 16" ) или пили кулак ( где,- фотку я уже выкладывал ).
диски литье резина гудричи менять на 16 сами понимаете безсмысленно [:RWL]
а если вас незатруднит тыкните носом в сыллку а [:D]
с уважением

забыл дописать
да причем цепляет только краем рычага край ближе к салону
а если пилить то все равно нужна фотка чтобы сорентироваться
с уважением
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ganss

А-а-балдеть...: час искал... [:o] : https://www.niva4x4.ru/t/2fM9X16tRIKOqLDrL_nFyQ/8
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
tough
огромное вам человеческое спасибо
с уважением

будим думать [:D]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ganss

Пожайлуста, конечно, только я не про то... .
Ну прикинь: я знаю, что тема и пост есть, и по профилю искал, и поиском, и т.д.. И ЧАС!... А если чел ни сном, ни духом?...
Шо-то тут не так... [:)] .
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Вопрос тем, кто точил себе кулаки под подшипник Ивеко. Готовлю чертежи для токаря.
1. В магазине крепежа нет стопорных колец такого большого размера, от какой машины можно поискать что-бы подошли, или при заказе подшипника в комплекте есть кольца? Если есть в комплекте кольца, то какая у них ширина?
2. Токарь собирается делать с упором подшипника в буртик со стороны шруса, так как тяжело так глубоко сделать проточку под стопорное кольцо. Кто знает, какая толщина внешней обоймы, будет ли она выступать из буртика для выбивания подшипника?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы