Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2055 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Limonoff, а причём здесь питание маршрутника? Напряжение-то не на нём исчезало, а на контроллере. Даже если маршрутник питается с колодки диагностики, это не должно приводить к потере питания контроллера.
Limonoff

Рег.: 27.08.2010
Сообщений: 203
Откуда: Тамбов-Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214-20-047, 2010г.в

понятно, питание не причем, не внимательно пост прочитал, [:oops]

Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

ха, та темка не моя, там понятно, машинка сломалась, надо искать. Я же не правильно сбрасывал ошибку, вот она регулярно, при каждом вкл зажигания и проявлялась. Сбрасывал на заведённом двигателе, комп пишет - "заглуши двиг и вкл. зажиг", глушу, включаю зажигание и Внимание!!! в этот момент ошибка пропадает!!! А затем появляется вновь. Уже начал изучать схемку эл. оборудования, чтоб понять как замок зажигания может коммутировать питание ЭБУ. Методом тыка определил: сброс ошибок надо делать при заглушенном двигле и включенном зажигании. Заглянул в инстр - так и есть. Вывод - мануалы надо читать до, а не после.....
makctap

Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 47
Авто: 2131 2004 г.в.

зажигание когда вкл.надо подождать несколько сек.или минуту.
видать долго считывает.потом сброс. мульт-1031
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Вопрос возник... С утра, как похолодало, компьютер после заводки двигателя нет-нет да выдаст предупреждение о превышении напряжения - 14,1 В (у меня порог так стоит), НО на стандартном табло на приборке показывает в этот момент 13,9 - кому верить?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

igor21214M

Ничего страшного. Просто после запуска двигателя,видимо, поисходит
небольшой "скачок" напряжения из-за начала работы генератора. Его то
и фиксирует комп и спешит тебе об этом сообщить. Истинное напряжение
то,что на табло. Если надоедает это сообщение,просто немного повысь
порог,например до 14.5 вольт и все должно быть нормально.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

igor21214M:
кому верить?
Оба врут. Ты ведь и сам знаешь, где и чем измеряется напряжение при подозрении на какие-либо проблемы.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

katzyn
Ну, я понимаю, что у БК тоже погрешность какая-никакая есть, но подключено питание у него к проводу прикуривателя, насколько понимаю - там оно напрямую от аккумулятора идет. А вот откуда берет данные вольтметр с приборки? У них просто разница именно в момент заводки, ну еще было пару раз, но тоже на холодную, в остальное время они оба "один в один" показывают.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Что значит напрямую? С предохранителя. Точнее сам для своей машины схему в FAQ можешь посмотреть; там для машин с электронным газом она появилась.

Комбинация тоже откуда-то со своих разъёмов сама измеряет.

Тем более для салона различие напряжения в разных местах в 0,2 В это вообще ни о чём. Учти также, что в комбинации и в маршрутнике вольтметры разные, и они имеют право показывать немого разные значения. И тем более, они могут неодинаково реагировать на короткий выброс напряжения. Наоборот, было бы удивительно, если бы они всегда у тебя показывали одинаково.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

katzyn
Не, ясно, что через предохранитель... Схему я аж на А3 распечатал... Правда, мозг сломал ,пока нашел где предохранитель от прикуривателя... Кстати ,так и не уверен ,правильно ли. Но это другая тема. В общем - ситуация нормальная, установлю границу напряжения чуток повыше.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
tsember

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 83
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

igor21214M:
компьютер после заводки двигателя нет-нет да выдаст предупреждение о превышении напряжения - 14,1 В
Абсолютно так же и у меня приключилось: Вчера вечером машину поставил на стоянку, через пол часа пришлось выйти и кое что забрать, на автозапуск занова поставить забыл.
Утром завожу машину ключем, комп начал ругаться, превышение напруги бортсети. Лимит поднял до 14.3В : проблем вроде нет.

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

igor21214M, tsember
Народ, откуда вы такую верхнюю границу берете?.. Готовьтесь по мере понижения температуры за бортом все так-же поднимать и поднимать эту границу... Система термокоррекции РР поднимает напряжение по мере падения температуры... Это нормально - она так и должна работать...
На Мультитрониксах по умолчанию выставлено значение верхней границы 15.5 Вольта... Ну выставьте 15, если уж так сильно боитесь, и не выносите себе моск...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
redfire

Рег.: 27.03.2011
Сообщений: 31
Откуда: питер
Возраст: 41
Авто: 21214, 2001г

Ребята подскажите, перелопатил 100 страниц, но вопрос остался подойдет ли БК Штат 115Х23-М на нивку 21214, вроде литер М означает что с Егазом, у меня машинка старенькая инж Бош (2001г). Комп предлагают задешево, правда колодки нет разьемной. Там вроде на сайте написано должен быть переходник свой на Ниву?

Распр впр БоШ, Симы, Коордиант ОФФ, Мозги - вот залог успеха
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Раз в инструкции от него написано, что Bosch MP 7.0 поддерживается, значит подходит. А в инструкции написано.

Без переходника «на Ниву» (пишу в кавычках, потому что на Нивах последних лет выпуска стоит колодка OBD-II и для них есть более удобный в подключении переходник, чем этот), если не найдёшь, можно обойтись; возни не намного больше будет. Если они ничего в нём не усовершенствовали за последнее время, то это такое чудо, подключающееся одной стороной к маршрутнику, а с другой имеющее пучок разноцветных проводов с одинарными разъёмами, из которых половина будет лишних.

А насчёт покупки некомплектного БК за недорого сам думай. Они ведь тоже иногда ломаются или их ломают.
redfire

Рег.: 27.03.2011
Сообщений: 31
Откуда: питер
Возраст: 41
Авто: 21214, 2001г

спасибо уже взял, буду в выходные сам проводку воять [:D]

Распр впр БоШ, Симы, Коордиант ОФФ, Мозги - вот залог успеха
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)