Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
660 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Naranec
А мы и не рекомендуем, просто пишем как сделали [:)] . Да и труба бывает разная, вон у Tough, внутренний диаметр 40,5, она ничего нигде не прогрызёт. Это я из снега выкопал [:RWL] , внутренний 42 [:o] . Снаружи сделал фасочку болгаркой, при примерках сепараторы не задевала в крайних положениях. Да и "полёт" более 1500км уже норм.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Konservator:
внутренний 42
[:shock] Ого, у меня 41.5 да еще где заводсокой рез - приплющено почти без зазора получается. Я как то забыл что допуски на изготовление водопроводных труб у производителей будьте здоровы, труба сороковка то сороковка но разница может доходить +- 5 мм. Так что перед тем как резать втулку еще неплохо было бы поискать наиболее правильную водопроводную трубу, может у кого на огороде валяется кусок 40 мм. ровно по внутреннему диаметру... [:D]




Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

Почти в тему.
Слышал вчера от владельца магазина запчастей, что в продаже появились деформируемые втулки на кулаки.
Типа тех, что завод испытывал. Либо самопал.

ПС Поймите правильно, я не расхваливаю (нечего), просто к сведению.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Александр99:
Почти в тему.
Слышал вчера от владельца магазина запчастей, что в продаже появились деформируемые втулки на кулаки.
Типа тех, что завод испытывал. Либо самопал.
Очень в тему, и очень интересно!
Может ваши Новосибирцы продвинулись?
Жёсткую шлифованную ставят,недолго и дальше...
Мысли людей крутятся параллельно...
Посмотреть -бы.
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

Жёсткую шлифованную не ставят, а ставИМ [:)]

Попытаюсь найти и купить для интереса.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Александр99:
Жёсткую шлифованную не ставят, а ставИМ
Смотрел Новосибирский сайт(фирму не помню уже), но как-то не связал с тобой...
Только я не понял, для чего в средней части втулки ступенчатое утолщение?
Привет всем!
Разрешите доложить некоторые результаты испытания втулки.
На левом колесе гайка несколько отвернулась, это хорошо видно на фото приблуды для замера осевого зазора.
Думаю из-за люфта в шлицах.
Довернул градуса на 2 и хорошо закернил.
Немножко погрелась на 110 км час. примерно 300 ещё проехал и сделал замер.
Кстати о замере.
Не так просто уловить сотку.
Оказывается в этом диапозоне ролики ещё более требуют самоустановки.
Если просто прилагать осевое усилие стрелка, слышь, Консерватор,
практически стоит .
А вот если покручивая ступицу градусов на 5-10 давить - появляется осевой зазор.
Не знаю, что там происходит внутри, но зазор сейчас на обеих колёсах
сэм-восим от сотки, по всему кругу одинаковый.
На днях проверю на трассе 2х200км , по результатам доложусь.
По крайней мере для себя сделал вывод:
При установке зазора ,близкого к нулю, подшипники требуют обкатки.
Лучше наверное в городском цикле.
[:hello]
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: Марк 2

вва:
Только я не понял, для чего в средней части втулки ступенчатое утолщение?
Для центровки в кулаке. Что бы втулка не смещалась к стенке при монтаже (хоть и закладывается смазка).
Мы ступицу "садим" в уже собранный кулак.
Да и технологически удобнее точить деталь с дополнительным уступом.
Мы втулки не с трубы точим. А с другой детали [:)]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator:
внутренний 42
Naranec:
у меня 41.5
Там упорный буртик на подшипнике маааленький! Каждая десятка на счету! Как можно так разбрасываться размерами! Ну нет трубы 40-40.5, закажи втулку токарю! Нееет, сказано -- из трубы, значит будет из трубы! Вроде, большие дядьки уже! [:RWL]

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Александр99:
Для центровки в кулаке. Что бы втулка не смещалась к стенке при монтаже (хоть и закладывается смазка)
Спасибо!
А то я репу чесал, что за хитрушка.
Всё логично.
Captain:
Там упорный буртик на подшипнике маааленький! Каждая десятка на счету! Как можно так разбрасываться размерами! Ну нет трубы 40-40.5, закажи втулку токарю! Нееет, сказано -- из трубы, значит будет из трубы! Вроде, большие дядьки уже!
+100, Ст3 или 20 у всех есть.
Пора нам всем, понимаете-ли на новый уровень замахнуться!
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Приветствую, коллеги! [:hello]
Был на даче...А тут всплыла родная тема [:)] .
Captain:
Каждая десятка на счету! Как можно так разбрасываться размерами! Ну нет трубы 40-40.5, закажи втулку токарю!
вва:
Ст3 или 20 у всех есть.
Пора нам всем, понимаете-ли на новый уровень замахнуться!
Правы вы конечно, но... Подшипник стал сильно пищать на поворотах, регулировка зазора уходила буквально за поездку, да ещё страшилок начитался про обломы ступиц... и - почти зима, снег... страшно потерять колесо. Вобщем незапланированная замена, а токарь - это долго, по крайней мере у меня... Ну а труба, писАл же, какую в огороде из снега выкопал, ту и поставил [:D] .Поэтому и не делал сразу вторую сторону. Но кстати "живёт" она, вопреки вашим опасениям вполне хорошо! Зазор(качательный, руками) не появился. Греется не сильно, правда теперь потеплее тормозного диска будет( после раскачки и смазки торм. поршеньков, упаковку от смазки так и не нашел, ВВА, извини [:(] ), но руке НЕ горячё.
вва
Закралось у меня некоторое сомнение по нашему спору. Слева, то у меня стандарт, без втулки, и зазор был тоже убран в ноль. Но сейчас еле заметный люфтик всё-же появился. Так вот на этом колесе и ступица и торм. диск вообще холодные...Выходит с ма-а-аленьким зазором ступица не греется вообще !? [:o]
вва:
Только я не понял, для чего в средней части втулки ступенчатое утолщение?
Александр99:
Для центровки в кулаке. Что бы втулка не смещалась к стенке при монтаже
Что-т я плохо соображаю, для какой центровки в кулаке? [:?]
Эх, утром опять надо на дачу... [:(]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Привет, Консерватор!
Konservator:
Закралось у меня некоторое сомнение по нашему спору. Слева, то у меня стандарт, без втулки, и зазор был тоже убран в ноль. Но сейчас еле заметный люфтик всё-же появился. Так вот на этом колесе и ступица и торм. диск вообще холодные...Выходит с ма-а-аленьким зазором ступица не греется вообще !?
Тут чтобы хоть немного без сомнений
Тебе приблуды надо -бы иметь...
Да и они нам не дадут так сразу
с увереностью твёрдо заявить:
" вы все не правы, я считаю"...
Так, смутно, не уверен, но как будто:
Износ идет там бурный, и приличный...
Когда к примеру "конуса не совпадают",
а мы зазор утянем в ноль почти ...
Отсюда и нагрев.
Износ идет (наверное) в местах дорожек
которые крутится колесу мешают...
И убирает ту преграду...
Отсюда прекрашение нагрева.
И мысль ещё крамольней зародилась:
Подшипник в ступице совсем нуля не стерпит.
Он сам себе погреется, потрётся..
И установит для себя зазор
(Хотя-бы и десятую от сотки [:D] )
А уж потом ( по мыслям, по идее)
износ уже рабочим будет...
[:hello]
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

вва, здравствуй!

Не-не-не, не так быстро, [:D] , я ещё не "сделал вывод" и не от чего не отказался. Нагрев где втулка - норма, Ступица просто тёплая, не горячая, и на улице всё же +24 было, а уж на асфальте просто пекло... Зазора(где втулка) качательного нет. И проворачивается колесо(с приводами) потуже чем сток с зазором(минимальным ,появившимся, ну скорее обнаруженном, вот только что). Мне больше удивительно что , ну совсем холодное всё слева и ступица и торм. диск...
Сомнение - не признание поражения, ещё не вечер, будем наблюдать [:)] .
Но втулка - ето есть карашо [:RWL] , как бы там ни говорили в параллельно идущей теме.
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

отчетик...

ставил втулки из трубы на подубитые ступицы и подшипники... чисто в качестве эксперимента, потому как скорая кончина вышеозначенного уже чувствовалась и было не жалко....

со стороны водителя: ступица все-же дико люфтила в подшипнике, пришлось поменять(после того как 2 раза подтачивал втулку), поставил без втулки(контрольная группа получилась)

с пассажирской стороны все отходило весело и счастливо около 3 тысяч... после чего загудело... разобрал: подшипник мертв... НО люфта НЕ появлялось!...просто загудело!

при этом кучка пробегов по грейдеру, по проселку под 50-60км/ч в режиме "бреющего полета" над ямами, 29 колеса, 40 вылет....штатную конструкцию с водительской стороны пришлось подтянуть уже раз 5-6 за это время...

да, конусную гайку пропиливал... следов откручивания не заметил...

вывод - сейчас буду собирать обе стороны на втулках... уже с нормальными подшипниками и ступицами [:)]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Здравствуй, Консерватор!
Konservator:
Не-не-не, не так быстро, , я ещё не "сделал вывод" и не от чего не отказался
Так и не надо.

Твоя победа в нулевом зазоре
Мне только-б радость принесла...

Немного всё-же удручает
что говорим мы в этой теме
с тобой на разных языках...

Качательный зазор давай оставим
на радость всем "неэкстрималам"
(так Tough это разделил).
Я для понятия такого
давно уж справил похороны ...
Прочти внимательней отчетик
как сотку я последний раз ловил.
Konservator:
Сомнение - не признание поражения, ещё не вечер, будем наблюдать .
Согласен на все сто!
Оно ещё,
нам не даёт успокоенья-
и жизнь кипит!

Но вот сейчас я лишь заметил
Что ты на левом колесе,без втулки,
поставил "нулевой" зазор,
( та ступица ,с новья, туда пошла?)
а я тебе в азарте спора
совсем ничё не говорил... [:oops]
Всем говорю: "Низя!"
Мурзилкин опыт-
сын ошибок трудных...
А тут чего-то...

Добавлено спустя 36 минут 13 секунд:
Romych:
вывод - сейчас буду собирать обе стороны на втулках... уже с нормальными подшипниками и ступицами
Успехов тебе!
Romych:
да, конусную гайку пропиливал... следов откручивания не заметил...
Боюсь нарваться на отпор жестокий
и потому ИМХО...
Ты посмотри:
где конус, где шлицы.
Чтоб было попонятней,
давай в воображеньи
мы уберём шлицы.
Как думаешь, поедет?
Держась за конус
даже пусть с разрезом?
А я так думаю
что сим девайсом
мы переносим ёрзанье в резьбе
на то что конус станет ёрзать...
(изнашивая ступицу к примеру).
Тут главно посмотреть:
А что дороже?
И "а оно нам как-то надо?"
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)