Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1320 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Мансур
Да, интересно... И убиваешь сразу кучу зайцев [:)]
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

broker77
Тоже был стучок при проезде лежачих. Выявил так, встал на задний бампер и усиленно раскачал машину вверх-вниз. Оказался правый задний амортизатор (ГАЗлевский). В сжатом положении его длина (от центра уха до центра другого уха) должна составлять 36,5 сантиметров, а его клинило при 41, 5 сантиметре. Проверь. И заодно замерь длину амортизатора на стоячей машине так на всякий случай. [:)]
broker77

Рег.: 11.05.2010
Сообщений: 12
Откуда: Украина, Киев
Возраст: 47
Авто: 21213, Honda Accord

tough

Спасибо.
1.Тяги нижние Нивовские
2.Крепления как я понял не менялись. Амортиз. на родных местах
3.А-образник по красной линии.
Насчет следов касания, то их нет. Шаровая до кузова не достает.
В понедельник еду к ребятам, сказали будут смотреть.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Bask:
Тоже был стучок при проезде лежачих. Выявил так, встал на задний бампер и усиленно раскачал машину вверх-вниз. Оказался правый задний амортизатор (ГАЗлевский). В сжатом положении его длина (от центра уха до центра другого уха) должна составлять 36,5 сантиметров, а его клинило при 41, 5 сантиметре. Проверь. И заодно замерь длину амортизатора на стоячей машине так на всякий случай.
Ну вот, что-то типа этого. Завтра проверю амортиз. как советуешь. Спасибо
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

tough [:hello] .Знаю ,ты появишься, и мимо не пройдёшь [:D] ...
Вот ,сотворил сегодня э... рычаг-макет, из сТ3, так сказать в упрощённом виде [:)] . Уши приварил к столу и к трубе 40Х40(имитатор моста) и "покрестил" [:?] . Вобщем 10 -11 градусов в каждую сторону - в пределах упругой деформации, дальше похоже пластическая(при 15 градусах точно в ровное положение не возвращается, остаётся лёгкая деформация в эту сторону) [:(] . То есть чтобы получить требуемые 14, либо подбирать серьёзную сталь, либо "пакет". но пакет не сваришь...
Если всё срастётся, попробую на этой неделе внедрить. Глушитель нашел какой-то от ВИСа плоский, похоже что из нержа, сначала надо его под пузо приладить...
Ближайшая цель - посмотреть как будет вести себя машина на грунтовке а ля стиральная доска в сравнении со стоком и стоит ли вообще копать, так что предельные углы сейчас не актуально, как и
ресурс. Это всё же ходовой макет.
Терзают вот сомненья, не будет ли кардан цеплять переднюю пластину при ходе сжатия [:think] ... и под отбойник редуктора окно прорезать надо... Затянется наверное дело [:(] .
DSC00028.JPG
DSC00028.JPG
... прошёл(мимо) [:?] Вобщем первый опыт неудачный [:(] . При загрузке 4-х мешков цемента в багажник рычаг "засёкся" с карданом. Плоская пластина без лифта не катит, нужно делать фигурную... Пока эксперименты "заморозил", машина нужна каждый день...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Konservator
Так говорили мы о "Х" вообще-то [:?]
И о "пространственном" по форме.
А с плоского роя тем более ничё не выйдет.
Понятно, что мешать редуктору/кардану "лист железа" плоский будет однозначно. Я думал, ты увидишь и "остепенишься" [:)]
И имхо сразу говорил: забей на "тему".
Возможно в принципе,- конечно, ... "только не в России".
Т-е.: с усложнением работы тот же результат мы не приемлем [:D] .
Нам с Нивой и без принципов работы хватит [:)] .
А так,- оно конечно... Интересно.
Но интерес хоть чуть конкретным должен быть... [:?]
metrogoldenmaer

Рег.: 15.06.2010
Сообщений: 8
Откуда: Москоу сити
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1998г.р.

Всем здрасте! как вам такое решение а образника...см.картинку
Объясняю - нижние тяги остаются без изменения...впрочем как у всех. верхние меняются на нижние и подгибаются до соприкосновения, как правильнее подогнуть, думаю не проблема посчитать. само собой надо усилить крепления верхних рычагов и сами верхние рычаги, чтобы их еще больше не гнуло на косогорах. расчитать до какого угла гнуть рычаги также не сложно. в качестве шарнира я хочу использовать обычную карданную крестовину. В принципе идея я думаю ясна по картинке. Интересует авторитетное мнение.

Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:

да уменьшения высоты шарнирной конструкции, ее можно перенести за яблоко...
11.jpg
11.jpg

Подруга просила меня бросить гонки .... я буду помнить о ней.
Мансур

Рег.: 19.10.2007
Сообщений: 16
Откуда: Москва-Уфа
Возраст: 50
Авто: 21213&2001

Зачем???
В смысле зачем использовать ущербные нижние рычаги?
Зачем оставлять крепление нижних рычагов к мосту на штатном месте?
metrogoldenmaer

Рег.: 15.06.2010
Сообщений: 8
Откуда: Москоу сити
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1998г.р.

как зачем....все делается из готовых деталей, нужна только сварка, придумывать нового ничего особо не надо!

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

тем не менее их же (нижние рычаги) оставляют с А - рычагами! конструкция не претендует на супер прочность. Она очень проста в изготовлении. Тем паче рычаги можно усилить это тоже достаточно просто.
как вам идея с крестовиной?? вроде как конструкция должна практически вечной получиться!

Подруга просила меня бросить гонки .... я буду помнить о ней.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

metrogoldenmaer:
как вам идея с крестовиной??
А чем шаровая не устроила?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

metrogoldenmaer
1. Необходимый угол перекоса балки крестовина обеспечит ( на Ниве это максимум ~ +/-14 град.).
А вот при вертикальном ходе ( сжатие/отбой ),- вопрос.
Тут максимальный угол у шарнира должен быть ~ 38 град.. А это позволяет далеко не каждый реально имеющийся карданный шарнир.
2. Нагрузка боковая ( тот же косогор ) приложится не "как положено" для крестовины, а к чашкам, вдоль оси шипов горизонтальных ( рис.).
А чашки ТАК работать не умеют.
Да и фиксируется чашка только стопорным кольцом да неизвестным преднатягом запрессовки. Нагрузки то в кардане нет такой, как "будет" по рисунку.
Так шо не знаю... [:?]
ШАРНИР.jpg
ШАРНИР.jpg
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

tough:
Так шо не знаю..
Скромничаешь наверное [:)] Эти стопора в половине крестовин вышибаются ударом тяжелого молотка при неумелой запрессовке с другой стороны. А те, что выдерживают первый удар - страшно изгибаются наружу. Уж не говоря о катастрофе с пластмассовыми вкладышами на торцах шипов у многих крестовин, например "родных" сызранских и всех их клонов. К тому же у этих сызранских тонюсенькие стенки и толщина донышек на чашках. Они тупо выгибаются наружу, а иногда и рвутся. Не сравнивал, конечно, но почему-то кажется что кованая шаровая в разы прочнее.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Велло
+100 [:)]
Сам человек поставить точку должен, имхо.
metrogoldenmaer

Рег.: 15.06.2010
Сообщений: 8
Откуда: Москоу сити
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1998г.р.

да...что то про колечко я забыл..действительно при хорошем скате на бок и ударе может его выломить! какое либо усиление этого кольца ведет к излишнему усложнению конструкции. Спасибо за суждения!!! [:)]

Подруга просила меня бросить гонки .... я буду помнить о ней.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг