Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1905 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

katzyn
Нет, у меня идет отдельный провод на зажигание, правда, я не к замку подцепил ,а к первому предохранителю. Сперва подумал, что там перебои с напряжением, перекинул на второй - та же песня. А плотнее насадил именно на OBD2 - заработало.

У моего компа есть функция "Виртуальный замок зажигания" - когда не нужно цеплять, но в этом случае напоминание о невыключенных габаритах слишком долго ждать - успеешь от машины далеко уйти. А так - почти сразу. Собственно, только для этого и сделал. А! Ну и сброс ошибок с виртуальным замком какая то замороченная процедура, а так - сразу.

А на OBD2 на самом деле разъем болтается. А пока просто подложил несколько слоев пленки, чтобы его немного прижало крышкой - может, это поможет. Ну, во всяком случае, пока глюки не повторялись.
Итак в пятницу пришел указанный выше шлейф для обновления БК. Скачал программу обновления с сайта Мультитроникса, у отца дома подключил БК к блоку старого магнитофона (на 12в) и компьютеру (Комп тоже старый, он на нем чисто в инет выходит машины посмотреть - и это благо, потому как на моем ноуте, например, СОМ порта нет.) Подключил, по инстукции проделал нехитрые манипуляции, загрузил обновления - понес ставить в машину. Сперва подключил просто так, не закрепляя. Автоматически определился М74. Бош17.9.7 там вовсе не значился, но раз определился, значит, так надо, подумал я и выставил этот протокол в ручном режиме. Завел. Сразу выдал мне 8 ошибок (при работе на ОБД их не было. Разумеется, кроме тех, что я сам имитировал) Там что то с пропускаим во 2 цилиндре, клапаном абсорбера, положение ДПРВ... Видимо, по дурости, я все эти ошибки сбросил. Пошел дальше - все работает, все параметры отображает верно, ВЕНТИЛЯТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ! Причем если раньше, если верить инструкции, можно было выставлять температуру не ниже 95, то сейчас хоть 80 ставь - будут при ней срабатывать. Ну, и принудительно тоже включается - тут при любой температуре. Правда, видимо, из-за реализации раздельного включения включается только один вентилятор - второй, видимо, резервный, когда дело до кипения доходит включается, я так и не добился его включения компьютером, да и нет там в настройках второго. Но то, что он рабочий, я проверил, отсоединив на работающем двигателе датчик температуры - сразу на компе проговорилась соответствующая ошибка и включились ОБА вентилятора. Кстати, при подключении под ОБД ошибки отображались и проговаривались только когда заходишь в меню ошибок. Теперь сразу. Сушку свечей не стал проверять - пока ни к чему, хотя функция такая появилась.

В общем, теперь я успокоен целиком и полностью - комп отрабатывает все 100% моих потребностей, которые я хотел реализовать при его покупке и даже не жаль тех денег, что я переплатил из-за обмена и заказа шлейфа для обновления. Мультитроникс все таки сработал... Ну, по Российским меркам, оперативно. Только с калибровкой бака заминка - нет у меня пока денег заправить его "под завязку" Хотя смотрю я на этот показометр... Вроде не так он и врет. А может, и Вообще не врет... Хотя больше половины еще не заправлялся.

Ошибки, которые я сбросил, больше не повторялись. Теперь гадаю, что это было. Если я правильно понимаю, если источник ошибки не устранить, например, тот же клапан абсорбера глючил бы - ошибка бы вновь повторилась? Но пока за три дня ничего не всплыло.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 70
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Я все 120 листов не пересматривал, может, уже это место установки застолблено кем-нибудь, но на всякий случай скидываю фотографию, как стоит маршрутник у меня. Очень удобно переключать режимы во время движения указательным пальцем, не отрывая руки от руля.
30042011164.jpg
30042011164.jpg
30042011165.jpg
30042011165.jpg

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Кстати... В БК в меню появилась опция "Сброс ЭБУ". Разумеется, я ее не трогал. Но любопытство то никуда не делось! [:)] Что сие означает?

P.S. Попробовать включить не предлагать [:D]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

igor21214M
Ни чё страшного , я пробовал ! ЭБУ потом вновь под тебя переобучается ( само ) , пару раз движок заведется не так как обычно и ВСЁ !

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

SAMARSKIY:
пару раз движок заведется не так как обычно и ВСЁ
гы... не как обычно - это как? В другую сторону крутиться будет? [:D]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
denvo55

Рег.: 02.06.2010
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21214 2003г.в

Cегодня установил БК GAMMA 212T?всё хорошо,только расход на хх показывает 3-4 л/ч,а при срабатывании вент.охлаждения поднимается до 12 л/ч.Кто знает как исправить??????Что не так.???

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

И ещё вылезла ошибка 1140,так понимаю дмрв.иногда не заводится без газа и на хх глохнет.может как то связан расход на хх с ошибкой?

Х272ЕМ
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

denvo55:
только расход на хх показывает 3-4 л/ч,а при срабатывании вент.охлаждения поднимается до 12 л/ч
А куда подключен 1-й (боковой) контакт его разъёма и подключен ли вообще? Его же на сигнал расхода топлива надо цеплять. У контроллера MP 7.0 это 32-й вывод. Он должен приходить на разъём между жгутами системы зажигания и жгутом панели приборов жёлтым с чёрной полосой проводом и дальше никуда не идти.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

denvo55:
Cегодня установил БК GAMMA 212T?всё хорошо,только расход на хх показывает 3-4 л/ч,а при срабатывании вент.охлаждения поднимается до 12 л/ч.Кто знает как исправить??????Что не так.???
Извиняюсь за глупый вопрос - Вы процедуры, описанные в главах "Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль" и "Коррекция точности измерения расхода топлива" из Инструкции по эксплуатации, проводили?..

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
denvo55

Рег.: 02.06.2010
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21214 2003г.в

katzyn:
А куда подключен 1-й (боковой) контакт его разъёма и подключен ли вообще? Его же на сигнал расхода топлива надо цеплять. У контроллера MP 7.0 это 32-й вывод. Он должен приходить на разъём между жгутами системы зажигания и жгутом панели приборов жёлтым с чёрной полосой проводом и дальше никуда не идти.
Подключил в разрыв провода желтый с черным,он в этой связке один такого цвета.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
PinkFloyd:
Извиняюсь за глупый вопрос - Вы процедуры, описанные в главах "Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль" и "Коррекция точности измерения расхода топлива" из Инструкции по эксплуатации, проводили?..
Тарировку пока не проводил,но остаток показывает 14л,в баке так и есть меньше половины.Но,чем тарировка поможет показаниям на хх р/л?

Добавлено спустя 2 часа 53 минуты 18 секунд:

Я,больше склоняюсь к тому что неисправен дмрв,и от этого и расход.

Х272ЕМ
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

denvo55:
Cегодня установил БК GAMMA 212T?всё хорошо,только расход на хх показывает 3-4 л/ч,а при срабатывании вент.охлаждения поднимается до 12 л/ч.Кто знает как исправить??????Что не так.???
При подключении к форсунке Prestige v-55 у меня показывает более 20 л/ч [:D] (это к слову, если кто-то купить себе такую.. штуку)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

denvo55
Сравни с обычным расходом на ХХ, который порядка 1-1,4 литра и подумай, что бы было, если бы действительно лилось столько топлива, сколько показывает БК? С ДМРВ разбираться надо (только не в этой теме, для него своя есть), но валить на него такие показания расхода не стоит. Конечно, у этого БК есть калибровка расхода, и его, как и любой другой БК надо калибровать. К сожалению, я не знаю, каковы в нём пределы этой калибровки, но могу заметить, что у многих других БК они невелики, и даже в два раза изменить показания не позволяют. Думаю, что и этот БК не исключение, хотя могу и ошибаться. К сожалению, он предназначен для конкретной модели ВАЗ, причём не Нивы, (а не для широкого диапазона моделей, как большинство), и это вполне может сказываться на такого рода его показания, хотя данные с контроллера по K-линии, какие умеет, он при этом должен брать и отображать правильно. Но насколько я понимаю, данную конкретную модель БК невозможно переключить на отображение расхода с K-линии, а не с сигнала расхода топлива.

Попробовать откалибровать расход по инструкции всё же стоит, вдруг получится.

А вообще при выборе, какой БК купить, не ленитесь почитать инструкцию, в них много всего полезного написано. Вот пролистать от этого БК — и сразу понятно, что ну его нафиг возиться с ним. Нет в Ниве колодки для МК, да и не нужна она сейчас, по большому счёту. А сигналов на неё выходит куча, и если маршрутник ими всеми действительно пользуется (некоторые могут без половины обойтись), то это же всё к нему придётся откуда-то тянуть. Вообще лучше выбирать модель, которой достаточно для работы питания, массы, зажигания и K-линии, а всё остальное, если и подключается, может и без этого с K-линии читаться. Так спокойнее будет.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

denvo55:
Тарировку пока не проводил,но остаток показывает 14л,в баке так и есть меньше половины.Но,чем тарировка поможет показаниям на хх р/л?
В данном случае тарировка бака конечно не поможет, а вот пункт "Коррекция точности измерения расхода топлива" очень даже может помочь... Я бы в первую очередь занялся им, а не переборкой датчиков...
А про тарировку я написал сразу, потому что после устранения проблемы с неправильными показаниями расхода обычно возникает проблема с неправильным показанием остатка топлива в баке... И, кстати, аналогичная проблема с неправильными показаниями пробега и, как следствие, скорости... Одним словом БК настраивать нужно, иначе ни о какой точности показаний не стоит мечтать...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
denvo55

Рег.: 02.06.2010
Сообщений: 44
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21214 2003г.в

katzyn
PinkFloyd

Спасибо!
тарировку остатка всё же провел,теперь нужно изъездить бак и провести тарировку расхода.Надеюсь поможет.

Х272ЕМ
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 51
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

Приветствую всех! Вот и я купил себе Нивку-2131

igor21214M
Хочу такой же себе купить БК. В принципе понятно как подключать, но вот если бы была краткая инструкция с фотками, как подключили во общем и к какому предохранителю там подключили какой провод и т.д. было бы просто супер. Думаю, что это будет очень полезно, и не только мне. [:up]

С уважением, Дмитрий.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)