Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
375 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

sumarokov:
при переносе нижней тяги (как на фотке стр.16) она (в моем понимании) начинает работать в основном на излом
Нижняя тяга закреплена на концах шарнирно, поэтому изгибающих моментов в вертикальной плоскости (в плоскости движения) НЕТ. При переносе креплений тяг по моему варианту при движении вперёд нагрузка на треугольник (растяжение) увеличивантся по сравнению с нагрузкой на штатные верхние тяги, на нижние тяги (сжатие) наоборот уменьшается. На сколько - пока не скажу, т.к не знаю. Для интереса можно сделать простейшие расчёты и узнать.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Покритикуйте моё видение этой затеи с А-рычагом.

1. Потребуется лифт, иначе ничего не влезет между мостом и днищем.
2. Лифт определяется по желанию, но не меньше 100мм.
3. Необходимо изготовить новые кронштейны нижних рычагов, (возможно сделать новые рычаги (но не хотелось бы [:no] ) по подобию Лендровера, т.е. спереть идею, благо опыт у товарищей уже есть [:)] ), естественно сам А-рычаг, приварить кронштейн крепления шаровой к мосту, присоединить кронштейны крепления стабилизатора к лонжеронам.
4. Стабилизатор можно использовать от Волги, придется помудрить с разъёмным креплением к мосту, так как есть желание отсоединять на бездорожье.
5. Изыскать другие пружины и амортизаторы или изготовить проставки, что необходимо для выполнения п.1
6. Не забыть бы еще про кардан... [:think] Однако шрусы ставить придется... [:think]
7. Все должно изготавливаться по месту с использованием имеющихся шпилек и отверстий для снижения трудоемкости и возможности вернуть взад если затея не понравится.

Как это может выглядеть пытался изобразить на картинке. Детальные чертежи отсутствуют.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Почистил чуть свой офф..

flyer Эт завсегда [:D]
flyer:
Потребуется лифт
ОПЯТЬ ЛИФТ!!! [:X] , [:D] . Уйти и правда в "стандартную тему", что-ли [:)]
Или ДАЛЬШЕ подумаем? [:?]

По конструктиву:
flyer:
Лифт определяется по желанию, но не меньше 100мм
А что делать с передней подвеской?... В 100 мм.?
И зачем стабилизатор?

Короче,- продолжаем? А то опять мечемся от лифта к...букве Х [:D] , а у Alex@№$ уже кронштейн отваливается... [:o] , [:D]
У меня, кстати,- ТОЖЕ... .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
А что делать с передней подвеской?... В 100 мм.?
По передней подвеске тоже мысли есть [:;)]
tough:
И зачем стабилизатор?
Уже спорили, не буду повторяться
tough:
а у Alex@№$ уже кронштейн отваливается... ,
У меня, кстати,- ТОЖЕ... .
Какой?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

flyer

Штангин, шта-а-н-г-ин кронштейн... . "А вы шо подумали?..." [:D]
flyer:
По передней подвеске тоже мысли есть
Так и де они, "скакуны" ? [:?] . И шо это за "хомячество" ? [:RWL]

Ладно, думаем дальше.

Смещаем шаровую за яблоко (фото).
Слева,- палец резьбой вперёд. Высота "центра вращения" над осью балки "почти стандарт". Но вынос великоват ( о его "двояком" влиянии чуть позже).
Справа, соответственно,- резьба "против хода". И высота центра вращения "удовлетворительная",- МАЛО "влияющая" на изменения в углах наклона хвостовика ( 80 мм.), и вынос "нормально-допустимый",- порядка 60 мм..
В обоих случаях:
1) До кузова ещё "далеко", и такой конструктив допускает стандартный ход подвески вверх до полного сжатия отбойников.
2) Вполне реально протянуть из точки шарового пальца "ветви" А-рычага к обоим местам крепления на кузове, придав им нужную форму, ЕСТЕСТВЕННО,- с учётом артикуляции моста ( по месту, прим. как на рис. 2).
Но: во втором случае верхняя опора при торможении работает "на вырыв" из корпуса,- шаровая в этом направлении "слабее", а силы при этом, как известно, превосходят силу тяги.

В первом случае,- большой вынос шаровой.

Определимся с ним ( рис. 3)

Шаровая точно над центром яблока ( вверху-слева). Попытке балки повернутся вокруг этой точки ( допустим,- по часовой стрелке) сопротивляются нижние штанги: левая работает на сжатие, правая,- на растяжение.
И обе воспринимают нагрузку строго вдоль своей оси.
Таким образом мост может чуть повернуться ТОЛЬКО за счёт деформации резиновых втулок ВДОЛЬ ИХ РАДИУСА ( т-е. вдоль щтанги), как и в стандарте,- что вполне допустимо.

Теперь смещаем шаровую назад ( вверху-справа) и пытаемся "крутить" мост вокруг неё.
Та-же по величине "поворачивающая" сила теперь МЕНЯЕТ своё направление в районе крепления штанг ( это "направление" всегда перпендикулярно радиусу, проведённому из центра вращения: на рис.,- зелёные линии). СЖИМАЮЩАЯ левую ( и, соответственно,- "растягивающая" правую) штангу составляющая этой силы уменьшается ( коричневая стрелка), но появляется сила, перпендикулярная штанге ( фиолет. стрелка). Вот под действием этих сил ( кроме "радиусной деформации" резиновой втулки внутри неё ещё и "перекашивавается" болт крепления штанги) мост получает "лишнюю" свободу вращения вокруг шаровой. Может "ёрзать", как тут говорили. И "не слабо".
А это недопустимо. В результате на трассе с продольными волнами "задок" будет гулять, как ему вздумается, и "рулить",- куда ему хочется,- машина станет плохо управляемой.

Для исключения такого эффекта крепления штанг на кузове необходимо переносить к продольной оси симметрии авто ( поближе к "середине") таким образом, чтобы угол между штангой и линией, проведённой из центра шаровой к месту крепления этой штанги, составлял 90 градусов ( в идеале, конечно).

Но такое расположение штанг и шаровой даст нам ещё два ( кроме более "правильных углов" хвостовика и стандартного хода сжатия) преимущества по сравнению с размещением шаровой над яблоком.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Штангин, шта-а-н-г-ин кронштейн... . "А вы шо подумали?..."
Я так и подумал ;)... тогда придется делать как на картинке (нагрузки на скручивание меньше, все уже придумано до нас). Кажется КЕРОСИН этот этап уже прошел, только не говорит, как оно работает... [:;)]
А куда выхлопную трубу предлагаешь засунуть? места то, не остается... или я не углядел чего?
Да и смущает меня горизонтальное расположение шаровой... где используется это?
Image1.jpg
Image1.jpg
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough
Да лазил я под машиной, лазил!!! Всё, что ты сообщил в предид. посте-
один-в-один!!! Я ж сказал, что подробно над этим не думал - так,сболт-
нул,а надо было сперва залезть пол авто и поглазеть... мешает и кор-
пус и хвостовик с-с-собака...! [:X] ... а как хорошо всё начиналось... [:P]

... как удачно ты назвал его Х-рычагом!!! [:RWL]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер

Да лукавил я, лу-ка-вил!... Ты, видно, не обратил внимания на пункт № 5 ? Я-ж думал,- кто что скажет..., а утречком ВНАГЛУЮ уже добавил этот пунктик... . ПОКА,- ничего [:)]
ИМХА,- но такие предложения не дают "спать мозгам",- поддерживают "на должном уровне".
То, что писАл я по "твоему рычагу" ( вот блин, вотЭт завернул... [:o] . И шо оно всё вокруг одного крутится-то... [:oops] , [:RWL] ),- всего-лишь "для общего развития" и "шоб служба мёдом не казалась" ( мы как-то уже спорили тут о "разности" сайлентов, что как работает и т.д.. [:D] ) Вот это,- "туда-же". Пусть и зануда [:D]
На самом деле ТАКОЙ конструктив РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ !
Представь, например, что у тебя ПОДНИМАЕТСЯ... ОДНО...КО...( нет, ну вот опять... [:?] )
Короче: НЕ ИМЕЕТ ПРАВА любой шарнир подвески работать только в одной плоскости! Минимум,- в двух.
Возьмём крайний, но наглядный пример: перекос моста в двух положениях: верхнем и нижнем. В КАКОЙ ПЛОСКОСТИ "разрешит" ему "шевелиться" Х-р. "там" и "там" ? Только в одной. Причём "для верха" и "для низа" эти плоскости будут почти под прямым углом.
А тут штанги со своими ОПРЕДЕЛЕННЫМИ перемещениями.
Геометрия движения Х-рычага и штанг НИКАК не согласована: у них РАЗНЫЕ траектории. И рычаг просто заневолит штанги ( или наоборот [:)] ). Он их будет РВАТЬ ( или они его,- ломать)
Можно-б и разрисовать, но долго это... [:(] . Если поднапрячься,- можно представить и виртуально).
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough
Не-е! Этот Х-рычаг(обалденно звучит!) был только началом! Если-бы
удалось разместить подш. вплотную к редуктору, т.е. чтобы одна ветка
(та которая к кузову) была-бы "максимально треугольной", то дальше
нужно было-бы переделать нижние рычаги (по Керосину и др. произв.)
и с сайлент. что нибудь придумалось-бы. Хотелось сохранить стандарт-
ную геометрию при исключении панара. Но воображение оказалось да-
лёким от реальности! [:oops] [:oops]
Так что вопрос снимается!

А что тебя смущает по А-рычагу - мало места - "залезь" в пол! [:D]

Эх, такую-бы тему да про Уатта! (шкурный интерес).
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер

Так "максимально к редуктору" как раз шаровая и приближается! И никаких заморочных подшипников!
Но по поводу "не будет работать": думаю,- ты не понял... [:?] .

Представь в воображении РАЗНОИМЁННЫЙ ход подвески и что будет с "пространственным перемещением-поворотом" Х-р. и тяг! А то нарисую!!! ( а времени нет... [:(] )

А по "А" МЕНЯ не смущает "НИЧТО" [:D] . Свой вариант я ещё и не начинал обсуждать... [:D] ( на фотке про Х мелькнуло, но народ"спит" [:)] )

Хорошо, что пропОстил [:)] . А то никак человеку не отвечу: километровые посты получаются... [:?]

flyer

Ну вот...: только с кронштейном разобрались, а ты уже думаешь, куда-б выхлопную ЗАСУНУТЬ... [:RWL]

"...Не искушАй меня без нУжды..." [:D]
На картинке,- плод моего воображения, , но не чертёж. Суть не в форме: тот-же КЕРОСИН правильно говорил, что она может быть любой. Главное,- принцип построения кинематически правильной подвески. Но прошёл ли он этот этап,- не знаю.
То, что нужно переносить крепление тяг на кузове, я ему предлагал,- ты, наверное, читал те посты ( но ничего тогда не говорил о смещении шаровой назад и взаимовлиянии этих "телодвижений"), и связано это было тоже с кинематикой, но в другом плане, а именно: с "нейтрализацией" эффекта удлинения продольных штанг при артикуляции моста благодаря появившемуся смещению балки из-за поворота вокруг шаровой при А-рычаге для уменьшения "лишнего" подруливающего эффекта ЗП. Он отреагировал как-то "вяло", а я тогда не был готов изложить ВСЁ в комплексе: слишком заморочен правильный расчёт подвески, где ВСЁ взаимосвязано и важно.
А потом, читая пОсты, убедился в том ( и прав тут Чёрный Дембель на 100 процентов), что никто,- без исключения, не собирается всерьёз думать: как "оно" работает, и как ДОЛЖНО работать, а все просто стараются как-то приблизиться к заводским параметрам геометрии максимум,- что-б "не закусывало кркстовины". Совершенно не задумываясь о том, что жизнь ( которая зависит И от манеры поведения авто на дороге) будет подороже кошелька. Это, собственно, и побудило меня "жевать" всё так подробно . Тем более, что ни у Раймпеля, ни в каком другом месте ТАКОГО я не встречал.

Откуда такой рис.,- не знаю... [:?] Что за источник?

Слышь, Инженер ?... Мыльце-то мне сердобольные родственнички уже подогнали, а вот на счёт верёвочки,- надо задуматься: жестковат-то тросик буксирный... [:RWL]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Откуда такой рис.,
Какой рис.? Если выше Image1.jpg - так это кронштейн крепления нижнего рычага из Лендроверской книжки. КЕРОСИН примерно такое соорудил.
А я спрашивал еще про горизонтальное размещение шаровой, как ты предлагаешь и как сделал fanngorn. Где используется это горизонтальное размещение в природе, в каком механизме? В чем его смысл против нормального вертикального?
Мне что-то по душе проверенное изделие...
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
Мыльце-то мне сердобольные родственнички уже подогнали, а вот на счёт верёвочки,- надо задуматься:
... дай подробный почтовый адрес, и бандеролька с высококачественной вер. у тебя! [:P]
tough:
Совершенно не задумываясь о том, что жизнь ( которая зависит И от манеры поведения авто на дороге) будет подороже кошелька.
... а вот это - серьёзно! Может тогда не стоит рисковать и экспериментировать, а ... ну например изменить кронштейны Панара (привести его
в более гориз. полож.), тщательно подобрать аморт. и т.п. работы по
стандарту!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер

За верёвку, кАнеШнА,- спасибА... . Как-нить сочтёмся... [:?] , [:D]
А мож и самому когда...,- а её-то и нету... [:croak] , [:RWL]

А вот кто не рискует.....,- у того жизнь пресная. [:D] . Одно НО: рисковать нужно РАСЧЁТЛИВО, а не бла-бла-бла... [:(] .

flyer

Пасиб за рис. У меня такой книжки отродясь не было [:)] .И не будет [:D]
А у Ровера дифф. смещён и шаровая "где положено" ( по высоте )получается? [:?] Тогда это совсем не то, о чём мы тут говорим... . И "просто так" такое "давно придуманое" к Ниве не применить.
flyer:
примерно такое соорудил
... [:RWL]

На сколько всё-ж точен русский язык [:D] . Вот мы и ездИИм ПРИМЕРНО, как Ровер [:RWL] Тока "...шо-то не так... [:?] " [:(]

Я ещё ничего не предлагал,- писАл-же выше... [:)] . Просто описал возможные варианты "А" для стандарта и ПОПЫТАЛСЯ назвать ГЛАВНЫЕ проблемы. Пообсуждать,- так сказать [:?]

Смысл горизонтальной шаровой в "моём" видении,- ТОЛЬКО в увеличении хода сжатия до стандарта, чего сам я делать НЕ БУДУ,- в этом нет никакого смысла при "моём" варианте подвески ( "лифт", когда нужно, будет обеспечиваться "пневмо", а недостающие 25 мм. хода сжатия ( так получается при моём А-рбалете,- очень уж похож [:)] ) практически НИКОГДА НЕ НУЖНЫ. А вот при скрещивании мостов,- другое дело. Там отбойники должны быть на месте. Но это будет уже "совсем другая песня".

Горизонтальная шаровая ( точнее,- "шаровый шарнир") применяется вот тут, нвпример (рис.).
На счёт "провереного изделия", имхо,- ты прав. Я "тоже такого мнения". Но, с другой стороны,- не стоит бояться и "неожиданых"( для нас ) решений, иначе "всё останется по-старому".
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

tough:
Тогда это совсем не то, о чём мы тут говорим... . И "просто так" такое "давно придуманое" к Ниве не применить.
У Rover'a перед шаровой есть точка крепления для среднего амма (причём именно на рычаге). вот сколько там места...

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough
Спасибо за картинку только непонятно, что это есть... [:;)]
Дюк:
У Rover'a перед шаровой есть точка крепления для среднего амма (причём именно на рычаге). вот сколько там места...
Есть но не на всех.
А еще они уаттом баловаться начали...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг