Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
675 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Боюсь, что разрезав конус, его мы съёжится заставим и внутреннюю поверхность опираться на витки резьбы ШРУСа принудим! Мала площадь поверхности здесь...
Со временем раздавит те витки (или помнёт поверхность конуса). И затяжка ослабнуть может... Не прав?

С уважением! Александр
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

Captain
разумно, надо посмотреть что раньше случается -затяжка или встреча с резьбой...

резьбу осматривал -была целехонькая... посмотрю по внимательнее...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Captain:
Боюсь, что разрезав конус, его мы съёжится заставим и внутреннюю поверхность опираться на витки резьбы ШРУСа принудим! Мала площадь поверхности здесь...
Такое поднимали Леха нива и Механик.
Я специально посмотрел на заводской ступице и шрусе:
Сейчас точно не помню, но миллиметров 5 конуса садится на цилиндрическую часть вала, без резьбы.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Romych:
резьбу осматривал -была целехонькая... посмотрю по внимательнее...
Ну так там металл -не ровня конусу.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Romych:
разумно, надо посмотреть что раньше случается -затяжка или встреча с резьбой...
Если конус не обжимает вал, какой тогда вообще смысл разрезать?
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

Konservator:
Что-т я плохо соображаю, для какой центровки в кулаке?
Объясняю.
Берём пустой кулак.
В него забиваем обоймы подшипников.
Берём тестовую ступицу (с прослабленными шейками ), на неё одеваем поочерёдно внутреннюю обойму подшипника, втулку, сам кулак, вторую внутреннюю обойму (второго подшипника), втыкаем в шлицевое тестовый ШРУС (не нужный), всё это стягиваем и мерим люфт, добиваемся его исчезновения путём сборок/разборок узла с промежуточной шлифовкой втулки. На данной стадии центровки втулки не требуется, потому как мы её сразу на вал ступицы садим.

Как добились готовновсти кулака, разбираем всё это дело.
Всё вымывается, очищается, продувается.
Далее....
Ставим одну втнутреннюю обойму в пустой кулак, смазываем всё что надо, забиваем сверху сальник
Переворачиваем кулак, смазываем и закладываем саму втулку (ВОТ ЗДЕСЬ и происходит центровка!!!).
Ставим вторую обойму смазываем и забиваем сверху сальник.
Получаем кулак готовый к сборке.
Втулка (хоть и держится обложенной смазкой), но дополнительно центруется в кулаке от случайного смещения к стенке. Она физически не может прижаться в стенке кулака, потому как зазор вокруг пояска 1 - 1,5 мм.
Остаётся только одеть кулак на рабочую ступицу (зачастую на новую), и центровка втулки в кулаке исключает выдавливание (заламывание) внутренней обоймы подшипника (внутреннего), в том случае если одевая кулак на ступицу делаем это не соосно (с перекосом), потому как втулка центрует (немного) уже сам вал ступицы.

Какая ни какая центровка, но больше дело в удобстве токарных работ. Удобно точить втулку, когда можно этим буртиком упереть её в губки патрона станка, для исключения биений из за неправильного зажима.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Captain
там ничего не сьёживается,и с резьбой не кантачит.
при моей "безпощадной"эксплуатации,затяжка не слабнет.

мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

В общем столкнулся лично я с несоосными кулаками. Принесли мне кулаки от Шнивы, чтобы я сделал посадки под Ивеко. У человека обломило ступицу, ну и решил он сделать все поуму. Так вот, несоосность такая, что выставляя кулак в патроне, я протачиваю со стороны рогов, биения получались миллиметра 3. В общем , без изготовления приспособы их проточить под двухрядник не возможно. Послал я человека за новыми кулаками, так как машина висела на подьемнике. Один стал по нулям, второй 2 сотки.
Все это к чему.
Втулка отета в данном случае на кулаках снятых с Шнивы, шо зайцу стоп сигнал. [:P]
А на глаз ничего не видно, можно что то понять, только зажав кулак в патроне на станке. [:X]
ВАЗ в своем репертуаре.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Александр99:
Берём пустой кулак.

В него забиваем обоймы подшипников.

Берём тестовую ступицу (с прослабленными шейками ), на неё одеваем поочерёдно внутреннюю обойму подшипника... добиваемся его исчезновения путём сборок/разборок узла с промежуточной шлифовкой втулки.
Как геморно ты придумал. [:RWL]
Всё делается гораздо проще, собираем ступицу штатно, без втулки, меряем расстояние на которое торец привода выступает из гайки (ступичной, новой), запоминаем. Собираем со втулкой, снова меряем, вот получившуюся разницу и надо стачивать. [:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

МИ}{@ник
ну до чего простое решение ты предложил этож песня
одна только тонкость, а чем меряешь на сколько торец выступает ?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

МИ}{@ник:
Как геморно ты придумал.
(Александр99)

Они-ж в ПОТОКЕ втулки ставят.
Удобство сборки
( время)
тут немаловажно!
И поясок тут весьма кстати.

А измеренья- тут уж как кому удобно...
Вон Tough откопал -
Там втулка в втулке с треньем-
Наверное совсем неплоха
к измереньям...
Хотя...
Сам не попробовав ,
и точности не оценив,
советов я давать не буду...
Однако, если-б это удалось
Солидную прибавку
в экономии
она-б дала.. [:;)]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
Там втулка в втулке с треньем-
Наверное совсем неплоха
к измереньям...
Как то одноразово... ИМХО, нужно смонтировать подшипники в кулаке и замерить снаружи размер=длине двух внутренних обойм+расстояние между ними. Если ставить это дело на поток, то проще изготовить фальшступицу, стягивающую подшипники и облегчающую измерение этого размера.

С уважением! Александр
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

G8.:
а чем меряешь на сколько торец выступает ?
А вот это уже сам пофантазируй, скажу лишь что инструмент известный всем. Созвучен он с открывшим новый свет.

Глаза боятся, а Нива едет.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

МИ}{@ник
колись, не знаю я инструмента созвучного Колумбу [:)]
если маузером меряешь, то там точность до 5 соток не отловить,
глубиномер отнюдь не самый распространенный инструмент,
микрометрический глубиномер еще меньше
значит ты меряешь чем то типа спички [:)]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

G8.:
глубиномер
Ну вот, а говорил не знаешь.
Колумбиком зовётся он в народе. [:RWL]
G8.:
там точность до 5 соток не отловить,
И нЕзачем мне такая точность.
Деформируется ведь втулка у меня.
В пределах одного миллИметра.
[:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Колумбиком зовётся он в народе
ни разу не слышал, понял
у меня то втулки припасены не сминаемые, самодельные
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Captain

Привет!
Ну почему одноразово?
Она-ж как мера работает...
Поставил, к примеру, 22мм, собрал узел, зажал подши в ноль (втулка влезла во втулку), разобрал, и обнакновенным микрометром измерил высоту втулки.
Плюс добавить- это уж от воображения зависит...
Опять раздвинул до 22- и мерь следующую.
Но, повторяю, эт только в воображении.
Практики нет, да и не нужно мне это.
Я ничего не измерял и не подгонял- втулка деформируемая...
[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)