Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
420 сообщений на предыдущих страницах
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Evgenchik:
при переделке на 2х рядник, что должно быть короче ступица или подшипник с кольцами, чтобы правильно затянуть?
При сборке ступица должна быть утоплена в подшипнике, чтобы торец шруса упирался во внутреннюю обойму подшипника.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

zebra-52:
Т.е. сам видишь, что конечно не каждый год меняют, но 5-6 лет при активной езде это предел, а то и быстрее ИМХО.
Если ступичный подшипник проживёт 5-6 лет будет замечательно [:)]
За 2 года мой Ниф пробежал 70-80ткм на старом спидометре (пока спидометр не умер) и на новом уже 15ткм.
Может сейчас в диски метал не ложат?
У меня отец и я на космиче 2140 пробежали `~200ткм и диски в норме. Дискм брали на разборке года 4-5 назад б/у, сколько они до нас пробежали не знаю.

4WD -это диагноз!
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 45
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Игорёк
Ну может и не все так плохо как мне кажется... Я вспомнил, почему я собралсо диск менять [:)] - его повело! Теперь бъет при торможении. Это может случиться с каждым, независимо от пробега.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 48
Авто: 212180 1,7 карб

Wildman:
Evgenchik:
при переделке на 2х рядник, что должно быть короче ступица или подшипник с кольцами, чтобы правильно затянуть?
При сборке ступица должна быть утоплена в подшипнике, чтобы торец шруса упирался во внутреннюю обойму подшипника.
Если внимательно посмотришь торец ШРУСа, то поймешь, что неправ.

chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Ну зачем же так, Мастер?
Человек правильно написал: вкратце, выглядит так: меду крпусом ШРУСа и ступицей должно быть некоторое растояние, которое гарантирут, что ты затягивешь пакет внутренних колец подшипника, а не притягиваешь ступицу к ШРУСу.

Плавали, знаем!!!!
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

MasterHome:
Если внимательно посмотришь торец ШРУСа, то поймешь, что неправ.
Тогда вопрос: Между чем и чем зажимаются внутренние обоймы двухрядного подшипника?
Я всегда считал, что между дистанционной шайбой упирающейся в ступицу с одной стороны и наружным шрусом с другой.
Может я что-то недопонимаю?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 48
Авто: 212180 1,7 карб

chubik-s

Человек НЕ правильно написал. Прочитай еще раз его вопрос, посмотри на торец шруса, а еще лучше - одень ступицу на вал ШРУСа до упора. Торец подшипника МОЖЕТ быть заподлицо со ступицей или даже немного утоплен и этот факт я даже не буду оспаривать.
Кто хочет поспорить - срочно смотреть устройство ступицы и ШРУСа.

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Для правильного расположения наружного шруса (ось вращения шарнира совпадает с осью вращения поворотного кулака)штатная ступица должна быть утоплена в зависимости от конструкции в подшипнике или в дистанционной шайбе устанавливающейся со стороны шруса.
Где не так Мастер Хоум?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 48
Авто: 212180 1,7 карб

Wildman

1. Перечитай свой пост, который я процитировал. Там нет ни слова про ось вращения шарнира.
2. Зачем необходимо соблюсти соосность оси работы шарнира и оси поворота кулака - загадка, ибо это условие жизненно необходимо в случае жесткой фиксации обоих валов шарнира, а у нас один вал имеет свободу.
3. Слово "утоплена" несомненно имеет какую-то математическую ценность, только вот какую?
4. Объясняю для тех, кому ЛЕНЬ посмотреть на ШРУС. У него обойма шейки под сальник, которая непосредственно контактирует с подшипником, выступает относительно торца корпуса ШРУСа, соответственно вал ступицы утапливается в ШРУС, что позволяет прожать пакет даже если ступица и подшипник заподлицо.

Исходя из вышеперечисленного получается что все не так. Т.е. МОЖНО сделать так, чтобы ступица была утоплена в подшипнике, но это вовсе НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

1.Согласен. упоминания нет
2.Соблюсти совпадение осей поворота шруса и кулака необходимо для нормальной работы шруса при повороте и нормального ресурса.
3.При выполнении пункта 2. ступица как раз оказывается утоплена в подшипнике.
4.Да в шрусе есть углубление, но если изготовить конструкцию, где стандартная ступица будет выступать за подшипник или подшипник+внутренняя шайба, то нарушается п.2
Исходя из этого я и написал что ступица должна быть утоплена относительно подшипника.
При попытке сделать так чтобы ступица выступала за внутреннюю обойму неизбежно придётся смещать её внутрь и это приведёт к смещению плоскости вращения тормозного диска и невозможности установить суппорт.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 48
Авто: 212180 1,7 карб

Wildman

Я готов выслушать определение понятия "нормальная работа ШРУСа". Лично мое: работа шарнира в пределах допустимых углов и допустимой нагрузки, допуски при изготовлении, целостность уплотнителей (чехла), наличие смазки. Если первое определяется ходом подвески и углом поворота, то остальные - изготовлением и сборкой. В этой конструкции нет условия, при котором необходимо соблюдать эту соосность, если у тебя другое мнение, то озвучь это условие. Желательно со всей выкладкой.

ЗЫ. Я даже могу доказать, что удаление оси работы ШРУСа от оси авто увеличивает его ресурс [:;)]

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

MasterHome:
Wildman

Я готов выслушать определение понятия "нормальная работа ШРУСа". Лично мое: работа шарнира в пределах допустимых углов и допустимой нагрузки, допуски при изготовлении, целостность уплотнителей (чехла), наличие смазки. Если первое определяется ходом подвески и углом поворота, то остальные - изготовлением и сборкой. В этой конструкции нет условия, при котором необходимо соблюдать эту соосность, если у тебя другое мнение, то озвучь это условие. Желательно со всей выкладкой.

ЗЫ. Я даже могу доказать, что удаление оси работы ШРУСа от оси авто увеличивает его ресурс [:;)]
С ЗЫ. согласен шрус работает при меньших углах.
У наружного шруса конструктивно не предусмотрено осевое перемещение наружной части относительно внутренней, т.е. он работает только на поворот относительно определённой оси и если эта ось совпадает с осью поворота колеса, нагрузки на шрус приходятся только от крутящего момента передаваемого с редуктора переднего моста.
Если сместить ось поворота наружного шруса и ось поворота колеса, то на шрус и поворотный кулак начнут действовать дополнительные силы, тем большие чем больше разница между осями их поворота, что естественно скажется на сроке службы шруса.
Это на пальцах, а подробнее можно прочитать статью в мануале по УАЗу. регулировка положения шарнира поворотного кулака.
Чертежей, к сожалению выложить не могу, не обучен, но опыт общения со шрусами на УАЗах (и не только) позволяет утверждать, что совпадение осей поворота влияет на срок службы деталей и лёгкость управления автомобилем.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

MasterHome
Знаешь, сейчас нет розмеров в руках, но глянув на фотки на 26 странице, вспомнил, что выступ на ШРУСе, который работает полкой под сальник, упирается в внутреннюю обойму с перекрытием в 1-2 мм. Так что внутренняя обойма в прточку не проваливется, иначе зажимало бы проточкой сепаратор и сминало бы пыльник подша.
И , естственно, ступичный узел было бы не прокрутить...

Плавали, знаем!!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MasterHome прав по всем пунктам [:)] .
Wildman:
чем и чем зажимаются внутренние обоймы двухрядного подшипника?
Кольцами, по которым работают кромки сальников уплотнения ступичного узла. Одно,- со стороны ступицы, другое,- напрессовано на ШРУС. Натяг гарантируется некоторой осевой свободой положения ступицы на шлицах ШРУСа: она могла бы свободно "спрятаться" в "ШРУСовое" кольцо сальника (поэтому это и кольцо, а не шайба), но внутр. обойма подш. уже встанет в распор между этих 2-х колец.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 48
Авто: 212180 1,7 карб

Wildman:
Это на пальцах, а подробнее можно прочитать статью в мануале по УАЗу. регулировка положения шарнира поворотного кулака.
Рекомендую прочитать название форума вверху страницы. Там написано Нива, за Ниву и говорю. При чем тут УАЗ? У этих авто РАЗНАЯ конструкция, о чем я и говорил с самого начала, поэтому говоря о Ниве надо смотреть её мануал и её конструкцию, а не УАЗа. Мануал на УАЗ не смотрел, но могу на пальцах объяснить что на нем при смещении оси ШРУСа относительно оси поворота произойдет смещение вала, а т.к. ШРУС только один, то создастся напряжение изгиба вала, что явно ни ему, ни шарниру на пользу не пойдет. В случае с Нивой у нас ДВА ШРУСа, при смещении вала привода он просто компенсирует это смещение внутренним ШРУСом без последствий, ибо он и так работает при ходе подвески в гораздо более активном режиме, чем при повороте колеса. Ну а у УАЗа он только на поворот и расчитан, т.к. подвеска зависимая, мост цельный, ШРУС один.
Надеюсь теперь понятно?

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
chubik-s:
MasterHome
Знаешь, сейчас нет розмеров в руках, но глянув на фотки на 26 странице, вспомнил, что выступ на ШРУСе, который работает полкой под сальник, упирается в внутреннюю обойму с перекрытием в 1-2 мм. Так что внутренняя обойма в прточку не проваливется, иначе зажимало бы проточкой сепаратор и сминало бы пыльник подша.
И , естственно, ступичный узел было бы не прокрутить...
Не обойма в проточку уходит, а вал ступицы. Возьму ступицу и шрус, соедини, все сразу увидишь. Зачем смотреть фотки, если по ним не видно? Возьми детали в руки, нет их под рукой - зайди в магаз, там они всегда в наличии и продавец не откажет в эксперименте [:)]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы